Презентация, доклад на тему Непроизвольное внимание. Условия его поддержания на занятиях

Содержание

Внимание в психологии – это сознательное или полусознательное сосредоточение человека на одной информации, поступающей через органы чувств, при игнорировании другой.

Слайд 1Непроизвольное внимание.
Условия поддержания этого вида внимания на занятиях.

Непроизвольное внимание. Условия поддержания этого вида внимания на занятиях.

Слайд 2
Внимание в психологии – это сознательное или полусознательное сосредоточение человека на

одной информации, поступающей через органы чувств, при игнорировании другой.
Внимание в психологии – это сознательное или полусознательное сосредоточение человека на одной информации, поступающей через органы чувств,

Слайд 3Основные свойства внимания

Основные свойства внимания

Слайд 4Особенности недоразвития высших психических функций у детей с ОНР
Для детей

с общим недоразвитием речи, как отмечают Т.Б.Филичева и Г.В.Чиркина, характерен низкий уровень развития основных свойств внимания: недостаточная устойчивость, ограниченные возможности распределения. (22)
Внимание у таких детей неустойчивое, нестабильное и иссякающее. Очень слабо сформировано произвольное внимание, что влечет за собой слабую способность переключения.
Объем внимания, а также памяти сужен, в сравнении с нормой. Вследствие этого, детям необходим более длительный период времени для усвоения нового материала.
Преобладание наглядно-образного мышления, трудности с пониманием абстрактных понятий и отношений.

Поведение детей нестабильное, с частой сменой настроения.
Дети быстро утомляются при выполнении одного вида деятельности, поэтому часто возникают трудности в овладении знаниями.
Часто возникают затруднения в запоминании инструкций педагога, особенно многоступенчатом, требующем постепенного и последовательного выполнения.
В ряде случаев имеет место нарушения дисциплинарного характера, так как возможно в группе детей находятся дети с диагнозом СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без нее.

Особенности недоразвития высших психических функций у детей с ОНР Для детей с общим недоразвитием речи, как отмечают

Слайд 5Непроизвольное внимание, наиболее простое и генетически исходное, его называют также пассивным.
Оно

возникает и поддерживается, независимо от стоящих перед человеком целей.
В этом случае деятельность захватывает человека сама по себе, в силу своей увлекательности, эмоциональности, яркости, неожиданности.
Возникновение непроизвольного внимания может быть вызвано особенностью воздействующего раздражителя:
Непроизвольное внимание, наиболее простое и генетически исходное, его называют также пассивным.Оно возникает и поддерживается, независимо от стоящих

Слайд 6Условия возникновения непроизвольного внимания

Условия возникновения непроизвольного внимания

Слайд 7Условия для поддержания непроизвольного внимания
Непроизвольное внимание относится к простейшим видам

внимания, но, тем не менее, необходимы определенные условия для поддержания непроизвольного внимания и воспитания начал произвольного внимания.
Для того чтобы быть внимательным и хорошо усваивать материал, надо прежде всего создать благоприятную обстановку для сосредоточенного труда.
Условия для поддержания непроизвольного внимания Непроизвольное внимание относится к простейшим видам внимания, но, тем не менее, необходимы

Слайд 8Внешние условия:
гигиенические условия
организация рабочего места

Внешние условия:гигиенические условия организация рабочего места

Слайд 9А также:
организаций опытов, экскурсий, наблюдений, экспериментов
знать круг интересов и увлечений ребенка

А также:организаций опытов, экскурсий, наблюдений, экспериментовзнать круг интересов и увлечений ребенка

Слайд 10
качество изложения материала педагогом
использование различных форм наглядности

качество изложения материала педагогом использование различных форм наглядности

Слайд 11
использование блочной подачи материала
сравнение и повторение

использование блочной подачи материала сравнение и повторение

Слайд 12
ожидание определенных впечатлений
знание индивидуальных особенностей характера ребенка

ожидание определенных впечатлений знание индивидуальных особенностей характера ребенка

Слайд 13
знакомство с различными видами искусства
использование педагогом стимулов

знакомство с различными видами искусства использование педагогом стимулов

Слайд 14
понимание детьми изучаемого материала
стиль общения с детьми

понимание детьми изучаемого материала стиль общения с детьми

Слайд 15
создание предметно-развивающей среды
организация занятий с помощью игры

создание предметно-развивающей среды организация занятий с помощью игры

Слайд 16Используемые на занятиях:
элементы игры,
продуктивные виды деятельности,
частая смена форм деятельности,

использование нетрадиционных форм подачи материала,
применение личностно-ориентированного подхода,
стиль речи педагога
позволяют поддерживать непроизвольное внимание детей на достаточно высоком уровне.
Используемые на занятиях: элементы игры, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности, использование нетрадиционных форм подачи материала,

Слайд 17
Спасибо
за

внимание!
Спасибо        за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть