Презентация, доклад на тему Мы растем, мы взрослеем (результат работы по проекту)

Содержание

Актуальность проблемы полоролевого воспитания дошкольниковСемейные, полоролевые, детско-родительские и супружеские отношения претерпевают значительные измененияНаблюдается размытость представлений об эталонах мужского и женского поведения Неспособность взрослых дифференцированно воспитывать мальчиков и девочек

Слайд 1
Использование дифференцированного подхода в полоролевом воспитании дошкольников
(на примере подготовительной группы)

Выполнил:


Анистратова
Валентина Александровна
.
Использование дифференцированного подхода в полоролевом воспитании дошкольников (на примере подготовительной группы)Выполнил: АнистратоваВалентина Александровна.

Слайд 2Актуальность проблемы полоролевого воспитания дошкольников
Семейные, полоролевые, детско-родительские и супружеские отношения претерпевают

значительные изменения

Наблюдается размытость представлений об эталонах мужского и женского поведения

Неспособность взрослых дифференцированно воспитывать мальчиков и девочек


Актуальность проблемы полоролевого воспитания дошкольниковСемейные, полоролевые, детско-родительские и супружеские отношения претерпевают значительные измененияНаблюдается размытость представлений об эталонах

Слайд 3Разработкой проблемы полоролевого воспитания дошкольников занимались
-психологические проблемы половой дифференциации и индивидуального

подхода (М.Н. Акимова, Я.И. Ковальчук, Д.Н. Исаев, И.С. Кон, А.П. Тархова)

-педагогические условия полоролевого воспитания (Н.А. Баранникова, В.Е. Каган, Д.В. Колесов)

-педагогические технологии полоролевого воспитания (И.А. Красоткина, М.И. Стрелова, Н.С. Татаринцева)

Разработкой проблемы полоролевого воспитания дошкольников занимались	-психологические проблемы половой дифференциации и индивидуального подхода (М.Н. Акимова, Я.И. Ковальчук, Д.Н.

Слайд 4 Объект исследования: полоролевое воспитание старших дошкольников.

Предмет исследования: дифференцированный подход в

полоролевом воспитании старших дошкольников.

Цель исследования: теоретически конкретизировать проблему полоролевого воспитания дошкольников, опытно-экспериментальным путем доказать эффетиктивность использования дифференцированного подхода в полоролевом воспитании старших дошкольников.

Объект исследования: полоролевое воспитание старших дошкольников. 	Предмет исследования: дифференцированный подход в полоролевом воспитании старших дошкольников.	Цель исследования: теоретически

Слайд 5Задачи:
1.Раскрыть сущность основных понятий и категорий, связанных с полоролевым воспитанием дошкольников.

2.Выявить

психофизиологические особенности детей разного пола.

3.Обосновать необходимость дифференцированного подхода.

4.Определить уровень полоролевого развития старших дошкольников.

5.Подобрать и апробировать методы, направленные на полоролевое воспитание старших дошкольников.

6.Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.

Задачи:1.Раскрыть сущность основных понятий и категорий, связанных с полоролевым воспитанием дошкольников.2.Выявить психофизиологические особенности детей разного пола.3.Обосновать необходимость

Слайд 6 Гипотеза исследования: полоролевое воспитание старших дошкольников будет успешным при условии использования

дифференцированного подхода в воспитании детей разного пола.

Методы исследования:
-анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
-эмпирические методы (констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент);
-методы обработки результатов научного исследования (качественный и количественный способы).

Гипотеза исследования: полоролевое воспитание старших дошкольников будет успешным при условии использования дифференцированного подхода в воспитании детей разного

Слайд 7 Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении материала по проблеме полоролевого воспитания

дошкольников.

Практическая значимость исследования - разработан перспективный план, включающий различные виды деятельности детей подготовительной группы, рекомендации для воспитателей и родителей.

База исследования: МБДОУ «Детский сад № 160» г.о. Самара. Совокупная выборка составила 15 детей подготовительной группы.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.

Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении материала по проблеме полоролевого воспитания дошкольников.	Практическая значимость исследования - разработан перспективный

Слайд 8Ключевые понятия
Полоролевое воспитание - это педагогический процесс, в ходе которого дети

овладевают полоролевым опытом на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, а также на основе самоопределения в культуре и социуме

Дифференцированный подход – это ориентация на индивидуальность каждого конкретного ребенка с учетом темпа его возрастного развития, типологических, характерологических, а не исключительно половых особенностей


Ключевые понятия	Полоролевое воспитание - это педагогический процесс, в ходе которого дети овладевают полоролевым опытом на основе сотрудничества

Слайд 9Констатирующий эксперимент
Цель: выявление уровня полоролевого развития у дошкольников


Диагностические методики
1. «Рисунок

человека»
Цель: определение полоролевых предпочтений и ориентации ребенка.

2.«Составь рассказ»
Цель: выявление понимания ребенком маскулинных и феминных черт.

3. Анкета для родителей
Цель: выявление осведомленности родителей о проблемах психосексуального воспитания и полоролевого развития ребенка в семье.

Констатирующий эксперимент	Цель: выявление уровня полоролевого развития у дошкольников Диагностические методики1. «Рисунок человека»   Цель: определение полоролевых

Слайд 10Результаты констатирующего эксперимента
Высокий уровень -51%
Средний уровень – 13 %
Низкий уровень -33

%

Результаты констатирующего экспериментаВысокий уровень -51%Средний уровень – 13 %Низкий уровень -33 %

Слайд 11Формирующий эксперимент
Цель: апробировать педагогические средства дифференцированного подхода в полоролевом воспитании детей

Система

педагогической деятельности
Блок 1 «Мальчики-будущие мужчины»
Блок 2 «Мальчики – маленькие рыцари»
Блок 3 «Девочки - маленькие хозяюшки»
Блок 4 «Девочки – будущие мамы»
Блок 5 «Обобщающий»

Формирующий эксперимент	Цель: апробировать педагогические средства дифференцированного подхода в полоролевом воспитании детейСистема педагогической деятельностиБлок 1 «Мальчики-будущие мужчины»Блок 2

Слайд 12«Мальчики – будущие мужчины»
Цель: воспитание в мальчиках мужского характера, понимания роли

мужчины

«Мальчики – будущие мужчины»Цель: воспитание в мальчиках мужского характера, понимания роли мужчины

Слайд 13«Девочки – будущие женщины»
Цель: формирование у девочек понимания роли женщины

«Девочки – будущие женщины»	Цель: формирование у девочек понимания роли женщины

Слайд 14«Мальчики – маленькие рыцари»
Цель: воспитание в детях взаимоуважения, чувства социальной значимости,

умения видеть душевную красоту

«Мальчики – маленькие рыцари»	Цель: воспитание в детях взаимоуважения, чувства социальной значимости, умения видеть душевную красоту

Слайд 15Результаты контрольного эксперимента Цель: проверить эффективность использования дифференцированного подхода
Высокий уровень – 73%
Средний

уровень – 27%
Низкий уровень – 0%

Результаты контрольного эксперимента Цель: проверить эффективность использования дифференцированного подходаВысокий уровень – 73%Средний уровень – 27%Низкий уровень –

Слайд 16Заключение
Выполненное исследование доказало эффективность использования различных методов в полоролевом воспитании

старших дошкольников.

Это подтвердило правильность выдвинутой гипотезы об эффективности дифференцированного подхода в полоролевом воспитании старших дошкольников.

Цель достигнута, поставленные задачи выполнены


Заключение	Выполненное исследование доказало  эффективность использования различных методов в полоролевом воспитании старших дошкольников. 	Это подтвердило правильность выдвинутой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть