Презентация, доклад на тему Нестандартные формы и методы проведения уроков,как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся.

Содержание

Традиционные формы: Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания. На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь.

Слайд 1Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся

Учитель начальных классов
Жданова А.В.
КОУ ВО «ВЦППРК»



Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся Учитель начальных классовЖданова А.В.КОУ ВО «ВЦППРК»

Слайд 2Традиционные формы:
Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания. На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь.

Традиционные формы: Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания. На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь.

Слайд 3Нестандартные формы:
Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.
Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными?

Нестандартные формы: Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными?

Слайд 4Актуальность проблемы:
Особую актуальность эта проблема приобретает в1- 4 классах. Учеба- труд, и труд не легкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто.
При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.  

Актуальность проблемы: Особую актуальность эта проблема приобретает в1- 4 классах. Учеба- труд, и труд не легкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто.При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.  

Слайд 5Проблема:
Как правило, все дети  с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит некоторый промежуток времени и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.

Проблема: Как правило, все дети  с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит некоторый промежуток времени и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.

Слайд 6Причина проблемы:
Дети любопытны. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания. Если учебный материал содержит мало или почти не содержит новой информации, то быстро достигается состояние « насыщения»: учащиеся отвлекаются от того, что происходит на занятиях, проявляют так называемое двигательное беспокойство. Поэтому педагогам следует постоянно помнить об « эффекте любопытства ».

Причина проблемы: Дети любопытны. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания. Если учебный материал содержит мало или почти не содержит новой информации, то быстро достигается состояние « насыщения»: учащиеся отвлекаются от того, что происходит на занятиях, проявляют так называемое двигательное беспокойство. Поэтому педагогам следует постоянно помнить об « эффекте любопытства ».

Слайд 7Путь решения проблемы:
Нестандартные формы уроков повышают эффективность урока и способствуют поддержанию стабильного интереса к  учебной работе и лучшему усвоению  программного материала.   

Путь решения проблемы: Нестандартные формы уроков повышают эффективность урока и способствуют поддержанию стабильного интереса к  учебной работе и лучшему усвоению  программного материала.   

Слайд 8Форма повышения познавательного интереса
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие,  которое имеет нетрадиционную 

структуру.  
Форма повышения познавательного интереса Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие,      которое имеет нетрадиционную         структуру.  

Слайд 9Выигрышная форма:
В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы.
 Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.

Выигрышная форма: В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.

Слайд 10Виды использования:
Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. 
Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя.

Виды использования: Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя.

Слайд 11Признаки  нетрадиционного урока:
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной
Привлекаются для организации урока люди разных профессий.

Признаки  нетрадиционного урока: Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальнойПривлекаются для организации урока люди разных профессий.

Слайд 12Элементы урока:
Эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео. Организация и выполнение творческих заданий
Инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Обязательное планирование урока заранее. Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие.

Элементы урока: Эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео. Организация и выполнение творческих заданийИнициативная группа из учащихся для подготовки урока. Обязательное планирование урока заранее. Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие.

Слайд 13Типы  нестандартных уроков:
1.Уроки «погружения»
2.Уроки - деловые игры
3.Уроки - пресс- конференции
4.Уроки- соревнования
5.Уроки типа КВН
6.Театрализованные уроки
7.Компьютерные уроки

Типы  нестандартных уроков: 1.Уроки «погружения» 2.Уроки - деловые игры3.Уроки - пресс- конференции4.Уроки- соревнования5.Уроки типа КВН6.Театрализованные уроки7.Компьютерные уроки

Слайд 14Типы  нестандартных уроков:
8.Уроки с групповыми формами работы
9.Уроки взаимообучения учащихся
10.Уроки творчества
11.Уроки- аукционы
12.Уроки, которые ведут учащиеся
13.Уроки-зачеты
14.Уроки- сомнения

Типы  нестандартных уроков: 8.Уроки с групповыми формами работы9.Уроки взаимообучения учащихся10.Уроки творчества11.Уроки- аукционы12.Уроки, которые ведут учащиеся13.Уроки-зачеты14.Уроки- сомнения

Слайд 15Типы  нестандартных уроков:
15.Уроки - творческие отчеты
16.Уроки- формулы
17.Уроки- конкурсы
18.Бинарные уроки
19.Уроки- обобщения
20.Уроки- фантазии
21.Уроки- игры

Типы  нестандартных уроков: 15.Уроки - творческие отчеты16.Уроки- формулы17.Уроки- конкурсы18.Бинарные уроки19.Уроки- обобщения20.Уроки- фантазии21.Уроки- игры

Слайд 16Типы  нестандартных уроков:
22.Уроки- «суды» 23.Уроки поиска истины
24.Уроки- лекции «Парадоксы»
25.Уроки- концерты
26.Уроки- диалоги
27.Уроки «Следствие ведут знатоки»
28.Уроки - ролевые игры

Типы  нестандартных уроков: 22.Уроки- «суды» 23.Уроки поиска истины24.Уроки- лекции «Парадоксы»25.Уроки- концерты26.Уроки- диалоги27.Уроки «Следствие ведут знатоки»28.Уроки - ролевые игры

Слайд 17Типы  нестандартных уроков:
29.Уроки- конференции
30.Интегрированные уроки
31.Уроки семинары
32.Уроки – «круговая тренировка» 33.Межпредметные уроки
34.Уроки- экскурсии
35.Уроки – игры «Поле чудес».

Типы  нестандартных уроков: 29.Уроки- конференции30.Интегрированные уроки31.Уроки семинары32.Уроки – «круговая тренировка» 33.Межпредметные уроки34.Уроки- экскурсии35.Уроки – игры «Поле чудес».

Слайд 18Урок-праздник:
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в странах и развивает у школьников способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации

Урок-праздник: Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в странах и развивает у школьников способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации

Слайд 19Видеоурок:
Активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания.

Видеоурок: Активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания.

Слайд 20Интегрированный урок:
Основными целями интеграции являются: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся.

Интегрированный урок: Основными целями интеграции являются: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся.

Слайд 21Урок – экскурсия:
Имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее гармонии, влияют на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивого отношения ко всему живому. Во время выполнения совместных заданий школьники учатся сотрудничать между собой.

Урок – экскурсия: Имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее гармонии, влияют на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивого отношения ко всему живому. Во время выполнения совместных заданий школьники учатся сотрудничать между собой.

Слайд 22Стандарты 2 поколения:
Преобразования, происходящие в нашей стране, создали определенные условия для перестроечных процессов в сфере образования и требуют создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития интереса учеников , авторских программ и учебников.

Стандарты 2 поколения: Преобразования, происходящие в нашей стране, создали определенные условия для перестроечных процессов в сфере образования и требуют создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития интереса учеников , авторских программ и учебников.

Слайд 23Выводы:
Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии.

Выводы: Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии.

Слайд 24Выводы:
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Выводы: Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Слайд 25Выводы:
Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Выводы: Такие формы проведения занятий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть