Презентация, доклад на тему Музыкальное воспитание в детском саду

Содержание

Роль музыки в жизни человекаМузыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает

Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия № 1558 имени Росалии де Кастро, Структурное

подразделение №3

Музыкальное воспитание в детском саду

Методист: Рулева Лейла Михайловна

Москва 2015

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия № 1558 имени Росалии де Кастро, Структурное подразделение №3  Музыкальное воспитание в

Слайд 2Роль музыки в жизни человека
Музыка обладает возможностями воздействия не только на

взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка - целитель здоровья. (Владимир Бехтерев) 

Роль музыки в жизни человекаМузыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого

Слайд 3Музыкальное воспитание в саду
Музыка обогащает духовный мир ребенка

Оказывает влияние на развитие

его творческих способностей

Активизирует все психические процессы: память, мышление, внимание, воображение

Развивает эмоциональную сферу детей

Формирует нравственно-эстетические чувства

Оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка


Музыкальное воспитание в садуМузыка обогащает духовный мир ребенкаОказывает влияние на развитие его творческих способностейАктивизирует все психические процессы:

Слайд 4Цель музыкального воспитания в детском саду – всестороннее и гармоничное развитие

ребенка.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать: 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки. 2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. 3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно. 4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей. 5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям. 6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. 

Цель музыкального воспитания в детском саду – всестороннее и гармоничное развитие ребенка.  Основными задачами музыкального воспитания можно

Слайд 5Методические принципы
Одним из главных принципов в работе с детьми является создание

непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно и раскрепощенно.
Принцип последовательности предусматривает постепенное усложнение поставленных задач по каждому разделу музыкального воспитания.
Принцип доступности музыкального материала.
Принцип партнерства.
Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, желанию дальнейшего участия в творчестве.

Методические принципыОдним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует

Слайд 6
Формы приобщения детей к музыкальному искусству
Музыкальные занятия
Вечера досуга
Развлечения
Самостоятельная игровая деятельность

Формы приобщения детей к музыкальному искусствуМузыкальные занятияВечера досугаРазвлеченияСамостоятельная игровая деятельность

Слайд 7Развлечения являются особой формой детской деятельности в дошкольном учреждении, эмоционально воздействующей

на детей и позволяющей эффективно решать ряд воспитательных задач. Развлечения являются также средством эстетического развития ребенка, поскольку в них используются различные виды искусств.
Цель развлечений – не только доставить детям радость, но и способствовать проявлению самостоятельности и творческой активности.
Развлечения являются особой формой детской деятельности в дошкольном учреждении, эмоционально воздействующей на детей и позволяющей эффективно решать

Слайд 8Музыкальное занятие имеет четкую структуру:
1)Музыкально-ритмические движения;
2)Слушание музыки;
3)Пение;
4)Детское инструментальное музицирование;
5)Пляски, хороводы, игры;
6)Пальчиковая

гимнастика.
Музыкальное занятие имеет четкую структуру:1)Музыкально-ритмические движения;2)Слушание музыки;3)Пение;4)Детское инструментальное музицирование;5)Пляски, хороводы, игры;6)Пальчиковая гимнастика.

Слайд 9В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных

способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.
В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад

Слайд 10О роли музыкальных занятий в формировании личности ребенка
 Музыкальные занятия с детьми всесторонне

развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал. 
О роли музыкальных занятий в формировании личности ребенка Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению

Слайд 11Кроме основных музыкальных занятий у нас проводятся музыкальные досуги, развлечения и

конечно же праздники. Праздник – самое светлое событие в жизни ребенка.
Праздники не только оставляют в памяти детей самые яркие впечатления, формируют у детей эмоциональные переживания, развивают творческий потенциал, но и развивают их самостоятельность.
Кроме основных музыкальных занятий у нас проводятся музыкальные досуги, развлечения и конечно же праздники. Праздник – самое

Слайд 12Наши праздники! Новый год

Наши праздники! Новый год

Слайд 14День Знаний

День Знаний

Слайд 15День Победы

День Победы

Слайд 16День России

День России

Слайд 17Праздник Смеха

Праздник Смеха

Слайд 18Сказка «Аленький цветочек»

Сказка «Аленький цветочек»

Слайд 19Музыкальный досуг «Рождество Христово»

Музыкальный досуг «Рождество Христово»

Слайд 20Танцевальный фонтан

Танцевальный фонтан

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть