Презентация, доклад на тему (на конкурс)Методический семинар Достижения профессиональной деятельности1Добрый день, уважаемые члены аттестационной комиссии. Предлагаю вашему вниманию краткое описание моей деятельности в работе с младшими школьниками на уроках русского языка и внеуроч

Содержание

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка и внеурочной деятельности

Слайд 1Free Powerpoint Templates
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности(личного вклада в развитие

образования) педагогического работника

Муниципальное автономное образовательное учреждение
Кантауровская средняя школа
городской округ город Бор
Нижегородская область

Прыткова Ирина Николаевна

учитель начальных классов
победитель муниципального конкурса
«Самый классный классный 2013»

«Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу» В.А. Сухомлинский

февраль
2016

Free Powerpoint TemplatesКомпьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности(личного вклада в развитие образования) педагогического работникаМуниципальное автономное образовательное учреждениеКантауровская

Слайд 2Формирование коммуникативных
универсальных учебных действий
у младших школьников
на уроках русского

языка
и внеурочной деятельности
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка и внеурочной деятельности

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Федеральный образовательный стандарт второго

поколения

Теоретики предпосылок: М.М. Бахтин, А.А. Бодалев, Ю.Н. Емельянов, И.А. Зимняя, А.Н. Леонтьев, В.А. Кан-Калик, А.В. Мудрик и др.
Теоретики учебно-коммуникативных трудностей: Г.В. Бурменской, И.В. Дубровиной, А.Н. Корнева, Г.Ф. Кумариной, Р.В. Овчаровой, И.Н. Садовниковой и др.
Практики: Ш.А. Амонашвили, А.Г. Асмолов, Я.Л. Коломинский, А.В. Мудрик, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконин и др

Педагогический поиск

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияФедеральный образовательный стандарт второго поколенияТеоретики предпосылок: М.М. Бахтин, А.А. Бодалев,

Слайд 4Наиболее важные умения, относящиеся к сфере коммуникативных действий:
общение и


взаимодействие
(коммуникация)

работа в группе
(команде)

Проблема культуры речи и речевой коммуникации

Педагогические трудности:
· теряется ритм урока;
· формализуется субъектность ученика;
· повышается тревожность педагога , что отрицательно влияет на его профессиональную креативность и собственные коммуникативные навыки. 

Наиболее важные умения, относящиеся к сфере коммуникативных действий: общение и  взаимодействие  (коммуникация)работа в группе (команде)Проблема

Слайд 5Овладение коммуникативной деятельностью – условие успешного изучения предметов начальной школы, а

также благополучной адаптации ребёнка, пришедшего в школу, в коллективе одноклассников.

Главная концептуальная идея УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития
и воспитания гражданина нашего Отечества

Овладение коммуникативной деятельностью – условие успешного изучения предметов начальной школы, а также благополучной адаптации ребёнка, пришедшего в

Слайд 6 Задачи:  
организовать для школьников выбор различных видов творческой деятельности;
  создать необходимые

условий для выявления личностного потенциала обучающихся;
  способствовать усвоению языка в целях коммуникации, речевого развития, саморазвития и становления ученика как личности;
исследовать личности обучающихся в учебно–воспитательном процессе с позиции взаимосвязи личностных особенностей и проявления творческой активности в различных видах деятельности.

Ожидаемый результат: быть компетентным – значит уметь мобилизовать в данной ситуации имеющиеся знания и опыт. Непроявленная компетенция так и остается скрытой возможностью.

Цель : обеспечение положительной динамики формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при изучении русского языка и внеурочных занятиях.

 Задачи:  организовать для школьников выбор различных видов творческой деятельности;  создать необходимые условий для выявления личностного потенциала обучающихся; 

Слайд 7Ведущая педагогическая идея 
Создание оптимальных условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий

у младших школьников посредством организации творческой деятельности при изучении русского языка и внеклассных занятиях.
Ведущая педагогическая идея Создание оптимальных условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников посредством организации творческой

Слайд 8Русский язык обеспечивает формирование УУД, дает обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения

новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Трудность для обучающихся -
несформированность коммуникативных универсальных учебных действий.

