Презентация, доклад на тему Научно - дидактические основы деятельности учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности учащихся в контексте международных исследований TIMSS,PIRLS.

Содержание

«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием»Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы

Слайд 1«Научно- дидактические основы деятельности учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности

учащихся в контексте международных исследований TIMSS,PIRLS.»

Даньярова Салтанат Кенжеболатовна
Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа № 2» г. Кокшетау

«Научно- дидактические основы деятельности учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности учащихся в контексте международных исследований TIMSS,PIRLS.»Даньярова

Слайд 2«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием»
Государственная программа развития образования

на 2011-2020 годы
«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием»Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы

Слайд 3Нормативная база обновления содержания образования
Закон РК «О внесении изменений и

дополнений в Закон РК «Об образовании»
от 24 октября 2011 г.

Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования от 29 июня 2012 г. №873

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников
на 2012-2016 годы, постановление Правительства РК от 25 июня 2012 года № 832

Государственная Программа развития образования Республики Казахстан
на 2011-2020 годы

Государственный общеобязательный стандарт
среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. № 1080

Нормативная база обновления содержания образования Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании»

Слайд 4Цель Национального плана: создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики

Казахстан

Задачи Национального плана:
Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.
Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.
Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ.
Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников.
Укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования.

Цель Национального плана: создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан Задачи Национального плана:Изучение отечественной и

Слайд 5Семь механизмов по развитию функциональной грамотности школьников
обновление содержания образования (стандарты, учебные

программы);
2) формы и методы обучения;
3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
4) программы внешкольного, дополнительного образования;
5) модель управления школой (высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);
6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

Семь механизмов по развитию функциональной грамотности школьниковобновление содержания образования (стандарты, учебные программы);2) формы и методы обучения;3) система

Слайд 6Глоссарий
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни

знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

ГлоссарийФункциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения

Слайд 7Компоненты функциональной грамотности
знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений,

составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;
умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;
готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.

Компоненты функциональной грамотностизнания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач

Слайд 8TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) - оценка качества математического

и естественнонаучного образования учащихся 4-х и 8-х классов. Проводится 4-х летними циклами с 1995 года.
PISA (Programme for International Student Assessment) - оценка математической, естественнонаучной и читательской грамотности 15-летних обучающихся. Исследование проводится ОЭCР 3-х летними циклами с 2000 года.
Международное исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) направлено на определение уровня сформированности у младших школьников навыков осознанного чтения текстов различного формата.

TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) - оценка качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х и

Слайд 9 Цели и задачи исследований
Исследование TIMSS и PIRLS
Оценка качества математического и естественнонаучного

образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы)
Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс)
Выявление динамики в результатах (TIMSS: 1995, 1999, 2003, 2007 2011; PIRLS: 2001, 2006, 2011)
Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах


Исследование PISA
Оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, естествознания и чтения
Оценка отношений и учебных стратегий
Оценка качества и доступности образования
Выявление динамики результатов (2000, 2003, 2006, 2009, 2012)
Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах

Цели и задачи исследований Исследование TIMSS и PIRLSОценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной

Слайд 10Цели участия Казахстана в PISA, TIMSS и PIRLS:
· Независимая международная оценка

конкурентоспособности казахстанского образования;

· Получение новых знаний эффективных замеров оценки качества образования;

• Использование лучшего опыта и практики лидеров мировых образовательных систем.
Цели участия Казахстана в PISA, TIMSS и PIRLS: · Независимая международная оценка конкурентоспособности казахстанского образования;· Получение новых

Слайд 11В TIMSS-2011 средний балл казахстанских четвероклассников в направлении математическая грамотность составил 501 и

495 - естественнонаучная компетентность (по 1000 балльной системе).

В TIMSS-2015 примут участие 9 890 казахстанских школьников из 179 школ всех регионов страны (4-е классы – 4 852 чел.)
В данном исследовании Казахстан будет принимать участие впервые. В апробации PIRLS-2016 примут участие 1412 учащихся 4-х классов из 14 регионов (исключением являются Карагандинская обл. и г. Астана).
В TIMSS-2011 средний балл казахстанских четвероклассников в направлении математическая грамотность составил 501 и 495 - естественнонаучная компетентность (по 1000

Слайд 12В исследовании TIMSS-2007 приняли участие 4271 учащийся Казахстана только 4-х классов

из всех регионов страны, отобранных методом случайной выборки. Из общего числа 2599 учащихся с казахским языком обучения и 1672 - с русским. По Акмолинской области в исследовании приняли участие 5 организаций образования в количестве 94 человек: 1. Анарская СШ Аршалынского района - 4Б класс, 2. Капиновская СШ Буландынского района - 4 класс, 3. СШ №3 г. Щучинска - 4А класс, 4. ШГ №8 г. Щучинска - 4А класс, 5. СШ №11 г. Кокшетау - 4В класс Результаты: качество 60% и 57% в среднем. В исследовании TIMSS-2015 (апробация) со 2-4 декабря 2114г 1. СШ имени Кутпанулы Аршалынского района – качество 70% 2. СШ №6 с.Караоткель Целиноградского района – 73%, 50% 3. НШ №8 с.Каражар Целиноградского района – 83%
В исследовании TIMSS-2007 приняли участие 4271 учащийся Казахстана только 4-х классов из всех регионов страны, отобранных методом

Слайд 13Анализ текущей ситуации:
педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но

не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях
Анализ текущей ситуации:педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных,

Слайд 14Следующие условия:
обучение должно носить деятельностный характер (одна из целевых функций обучения

любому предмету в начальной школе – формирование у школьников умений самостоятельной учебной деятельности, поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается, как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов быстрой адаптации в современном мире);
учебная программа должна быть взвешенной и учитывать индивидуальные интересы учащихся и их потребность в развитии (новый Стандарт соответствует данному условию);
учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
школы активно поддерживают исследования учеников в области сложных глобальных проблем.

Следующие условия: обучение должно носить деятельностный характер (одна из целевых функций обучения любому предмету в начальной школе

Слайд 15Педагогические технологии
проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;
технология формирования типа правильной читательской деятельности;
технология

проектной деятельности;
обучение на основе «учебных ситуаций»;
уровневая дифференциация обучения;
информационные и коммуникационные технологии;
технология оценивания учебных достижений учащихся и др.
Педагогические технологиипроблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;технология формирования типа правильной читательской деятельности;технология проектной деятельности;обучение на основе «учебных ситуаций»;уровневая

Слайд 16Три основных фактора
Первый - это умение самостоятельно решать конкретные жизненные

проблемы (в различных сферах - от бытовой, коммуникативной до правовой)
Второй - компьютерные и информационные умения
Третий - коммуникативные умения
Три основных фактора Первый - это умение самостоятельно решать конкретные жизненные проблемы (в различных сферах - от

Слайд 17Формула успеха

ОВЛАДЕНИЕ =
УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Формула успехаОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Слайд 18Модель формирования и развития функциональной грамотности
Дерево – функционально грамотная личность
Вода

– педагогические технологии
Яблочки – ключевые компетенции
Лейка – учитель
Модель  формирования и развития функциональной грамотности Дерево – функционально грамотная личностьВода – педагогические технологииЯблочки – ключевые

Слайд 19ТАНГРАМ

ТАНГРАМ

Слайд 21НАЙДИ СЛОВА



ЛРОПТНАРПТТАЛАНТАМЛЬБЗСНАТНАДОЖХЭВЕАГПОЪ

ТПНАРЕИВРАПОМОГАТЬЮЖФЙХНТАБЕЗДАРНОСТИЬЭБ

ЙЪЛПНЕРТСПАЛДПРОБЬЮТСЯИМРЕТЭЫОПСАМИБЖП

НАЙДИ СЛОВАЛРОПТНАРПТТАЛАНТАМЛЬБЗСНАТНАДОЖХЭВЕАГПОЪТПНАРЕИВРАПОМОГАТЬЮЖФЙХНТАБЕЗДАРНОСТИЬЭБЙЪЛПНЕРТСПАЛДПРОБЬЮТСЯИМРЕТЭЫОПСАМИБЖП

Слайд 22«ТАЛАНТАМ НАДО
ПОМОГАТЬ, БЕЗДАРНОСТИ
ПРОБЬЮТСЯ САМИ»


ОЗЕРОВ ЛЕВ
АДОЛЬФОВИЧ

«ТАЛАНТАМ НАДО ПОМОГАТЬ, БЕЗДАРНОСТИ ПРОБЬЮТСЯ САМИ» ОЗЕРОВ ЛЕВ АДОЛЬФОВИЧ

Слайд 23Использованные источники: http://cnoko.bbs-it.su Центр независимой оценки качества образования. http://ncepa.kz/issledovaniya Информационно-Аналитический центр. www.novoselzewa.narod.ru Дидактический

материал для скачивания. now_o@mail.ru Методическая литература для учителей начальных классов. www.infourok.ru персональный сайт Даньяровой Салтанат Кенжеболатовны «Учительский сайт» презентации Даньяровой Салтанат Кенжеболатовны danyarova.saltanat@mail.ru Skype: salta27.12
Использованные источники: http://cnoko.bbs-it.su Центр независимой оценки качества образования. http://ncepa.kz/issledovaniya Информационно-Аналитический центр. www.novoselzewa.narod.ru  Дидактический материал для скачивания.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть