Слайд 1Проект в средней группе № 10 : «Мы за здоровый образ
жизни!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ЦО №22 – Лицей искусств»
Слайд 2 Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека,
определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Слайд 3Актуальность
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.
А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Слайд 4
О Проекте:
Тип проекта: краткосрочный( с 5 по 16 ноября 2018 год)
Вид проекта:
Информационно-практико-ориентированный,
ролево-игровой.
Возраст: средняя группа № 10 (дети 4 – 5 лет).
Участники: Воспитатели средней группы ,
дети средней группы,
родители.
Слайд 5Проблема:
Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости
сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Слайд 6Цель проекта:
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного
образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Слайд 7Задачи:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо
постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Слайд 8Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (практический)
3 этап
- заключительный
Слайд 91 этап – подготовительный
Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного
плана работы
Анкетирование родителей.
Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта
. Изготовление стенгазет на тему « Здоровый образ жизни.
Слайд 112 этап – основной
В работе с детьми:
ежедневная профилактическая работа по
здоровьесбережению
беседы
организованные формы образовательной деятельности
игры
чтение художественной литературы
В работе с родителями:
проведение консультаций
индивидуальные беседы
наглядные материалы
Слайд 12ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
• Гимнастика пробуждения,
дорожка «здоровья»
• Воздушное контрастное закаливание.
Слайд 16БЕСЕДЫ:
Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, зарядкой нужно заниматься!».
«Витамины я люблю – в продуктах их найду ».
«Беседа о здоровье и гигиене» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
Слайд 17Беседа « Витамины я люблю, я в продуктах их найду»
Слайд 20Организованные Формы Образовательной деятельности
Физкультурное занятие «Быстрые, смелые, ловкие».
Физкультурно-познавательное занятия «Мой
веселый, звонкий мяч».
Познавательное занятие «Наша кожа».
Слайд 23Игры:
Сюжетно ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека», «Овощной магазин», «Семья».
Дидактические игры:
Что лишнее
Кукла заболела С какого дерева упало
Вершки и корешки Овощи и фрукты Узнай на вкус Огород
Угадай, какой овощ Вылечим Мишутку Съедобное- несъедобное
Собери овощи в корзину Что где растет Опиши овощи, фрукты
Подвижные игры на улице и в свободной игровой деятельности:
Прятки Ровным кругом Ручеек
У медведя во бору Салки Золотые ворота
Съедобное – не съедобное Овощи и фрукты
Слайд 24Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Слайд 25Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций и фотографий о здоровье.
Заучивание пословиц и поговорок
о здоровье.
Песни, потешки, загадки.
Чтение литературы:
К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Н.Павлова «Земляничка»
С.Капутикян «Маша обедает»
Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
Е.Юдин «Две фасольки, три боба»
И др.
Слайд 26В работе с родителями:
проведение консультаций:
«Режим дня ребёнка»
«Питание ребёнка»
оформление папки-передвижки:
«Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей. Физическое воспитание ребенка в семье»
Слайд 273 этап - заключительный
Выставка детских работ в группе: «Будь здоров»
Анализ проделанной
работы.
Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.
Проведение итогового мероприятия: «Знакомимся с су- джок терапией».
Оформление « Дерева здоровья»
Оформление результата проекта в виде презентации.
Слайд 28Досуг: «Знакомимся с су- джок терапией» »
Слайд 29« Оформление « Дерева здоровья»»