Слайд 1Музыкотерапия как средство психологического здоровья
Я открою тебе сокровенное слово
И тайну здоровья
тебе расскажу
Прикасаясь к дорогому
Руки в музыке искупай Воспитатель Молчанова Э.А.
Слайд 2По мнению многих учёных, медиков и педагогов, в музыке заложен колоссальный
потенциал для оздоровления.
Слайд 3 Музыкотерапия –
это метод, использующий музыку в качестве
средства
коррекции эмоциональных
отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в
поведении, при коммуникативных
затруднениях, а также для
лечения различных заболеваний.
Слайд 4Терапевтическая ценность музыки
признавалась древними философами
Слайд 5О положительном эффекте воздействия музыкотерапии пишут многие специалисты. В России специальные
исследования Л.С. Брусиловского, В.И. Петрушина,
В.М. Бехтерева, И.М. Гриневой, С.В. Шушарджан,
Г.П. Шипулина и многие другие выявили положительное влияние музыки на различные системы организма:
•
сердечнососудистую,
•
двигательную,
•
дыхательную,
•
центральную нервную систему.
Слайд 6КАК МУЗЫКА ВЛИЯЕТ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И СОМАТИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ?
Слайд 7Пассивная музыкотерапия решает задачи:
Нормализует психоэмоциональное состояние
Лечебно воздействует на тело человека
Слайд 10Музыка позволяет совершенствовать дыхательную функцию опосредованно. . Известно, что эмоции тесно
связаны с дыханием. Например, радость сопровождается дыханием в 17 вдохов в минуту, активная грусть – 20 вдохов в минуту, гнев – 40 вдохов в минуту. В соответствии с этим, влияя на ритм дыхания через музыкальную фразу мы можем моделировать эмоциональное состояние
Слайд 11Активная музыкотерапия решает задачи:
1.Выроботка психологической устойчивости
2Активизации различных биохимических процессов
на
клеточном уровне
3. Повышает резервы организма человека.
Слайд 12ВОКАЛОТЕРАПИЯ
Пропевание звуков
Мелодизация формул (Петрушин Музыкальная психотерапия)
Слайд 14Кинезитерапия развивается как самостоятельная методика и основана на связи музыки и движения,
включает в себя: хореографию, коррекционную ритмику, ритмотерапию и танцетерапию.
Слайд 15ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ по методике Чистяковой направлена на обучение воспитание
эмоций и на приобретение навыков в саморасслаблении. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, снимать психическое напряжение.
Слайд 16Музыка имеет фундаментальные начала всего живого:
ритм, мелодию и гармонию.
Она учит
ребёнка чувствовать ритмы жизни, гармонизирует его собственные биоритмы, синхронизирует биохимические процессы организма.
Слайд 17СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ
Слайд 18Музыка для свободной деятельности детей:
И. С. Бах «Прелюдия до мажор», «Шутка»
И.Брамс
«Вальс»
А. Вивальди «Времена года»
Д. Кабалевский «Клоуны», «Петя и волк»
В.Моцарт . «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»
П. И. Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
Ф.Шопен «Вальсы»
И.Штраус «Вальсы»
Слайд 19Музыка для пробуждения после сна:
Л.Боккерини «Менуэт»
Э. Григ «Утро»
Лютневая музыка ХYII века
Ф.Мендельсон
«Песня без слов»
В. А. Моцарт «Сонаты»
М. П.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»
Сенс-санс К. «Аквариум»
П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»
Слайд 20Музыка для релаксации:
Т. Альбиони «Адажио»
Л. Бетховен «Лунная соната»
К.Глюк «Мелодия»
Э.Григ «Песня
Сольвейг»
К.Дебюсси «Лунный свет»
Н. А. Римский-Корсаков «Море»
К.Сен-Санс «Лебедь»
П. И. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
Ф.Шопен «Ноктюрн соль минор»
Ф.Шуберт «Аве Мария», «Серенада»
Слайд 21Слушайте хорошую музыку и будьте здоровы
Слайд 22Рекомендуемые источники:
www.baby-land.org/index/?node_id=412
http://www.svetan.ru/musikoterapia.html
www.c-cafe.ru/words/140/13899.php
http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditele