Презентация, доклад на тему Мы здоровью скажем - да!

Содержание

Формы физкультурно – оздоровительной работы с детьми!Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Слайд 1Мы здоровью скажем –ДА!

Презентацию подготовила воспитатель
МБДОУ № 9 «Жар-птица»
г.

Симферополя
АР Крым
Гончарук Ирина Александровна

Мы здоровью скажем –ДА!Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ № 9 «Жар-птица» г. Симферополя АР Крым Гончарук Ирина Александровна

Слайд 2 Формы физкультурно – оздоровительной работы

с детьми!

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Российская Академия медицинских наук.

Одна из основных задач в дошкольном учреждении – охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма.

Формы физкультурно – оздоровительной работы с детьми!Здоровье – это не только

Слайд 3В нашем детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы, которая способствует формированию

здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Для этого созданы все условия, которые отвечают медицинским и учебно-воспитательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.
В нашем детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы, которая способствует формированию здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного

Слайд 4В своей работе я использую различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми

с учётом уровня их развития и состояния здоровья. Физическое воспитание в группе осуществляется не только на образовательной деятельности по физической культуре, но и в повседневной жизни. Ежедневно в течение дня проводится несколько форм физкультурно-оздоровительной работы.

В своей работе я использую различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом уровня их развития и

Слайд 5 Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов

двигательного режима.
Организация утренней гимнастики направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

Утренняя гимнастикаУтренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Организация утренней гимнастики направлена

Слайд 6Утренняя гимнастика в нашей группе проводится ежедневно до завтрака в течение

6-12 мин. на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).

Утренняя гимнастика в нашей группе проводится ежедневно до завтрака в течение 6-12 мин. на воздухе или в

Слайд 7В содержание утренней гимнастики я включаю различные построения и перестроения, различные

виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаю упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения.
Один комплекс утренней гимнастики мы повторяем в течение двух недель.
Во время утренней гимнастики мы используем музыкальное сопровождение.


В содержание утренней гимнастики я включаю различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным

Слайд 8 Физкультминутки
С целью поддержания умственной

работоспособности на хорошем уровне, на своих занятиях я применяю физкультминутки.
В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство ( это происходит на 12-15 минуте занятия) я предлагаю детям несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе (в течение 3-5 минут).
Это, как правило, общеразвивающие упражнения такие как: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба или игра с мячом.
Физкультминутка, сопровождается текстом связанным или не связанным с темой занятия.
Иногда мы проводим физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети выполняют танцевальные упражнения или импровизированные движения.



ФизкультминуткиС целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне, на своих

Слайд 10 Пальчиковые игры
Очень важной частью моей

работы с детьми по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.
Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры - это как правило инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Некоторые игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.


Пальчиковые игрыОчень важной частью моей работы с детьми по развитию мелкой

Слайд 12 Дыхательные упражнения
Также в своей работе я уделяю большое внимание

применению дыхательных упражнений.
Дыхательные упражнения проводятся во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения, на занятиях и на прогулке.
На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. Но моя задача состоит в том, чтобы превратить скучные упражнения в веселую игру и помочь детям их освоить.


Дыхательные упражненияТакже в своей работе я уделяю большое внимание применению дыхательных упражнений.Дыхательные упражнения проводятся во

Слайд 14 Гимнастика для глаз
В профилактических и оздоровительных

целях, для того чтобы предупредить зрительное утомление у детей, на своих занятиях я использую гимнастику для глаз.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз проводится в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений.
По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

Гимнастика для глазВ профилактических и оздоровительных целях, для того чтобы предупредить зрительное

Слайд 15 Динамическая разминка
Во время большого перерыва между занятиями в нашей группе

проводится динамическая разминка или динамическая пауза. Она позволяет детям активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы на занятии.
Динамическая пауза, как правило, состоит из 3-4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце разминки проводится упражнение на расслабление в течение 1-2 мин. Продолжительность разминки составляет не более 10 мин.

Динамическая разминкаВо время большого перерыва между занятиями в нашей группе проводится динамическая разминка или динамическая пауза.

Слайд 17 Подвижные игры
В своей работе я

активно применяю подвижные игры . Они проводятся как на улице, так и в группе.
Подвижные игры - это сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность которая служит методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры.

Подвижные игрыВ своей работе я активно применяю подвижные игры . Они

Слайд 19 Гимнастика после дневного сна
После дневного сна важно поднять настроение и

мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Поэтому в своей работе я применяю комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого меняется и её продолжительность (от 7-15 минут).
Комплекс упражнений проводится в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3-4 минут, выполняют 4-5 общеразвивающих упражнений.
Упражнения выполняются лёжа на боку, на животе, сидя или стоя. После этого дети выполняют ходьбу по массажной дорожке, канату, голышам, мешочкам с каштанами и кирпичикам.



Гимнастика после дневного снаПосле дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а

Слайд 21После ходьбы по массажным дорожкам дети переходят к использованию массажных мячей

с шипами.
Такой мяч является одним из самых универсальных в предназначении и эффективных в благоприятном влиянии на человеческий организм устройством. По своей функциональности он не уступает никаким тренажерам. Его применяют как для профилактического, так и лечебного массажа, что улучшает кровообращение, повышает чувствительность кожи и развивает мелкую моторику.
Массажный мяч для детей является очень интересной игрушкой, поэтому они с удовольствием используют его для массажа. Особенно когда упражнения с мячом сопровождаются забавными стихами.
В своей работе я применяю различные игры с массажным мячом, которые направленны на массаж животика, спинки, ручек и других частей тела.


После ходьбы по массажным дорожкам дети переходят к использованию массажных мячей с шипами.Такой мяч является одним из

Слайд 23 Закаливание
В своей работе

я уделяю большое внимание проведению закаливающих процедур, которые особенно влияют на укрепление здоровья и снижение заболеваемости.
Закаливание - важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Цель закаливания - выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой.
В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры и простудным и инфекционным заболеваниям. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью.
Для того, чтобы добиться таких результатов я применяю такие закаливающие процедуры как: мытьё рук прохладной водой (летом –мытьё ног), полоскание горла, прогулки на свежем воздухе, пребывание детей всегда в проветренном помещении и др.


ЗакаливаниеВ своей работе я уделяю большое внимание проведению закаливающих

Слайд 25Самостоятельная двигательная деятельность детей
Помимо организованной деятельности по физической культуре в

режиме дня детей значительное место занимает самостоятельная двигательная деятельность.
Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей чередуются с более спокойной деятельностью. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка и его самочувствие.
При планировании самостоятельной деятельности я, как педагог, забочусь о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек), выделяю в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей Помимо организованной деятельности по физической культуре в режиме дня детей значительное место занимает

Слайд 27Спортивный уголок
Для организации самостоятельной двигательной деятельности детей
в нашей группе был

оборудован спортивный уголок куда входят различные игры такие как: боулинг, теннис, гольф, бадминтон, а также мячи, кубики, обручи, скакалки и нестандартное оборудование для гимнастики после сна.

Спортивный уголокДля организации самостоятельной двигательной деятельности детей в нашей группе был оборудован спортивный уголок куда входят различные

Слайд 28 Спортивные игры

Спортивные игры

Слайд 30Подводя итог всей физкультурно –оздоровительной работы с детьми можно сделать вывод,

что лишь осуществляя комплексный подход, можно добиться выполнения главных задач воспитательно-образовательной работы по укреплению физического, психического и сексуального здоровья детей и их оптимального физического развития.
Подводя итог всей физкультурно –оздоровительной работы с детьми можно сделать вывод, что лишь осуществляя комплексный подход, можно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть