Слайд 1
Использование дифференцированного подхода в полоролевом воспитании дошкольников
(на примере подготовительной группы)
Выполнил:
Анистратова
Валентина Александровна
.
Слайд 2Актуальность проблемы полоролевого воспитания дошкольников
Семейные, полоролевые, детско-родительские и супружеские отношения претерпевают
значительные изменения
Наблюдается размытость представлений об эталонах мужского и женского поведения
Неспособность взрослых дифференцированно воспитывать мальчиков и девочек
Слайд 3Разработкой проблемы полоролевого воспитания дошкольников занимались
-психологические проблемы половой дифференциации и индивидуального
подхода (М.Н. Акимова, Я.И. Ковальчук, Д.Н. Исаев, И.С. Кон, А.П. Тархова)
-педагогические условия полоролевого воспитания (Н.А. Баранникова, В.Е. Каган, Д.В. Колесов)
-педагогические технологии полоролевого воспитания (И.А. Красоткина, М.И. Стрелова, Н.С. Татаринцева)
Слайд 4 Объект исследования: полоролевое воспитание старших дошкольников.
Предмет исследования: дифференцированный подход в
полоролевом воспитании старших дошкольников.
Цель исследования: теоретически конкретизировать проблему полоролевого воспитания дошкольников, опытно-экспериментальным путем доказать эффетиктивность использования дифференцированного подхода в полоролевом воспитании старших дошкольников.
Слайд 5Задачи:
1.Раскрыть сущность основных понятий и категорий, связанных с полоролевым воспитанием дошкольников.
2.Выявить
психофизиологические особенности детей разного пола.
3.Обосновать необходимость дифференцированного подхода.
4.Определить уровень полоролевого развития старших дошкольников.
5.Подобрать и апробировать методы, направленные на полоролевое воспитание старших дошкольников.
6.Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
Слайд 6 Гипотеза исследования: полоролевое воспитание старших дошкольников будет успешным при условии использования
дифференцированного подхода в воспитании детей разного пола.
Методы исследования:
-анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
-эмпирические методы (констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент);
-методы обработки результатов научного исследования (качественный и количественный способы).
Слайд 7 Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении материала по проблеме полоролевого воспитания
дошкольников.
Практическая значимость исследования - разработан перспективный план, включающий различные виды деятельности детей подготовительной группы, рекомендации для воспитателей и родителей.
База исследования: МБДОУ «Детский сад № 160» г.о. Самара. Совокупная выборка составила 15 детей подготовительной группы.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.
Слайд 8Ключевые понятия
Полоролевое воспитание - это педагогический процесс, в ходе которого дети
овладевают полоролевым опытом на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, а также на основе самоопределения в культуре и социуме
Дифференцированный подход – это ориентация на индивидуальность каждого конкретного ребенка с учетом темпа его возрастного развития, типологических, характерологических, а не исключительно половых особенностей
Слайд 9Констатирующий эксперимент
Цель: выявление уровня полоролевого развития у дошкольников
Диагностические методики
1. «Рисунок
человека»
Цель: определение полоролевых предпочтений и ориентации ребенка.
2.«Составь рассказ»
Цель: выявление понимания ребенком маскулинных и феминных черт.
3. Анкета для родителей
Цель: выявление осведомленности родителей о проблемах психосексуального воспитания и полоролевого развития ребенка в семье.
Слайд 10Результаты констатирующего эксперимента
Высокий уровень -51%
Средний уровень – 13 %
Низкий уровень -33
%
Слайд 11Формирующий эксперимент
Цель: апробировать педагогические средства дифференцированного подхода в полоролевом воспитании детей
Система
педагогической деятельности
Блок 1 «Мальчики-будущие мужчины»
Блок 2 «Мальчики – маленькие рыцари»
Блок 3 «Девочки - маленькие хозяюшки»
Блок 4 «Девочки – будущие мамы»
Блок 5 «Обобщающий»
Слайд 12«Мальчики – будущие мужчины»
Цель: воспитание в мальчиках мужского характера, понимания роли
мужчины
Слайд 13«Девочки – будущие женщины»
Цель: формирование у девочек понимания роли женщины
Слайд 14«Мальчики – маленькие рыцари»
Цель: воспитание в детях взаимоуважения, чувства социальной значимости,
умения видеть душевную красоту
Слайд 15Результаты контрольного эксперимента
Цель: проверить эффективность использования дифференцированного подхода
Высокий уровень – 73%
Средний
уровень – 27%
Низкий уровень – 0%
Слайд 16Заключение
Выполненное исследование доказало эффективность использования различных методов в полоролевом воспитании
старших дошкольников.
Это подтвердило правильность выдвинутой гипотезы об эффективности дифференцированного подхода в полоролевом воспитании старших дошкольников.
Цель достигнута, поставленные задачи выполнены