Русский язык обеспечивает формирование УУД,  дает обучающимся возможность самостоятельного  успешного усвоения новых знаний, умений и

Слайд 9Решение проблемы
Факторы успешного развития КУУД:
адекватный объём орфографического материала;
учёт индивидуальных способностей

детей;
условия воплощения творческих идей;
благоприятная атмосфера увлечённости и удовлетворённости.

Решение проблемыФакторы успешного развития КУУД:адекватный объём орфографического материала; учёт индивидуальных способностей детей;условия воплощения творческих идей;благоприятная атмосфера увлечённости

Слайд 10Технология реализации – комбинация элементов инновационных и традиционных методик
Система введения

упражнений

Новые виды учебной деятельности сопровождаются чёткими инструкциями.

Успешное
формирование коммуникативной компетенции

Технология реализации – комбинация элементов инновационных и традиционных методик Система введения упражненийНовые виды учебной деятельности сопровождаются чёткими

Слайд 11http://w.school2100.ru/upload/iblock/003/003a468909e3874657a24a6484300a31.pdf
Модель педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников на уроках русского языка (авт.О.Г.Мишанова –к.п.н.)
Условие

-
систематизация педагогических методов и приёмов.
Единая система «урок-внеурочная деятельность»
http://w.school2100.ru/upload/iblock/003/003a468909e3874657a24a6484300a31.pdfМодель педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников на уроках русского языка  (авт.О.Г.Мишанова –к.п.н.)Условие -систематизация педагогических методов

Слайд 12Успехи, результативность
ПЛАН МОНИТОРИНГА ФОРМИРОВАНИЯ УУД Psikhol_soprovozhd_FGOS_plan_monitoringa_1-4_2.doc
Методики:
Задание «Левая и правая стороны» (Ж.

Пиаже)
Модифицированная методика Г.А. Цукерман Рукавички
Методика Кто прав. (авт.Г.А.Цукерман и др.)
Текст поручений (методика центра «Доверие» Ярославской области на основе методики «Интеллектуальная мобильность»)

Система контроля и критерии оценки КУУД

Умение работать в паре и группе
Умение оформлять свою мысль в устной речи
Умение выразительно читать и пересказывать текст
Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми
Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя,   оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

Успехи, результативностьПЛАН МОНИТОРИНГА ФОРМИРОВАНИЯ УУД Psikhol_soprovozhd_FGOS_plan_monitoringa_1-4_2.doc	Методики:Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)Модифицированная методика Г.А. Цукерман РукавичкиМетодика Кто

Слайд 13Результат
Мониторинг КУУД
Демонстрация результатов

РезультатМониторинг КУУДДемонстрация результатов

Слайд 14Т.А.Рунова

Т.А.Рунова

Слайд 15Литература
Акмалов. А.Ю. Современная парадигма педагогических технологий – Челябинск: Околица, 2003.
Асмолов. А.Г.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.,2008.
Богоявленский,.Д.Н. Психология усвоения грамматики и орфографии и развития письменной речи .– М., 1997
Бондырева. С.К. Коммуникация: от диалога межличностного к диалогу межкультурному.– М, 2007.
Мишанова, О.Г. Научно-методическое сопровождение проблемы педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников – М.: Издательство «Спутник +», 2012.
Мишанова, О.Г. Организация обучения в малых учебных группах как педагогическое условие развития речевого этикета младших школьников: Екатеринбург, 2006
Мишанова, О.Г. Русский язык как фактор воспитания коммуникативно грамотной языковой личности обучающихся – М.: Изд-во «Перо», 2010.
Мишанова, О.Г. Процессуально-технологические условия педагогического управления коммуни-кативным образованием младших школьников // Вестник Челяб. гос. пед. ун-та. –2012. – № 10.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011
http://pedsovet.su/ http://www.allbest.ru/ http://festival.1september.ru/articles/632112/ http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html http://www.myshared.ru/user/5106/ http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686279
ЛитератураАкмалов. А.Ю. Современная парадигма педагогических технологий – Челябинск: Околица, 2003.Асмолов. А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть