Слайд 1«МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ
Разработчики:
Смирнова Юлия
Александровна воспитатель МОУ Гореловская ООШ
Густякова Елена Владимировна
воспитатель МОУ Покрово-Ситская СОШ
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.
К.Е.Тимирязев
В ХХ1 веке у детей наблюдается несформированность экологически-целесообразного поведения (например, часто наблюдается расхождения между знаниями детей о правилах поведения в природе и их выполнением) Существует сложность в воспитании у детей устойчивого интереса к природным объектам, инициативы по их познанию, осознанно-бережное отношение и соответствующе поведение в природном окружении.
Слайд 3ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ
1 месяц – май 2017 года
Участники
дети старшей группы, педагоги, родители
Слайд 4ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
У дошкольников сформированы исследовательские умения, соответствующие возрасту.
Изготовлены с помощью родителей
книжки- малышки с материалами исследований для организации выставки;
Дошкольники умеют самостоятельно находить материалы для исследования;
В роли активных участников исследований выступают родители воспитанников.
Слайд 5ЦЕЛЬ
Организация совместной детско –взрослой исследовательской деятельности в природе.
Слайд 6ЗАДАЧИ
Организовать с помощью родителей изготовление книжек- малышек с результатами самостоятельных семейных
исследований;
Стимулировать родителей к активному участию в исследованиях;
Способствовать формированию у дошкольников умения задавать и отвечать на вопросы;
Создать условия для формирования у дошкольников навыков самостоятельного наблюдения ;
Содействовать развитию у дошкольников самостоятельности в выборе темы исследования и нахождения материалов для его осуществления.
Слайд 7ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ДиагностикаДиагностика представлений детей и родителей о приметах весны, степени заинтересованности
детей данной темой
Информирование родителей о проекте, определение роли родителей в данном проекте («помощники», продолжающие и дополняющие исследование, начатое в группе, или организаторы самостоятельного семейного мини-исследования)
Выбор с детьми примет –объектов наблюдений и исследований. Дети каждой из двух групп выбирают по одной примете.
Подготовка материалов и приобретение оборудования.
Слайд 8ОСНОВНОЙ ЭТАП
Алгоритм реализации мини –исследований в рамках основного этапа проекта:
1. 1
неделя мая ;Постановка перед детьми проблемного вопроса или вопроса требующего рассуждения, с целью мотивации детей на мини –исследование и совместное воспитателем целепологание предстоящей деятельности.
2. 2 неделя мая; Беседа2. 2 неделя мая; Беседа с детьми, направленная на совместный с педагогом отбор содержания мини –исследования, обсуждения с родителями степени их участия в данном мини –исследовании.
3. 3 неделя мая; Проведение цикла целевых прогулок3. 3 неделя мая; Проведение цикла целевых прогулок, наблюдений, игр –экспериментов, бесед –рассуждений (в соответствии с определёнными детьми исследованиями) с целью поиска ответа на поставленный ранее проблемный вопрос (в том числе с участием родителей)
4. 4 неделя мая; Фиксация детьми , воспитателем и родителями результатов наблюдений в виде схем, рисунков, фотографий, видеозаписей.
Слайд 9ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Выставка книжек-малышек.
Презентация результатов мини –исследования детьми, родителями в форме самодельных
книг или газет, компьютерных презентаций, любительских видеорепортажей в своей группе.
Занятие-знакомство со своими исследованиями для детей и родителей подготовительной группы.
Проведение диагностики детей с целью выявления изменений в представлениях дошкольников о приметах весны, познавательного интереса к ним, изменений в поведении дошкольников в природной среде.
Обсуждение с воспитателями, детьми, родителями, и перспектив дальнейшего развития данного проекта.
Слайд 10ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Организация с помощью родителей игры «Синоптики» на площадке;
Организация наблюдений во
время прогулок за растениями – синоптиками;
Продолжение работы с родителями по пополнению информационных уголков и ППС информацией и пособиями по теме;
Слайд 11ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Различные календари:
-лунный календарь
-приметы весны
-долгосрочные приметы
-православный календарь
Метеорологические приборы:
Барометр,
анемометр, психрометр, термометр.
Выставка книг справочников, детских энциклопедий.
Слайд 12ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
1. Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие
для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002.- 159 с.
2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ.ред. Л.Н. Прохоровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2008. - 64 с.
Интернет ресурсы.
Приложение.