Презентация, доклад на тему Мы исследователи Проект совместной детско – родительской деятельности в природе

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы

Слайд 1«МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ
Разработчики:
Смирнова Юлия

Александровна воспитатель МОУ Гореловская ООШ
Густякова Елена Владимировна
воспитатель МОУ Покрово-Ситская СОШ

«МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕРазработчики: Смирнова Юлия Александровна воспитатель МОУ Гореловская

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.
К.Е.Тимирязев
В ХХ1 веке у детей наблюдается несформированность экологически-целесообразного поведения (например, часто наблюдается расхождения между знаниями детей о правилах поведения в природе и их выполнением) Существует сложность в воспитании у детей устойчивого интереса к природным объектам, инициативы по их познанию, осознанно-бережное отношение и соответствующе поведение в природном окружении. 

АКТУАЛЬНОСТЬ     Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать

Слайд 3ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ
1 месяц – май 2017 года


Участники

дети старшей группы, педагоги, родители

ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ1 месяц – май 2017 годаУчастникидети старшей группы, педагоги, родители

Слайд 4ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
У дошкольников сформированы исследовательские умения, соответствующие возрасту.
 Изготовлены с помощью родителей

книжки- малышки с материалами исследований для организации выставки;
Дошкольники умеют самостоятельно находить материалы для исследования; 
В роли активных участников исследований выступают родители воспитанников. 
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТУ дошкольников сформированы исследовательские умения, соответствующие возрасту. Изготовлены с помощью родителей книжки- малышки с материалами исследований для

Слайд 5ЦЕЛЬ
Организация совместной детско –взрослой исследовательской деятельности в природе.

ЦЕЛЬ  Организация совместной детско –взрослой исследовательской деятельности в природе.

Слайд 6ЗАДАЧИ
Организовать с помощью родителей изготовление книжек- малышек с результатами самостоятельных семейных

исследований;
Стимулировать родителей к активному участию в исследованиях;
Способствовать формированию у дошкольников умения задавать и отвечать на вопросы;
Создать условия для формирования у дошкольников навыков самостоятельного наблюдения ;
Содействовать развитию у дошкольников самостоятельности в выборе темы исследования и нахождения материалов для его осуществления.

ЗАДАЧИОрганизовать с помощью родителей изготовление книжек- малышек с результатами самостоятельных семейных исследований;Стимулировать родителей к активному участию в

Слайд 7ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ДиагностикаДиагностика представлений детей и родителей о приметах весны, степени заинтересованности

детей данной темой
Информирование родителей о проекте, определение роли родителей в данном проекте («помощники», продолжающие и дополняющие исследование, начатое в группе, или организаторы самостоятельного семейного мини-исследования) 
Выбор с детьми примет –объектов наблюдений и исследований. Дети каждой из двух групп выбирают по одной примете. 
Подготовка материалов и приобретение оборудования. 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПДиагностикаДиагностика представлений детей и родителей о приметах весны, степени заинтересованности детей данной темой Информирование родителей о

Слайд 8ОСНОВНОЙ ЭТАП
Алгоритм реализации мини –исследований в рамках основного этапа проекта: 1. 1

неделя мая ;Постановка перед детьми проблемного вопроса или вопроса требующего рассуждения, с целью мотивации детей на мини –исследование и совместное воспитателем целепологание предстоящей деятельности.  2. 2 неделя мая; Беседа2. 2 неделя мая; Беседа с детьми, направленная на совместный с педагогом отбор содержания мини –исследования, обсуждения с родителями степени их участия в данном мини –исследовании.  3. 3 неделя мая; Проведение цикла целевых прогулок3. 3 неделя мая; Проведение цикла целевых прогулок, наблюдений, игр –экспериментов, бесед –рассуждений (в соответствии с определёнными детьми исследованиями) с целью поиска ответа на поставленный ранее проблемный вопрос (в том числе с участием родителей)  4. 4 неделя мая; Фиксация детьми , воспитателем и родителями результатов наблюдений в виде схем, рисунков, фотографий, видеозаписей.
ОСНОВНОЙ ЭТАПАлгоритм реализации мини –исследований в рамках основного этапа проекта: 1. 1 неделя мая ;Постановка перед детьми

Слайд 9ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
 Выставка книжек-малышек.
Презентация результатов мини –исследования детьми, родителями в форме самодельных

книг или газет, компьютерных презентаций, любительских видеорепортажей в своей группе.
Занятие-знакомство со своими исследованиями для детей и родителей подготовительной группы.
Проведение диагностики детей с целью выявления изменений в представлениях дошкольников о приметах весны, познавательного интереса к ним, изменений в поведении дошкольников в природной среде.
Обсуждение с воспитателями, детьми, родителями, и перспектив дальнейшего развития данного проекта.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Выставка книжек-малышек.Презентация результатов мини –исследования детьми, родителями в форме самодельных книг или газет, компьютерных презентаций, любительских

Слайд 10ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Организация с помощью родителей игры «Синоптики» на площадке;
Организация наблюдений во

время прогулок за растениями – синоптиками;
Продолжение работы с родителями по пополнению информационных уголков и ППС информацией и пособиями по теме;
ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТАОрганизация с помощью родителей игры «Синоптики» на площадке;Организация наблюдений во время прогулок за растениями – синоптиками;Продолжение

Слайд 11ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Различные календари: -лунный календарь -приметы весны -долгосрочные приметы -православный календарь
Метеорологические приборы:
Барометр,

анемометр, психрометр, термометр.
Выставка книг справочников, детских энциклопедий.
ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Различные календари: -лунный календарь -приметы весны -долгосрочные приметы -православный календарьМетеорологические приборы:Барометр, анемометр, психрометр, термометр.Выставка

Слайд 12ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
1. Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие

для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002.- 159 с.
2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ.ред. Л.Н. Прохоровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2008. - 64 с.
Интернет ресурсы.
Приложение.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:1. Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть