Презентация, доклад на тему Мышление

Содержание

Я мыслю – значит, я существую.ДекартМышление – основа познавательного процесса.

Слайд 1Развитие мышления в дошкольном возрасте

Развитие мышления в дошкольном возрасте

Слайд 2Я мыслю – значит, я существую.
Декарт
Мышление – основа познавательного процесса.

Я мыслю – значит, я существую.ДекартМышление – основа познавательного процесса.

Слайд 3Мышление – это
высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность

обобщенно, опосредованно и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями.
Мышление – этовысшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно, опосредованно и устанавливать связи и

Слайд 4МЫШЛЕНИЕ
Установление всеобщих взаимосвязей
Понимание сущности конкретного явления как
разновидности определенного класса

явлений

Обобщение свойств однородной группы явлений и др.

Основные функции

МЫШЛЕНИЕУстановление всеобщих взаимосвязей Понимание сущности конкретного явления как разновидности определенного класса явлений Обобщение свойств однородной группы явлений

Слайд 5Ребенок 3-6 лет занимается разными видами деятельности, которые обогащают его знания

о предме­тах и их свойствах.
Ребенок 3-6 лет занимается разными видами деятельности, которые обогащают его знания о предме­тах и их свойствах.

Слайд 6Младшие дошкольники (3-4 года) не всегда используют действие, адекватное поставленной задаче.

Дети сразу приступают к действенному решению за­дачи, делая порой беспорядочные, «шарящие» пробы; передвигают фигурки по фону и, соединяя их, получают неожиданные для самих себя сочетания.

У детей среднего дошкольного возраста осмы­сливание задачи и способы ее решения совершаются в самом процессе действия. Речь пяти-, шестилетних детей обыч­но служит опорой, или аккомпанементом, выполняемого действия (Л. С. Выготский).

У детей старшего дошкольного возраста (6—7 л.) снова изменяются отношения чувственного восприятия, практического действия и речи. Теперь, лишь взглянув на кар­тинки, ребенок мысленно их комбинирует.

Младшие дошкольники (3-4 года) не всегда используют действие, адекватное поставленной задаче. Дети сразу приступают к действенному решению

Слайд 7По форме
По степени новизны и оригинальности
По характеру
решаемых задач
По степени развернутости

По формеПо степени новизны и оригинальностиПо характерурешаемых задачПо степени развернутости

Слайд 8Наглядно-действенное мышление -тесно связаны с речью, с помощью которого взрослые руководят

действиями ребенка, знакомят ее с практическими и познавательными задачами. Языковые высказывания ребенка, когда они еще только сопровождают практическое действие, не опережают, способствуют осознанию ею процесса и результата этого действия. Возрастает роль речи с приобретением планирующей функции, когда ребенок, кажется, думает вслух.

Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление - ребёнок строит выводы, анализируя существенные внутренние свойства, а не внешние признаки предмета. Без труда осваивает операцию по решению задач в «уме», когда наглядная часть задания или вообще отсутствует, или выражена незначительно. Рассуждает, анализирует, при этом его рассуждения начинают приобретать логически верную структуру.

Наглядно-действенное мышление -тесно связаны с речью, с помощью которого взрослые руководят действиями ребенка, знакомят ее с практическими

Слайд 9Наглядно-образное мышление - в дошкольном возрасте у ребенка преобладает наглядно-образное мышление,

что связано с овладением им новыми видами деятельности: рисованием, игрой, конструированием и т.д. Оно помогает малышам решать задания мысленно, без участия практических действий, а благодаря оперированию только образами, поскольку является видом мышления, в процессе которого человек оперирует имеющимися в своей памяти образами предметов.

Наглядно-образное мышление - в дошкольном возрасте у ребенка преобладает наглядно-образное мышление, что связано с овладением им новыми

Слайд 10По характеру решаемых задач
различают мышление:
- теоретическое;
- практическое.
Практическое мышление - мышление

на основе суждений и умозаключений, основанных на решении практических задач. Основная задача практического мышления - разработка средств практического преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы.

Теоретическое мышление - мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений. Теоретическое мышление - это познание законов и правил.

По характеру решаемых задач различают мышление:-	теоретическое; -	практическое. Практическое мышление - мышление на основе суждений и умозаключений, основанных

Слайд 11По степени развернутости различают мышление:
дискурсивное
интуитивное.

Дискурсивное (аналитическое) мышление - мышление, опосредованное

логикой рассуждений, а не восприятия. Аналитическое мышление развернуто во времени, имеет четко выраженные этапы, представлено в сознании самого мыслящего человека.

Интуитивное мышление - мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира. Интуитивное мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным.

По степени развернутости различают мышление:дискурсивноеинтуитивное. Дискурсивное (аналитическое) мышление - мышление, опосредованное логикой рассуждений, а не восприятия. Аналитическое

Слайд 12По степени новизны и оригинальности различают мышление:
репродуктивное
продуктивное (творческое).


Репродуктивное мышление – мышление, на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников.

Продуктивное мышление – мышление, на основе творческого воображения.

По степени новизны и оригинальности различают мышление: репродуктивное  продуктивное (творческое). Репродуктивное мышление – мышление, на основе

Слайд 13По средствам мышления различают мышление:
вербальное;
наглядное.
Наглядное мышление –

мышление, на основе образов и представлений предметов.

Вербальное мышление - мышление, оперирующее отвлеченными знаковыми структурами.

По средствам мышления различают мышление: вербальное;  наглядное. Наглядное мышление – мышление, на основе образов и представлений

Слайд 14Основные мыслительные операции
мысленное соотнесение и выделение общего в двух или нескольких

различных явлениях или ситуациях

мысленное соотнесение каких-либо объектов и выделение в них общего или различного

отвлечение существенных свойств предмета от несущественных

мысленное соотнесение, сопоставление, установление связи между различными элементами

мысленное расчленение предмета, явления, ситуации и выявление составляющих элементов, частей, моментов, сторон

Мыслительные операции

Анализ

Синтез

Абстракция

Сравнение

Обобщение

Основные мыслительные операциимысленное соотнесение и выделение общего в двух или нескольких различных явлениях или ситуацияхмысленное соотнесение каких-либо

Слайд 15Взаимосвязь форм мышления
Умозаключение
форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается

определенный вывод. Могут быть индуктивными, дедуктивными и по аналогии.

Суждение
форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо. Могут быть истинными и ложными.

Взаимосвязь форм мышленияУмозаключениеформа мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Могут быть индуктивными, дедуктивными

Слайд 16Качества мышления
Глубина мышления
Самостоятельность мышления
Гибкость мышления
Критичность мышления
Быстрота мышления

Качества мышленияГлубина мышленияСамостоятельность мышленияГибкость мышленияКритичность мышленияБыстрота мышления

Слайд 17Мышление - фундаментальная способность человека
Мышление дает возможность познать

глубинную сущность объективного мира, законы его существования.
Мышление позволяет предвидеть будущее, оперировать с потенциально возможным, планировать практическую деятельность.
Мышление – активная функция интеллекта, интеллект в действии.
Мышление - фундаментальная способность человека   Мышление дает возможность познать глубинную сущность объективного мира, законы его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть