Слайд 1Мы здоровью скажем –ДА!
Презентацию подготовила воспитатель
МБДОУ № 9 «Жар-птица»
г.
Симферополя
АР Крым
Гончарук Ирина Александровна
Слайд 2 Формы физкультурно – оздоровительной работы
с детьми!
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Российская Академия медицинских наук.
Одна из основных задач в дошкольном учреждении – охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма.
Слайд 3В нашем детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы, которая способствует формированию
здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Для этого созданы все условия, которые отвечают медицинским и учебно-воспитательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.
Слайд 4В своей работе я использую различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми
с учётом уровня их развития и состояния здоровья. Физическое воспитание в группе осуществляется не только на образовательной деятельности по физической культуре, но и в повседневной жизни. Ежедневно в течение дня проводится несколько форм физкультурно-оздоровительной работы.
Слайд 5 Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов
двигательного режима.
Организация утренней гимнастики направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
Слайд 6Утренняя гимнастика в нашей группе проводится ежедневно до завтрака в течение
6-12 мин. на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).
Слайд 7В содержание утренней гимнастики я включаю различные построения и перестроения, различные
виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаю упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения.
Один комплекс утренней гимнастики мы повторяем в течение двух недель.
Во время утренней гимнастики мы используем музыкальное сопровождение.
Слайд 8 Физкультминутки
С целью поддержания умственной
работоспособности на хорошем уровне, на своих занятиях я применяю физкультминутки.
В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство ( это происходит на 12-15 минуте занятия) я предлагаю детям несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе (в течение 3-5 минут).
Это, как правило, общеразвивающие упражнения такие как: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба или игра с мячом.
Физкультминутка, сопровождается текстом связанным или не связанным с темой занятия.
Иногда мы проводим физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети выполняют танцевальные упражнения или импровизированные движения.
Слайд 10 Пальчиковые игры
Очень важной частью моей
работы с детьми по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.
Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры - это как правило инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Некоторые игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
Слайд 12 Дыхательные упражнения
Также в своей работе я уделяю большое внимание
применению дыхательных упражнений.
Дыхательные упражнения проводятся во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения, на занятиях и на прогулке.
На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. Но моя задача состоит в том, чтобы превратить скучные упражнения в веселую игру и помочь детям их освоить.
Слайд 14 Гимнастика для глаз
В профилактических и оздоровительных
целях, для того чтобы предупредить зрительное утомление у детей, на своих занятиях я использую гимнастику для глаз.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз проводится в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений.
По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.
Слайд 15 Динамическая разминка
Во время большого перерыва между занятиями в нашей группе
проводится динамическая разминка или динамическая пауза. Она позволяет детям активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы на занятии.
Динамическая пауза, как правило, состоит из 3-4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце разминки проводится упражнение на расслабление в течение 1-2 мин. Продолжительность разминки составляет не более 10 мин.
Слайд 17 Подвижные игры
В своей работе я
активно применяю подвижные игры . Они проводятся как на улице, так и в группе.
Подвижные игры - это сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность которая служит методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры.
Слайд 19 Гимнастика после дневного сна
После дневного сна важно поднять настроение и
мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Поэтому в своей работе я применяю комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого меняется и её продолжительность (от 7-15 минут).
Комплекс упражнений проводится в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3-4 минут, выполняют 4-5 общеразвивающих упражнений.
Упражнения выполняются лёжа на боку, на животе, сидя или стоя. После этого дети выполняют ходьбу по массажной дорожке, канату, голышам, мешочкам с каштанами и кирпичикам.
Слайд 21После ходьбы по массажным дорожкам дети переходят к использованию массажных мячей
с шипами.
Такой мяч является одним из самых универсальных в предназначении и эффективных в благоприятном влиянии на человеческий организм устройством. По своей функциональности он не уступает никаким тренажерам. Его применяют как для профилактического, так и лечебного массажа, что улучшает кровообращение, повышает чувствительность кожи и развивает мелкую моторику.
Массажный мяч для детей является очень интересной игрушкой, поэтому они с удовольствием используют его для массажа. Особенно когда упражнения с мячом сопровождаются забавными стихами.
В своей работе я применяю различные игры с массажным мячом, которые направленны на массаж животика, спинки, ручек и других частей тела.
Слайд 23 Закаливание
В своей работе
я уделяю большое внимание проведению закаливающих процедур, которые особенно влияют на укрепление здоровья и снижение заболеваемости.
Закаливание - важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Цель закаливания - выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой.
В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры и простудным и инфекционным заболеваниям. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью.
Для того, чтобы добиться таких результатов я применяю такие закаливающие процедуры как: мытьё рук прохладной водой (летом –мытьё ног), полоскание горла, прогулки на свежем воздухе, пребывание детей всегда в проветренном помещении и др.
Слайд 25Самостоятельная двигательная деятельность детей
Помимо организованной деятельности по физической культуре в
режиме дня детей значительное место занимает самостоятельная двигательная деятельность.
Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей чередуются с более спокойной деятельностью. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка и его самочувствие.
При планировании самостоятельной деятельности я, как педагог, забочусь о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек), выделяю в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей.
Слайд 27Спортивный уголок
Для организации самостоятельной двигательной деятельности детей
в нашей группе был
оборудован спортивный уголок куда входят различные игры такие как: боулинг, теннис, гольф, бадминтон, а также мячи, кубики, обручи, скакалки и нестандартное оборудование для гимнастики после сна.
Слайд 30Подводя итог всей физкультурно –оздоровительной работы с детьми можно сделать вывод,
что лишь осуществляя комплексный подход, можно добиться выполнения главных задач воспитательно-образовательной работы по укреплению физического, психического и сексуального здоровья детей и их оптимального физического развития.