Презентация, доклад на тему Музыкально - дидактические игры как средство развития творческого потенциала дошкольников

Содержание

«Музыка могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь»

Слайд 1
 «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ»
Писарева Наталья Васильевна
музыкальный

руководитель

ГККП «Ясли-сад «Солнышко»
п.Сарыколь 2017г.

 «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ» Писарева Наталья Васильевна музыкальный руководитель ГККП «Ясли-сад «Солнышко»п.Сарыколь

Слайд 2 «Музыка могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно

полноценное умственное развитие ребёнка.. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь» Сухомлинский В.А.
«Музыка могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.. Первоисточником

Слайд 3Актуальность проблемы:
1 Несформированность осознанного отношения к пению, слушанию, музыкально- ритмическим движениям,

игре на детских музыкальных инструментах.

2 Музыкальность развивается тем быстрее, чем в более раннем возрасте начать обучать ребёнка каким-либо видам музыкальной деятельности

3 Необходимость создания условий для полноценного формирования музыкальных способностей младшего дошкольника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

4 Главное,- правильно организовать процесс развития музыкальных способностей с помощью музыкально-дидактических игр и упражнений, учитывая изменения возрастных ступеней.

5 Важно в младшем дошкольном возрасте практическое овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки,пения, движения и игре на детских музыкальных инструментах.

6 Разработать систему дидактических игр и упражнений.

Актуальность проблемы: 1 Несформированность осознанного отношения к пению, слушанию, музыкально- ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.2

Слайд 4 Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально - дидактических пособий

и игр.

Задачи:
Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).




Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально - дидактических пособий и игр. Задачи:Приобщать детей

Слайд 5Типы дидактических игр:
подвижные
хороводные
настольные
Ценным в этих играх является

то, что в основу взят синтез музыки и движений
Типы дидактических игр: подвижные хороводные настольныеЦенным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки

Слайд 6 Характерным для каждой дидактической игры является наличие

в ней:

обучающей задачи;

содержания;

правил;

игровых действий.

Характерным для каждой  дидактической   игры является наличие в ней: обучающей задачи; содержания;правил; игровых

Слайд 7 Виды музыкально-дидактических игр:

Виды музыкально-дидактических игр:

Слайд 8Все пособия условно разделены на три группы:
Пособия, цель которых дать детям

представление о характере музыки (весёлая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш)

Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах.

Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности.

Все пособия условно разделены на три группы:Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (весёлая, грустная),

Слайд 9Применение музыкально-дидактических пособий и игр:
в процессе пения;
в процессе слушания музыки;
в процессе

ритмических движений;

в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Применение музыкально-дидактических пособий и игр:в процессе пения;в процессе слушания музыки;в процессе ритмических движений;в процессе игры на детских

Слайд 10«Чудесный мешочек.»  Игровой материал. В небольшом мешочке мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Ход

игры. Участвует вся группа. Педагог говорит, что на занятие пришли гости и спрятались, наверное, в мешочке. Играет знакомые произведения: « Петушок» р. н. п., «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова, и др. Дети узнают музыку и достают из мешочка соответствующую игрушку. 

МДИ для младшего дошкольного возраста.

«Чудесный мешочек.»  Игровой материал. В небольшом мешочке мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Ход игры. Участвует вся группа.

Слайд 11 «Где мои детки?»  Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких

(по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, курица, утка, птица. На маленьких – утята, цыплята, птенчики в гнездышке, гусята. Ход игры. У детей по одной маленькой карточке. Педагог предлагает поиграть и начинает рассказ: « в одном дворе жили курица с цыплятами, густ с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря – кря». (Поет на ре первой октавы). Дети, у которых карточки утят, поднимают их и отвечают: « Кря – кря, мы здесь». (Поют на ля первой октавы). Игра продолжается пока все дети не найдут своих детей. 
«Где мои детки?»  Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших

Слайд 12«Курица и цыплята.» Игровой материал. Домик, кукла, металлофон, все на столе. У

детей игрушечные птицы (курица и цыплята). Ход игры. Маша-кукла зовет кормить птиц, например звук ре второй октавы, дети с цыплятами встают и ставят их перед Машей, кукла кормит птиц. Педагог просит спеть их как цыплята –пи, пи, пи. Кукла зовет кур (ре первой октавы), дети ставят фигурки кур и поют на этом же звуке – ко, ко, ко. 
«Курица и цыплята.»  Игровой материал. Домик, кукла, металлофон, все на столе. У детей игрушечные птицы (курица

Слайд 13«Музыкальный магазин»
Цель: развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.
Игровой материал: игрушечный проигрыватель

с вращающимся диском, пластинки с иллюстрациями к знакомым песням, инструменты (металлофон, арфа, аккордеон, баян, губная гармошка и т. д.).
Ход игры.
Покупатель просит прослушать звучание инструмента, который он хочет купить. Ребёнок – продавец должен сыграть на этом инструменте несложную придуманную мелодию. Иногда сами покупатели могут попробовать звучание инструмента.
Игра помогает развитию самостоятельной деятельности детей и проводится в свободное от занятий время.

МДИ для среднего дошкольного возраста.

«Музыкальный магазин»Цель: развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.Игровой материал: игрушечный проигрыватель с вращающимся диском, пластинки с иллюстрациями

Слайд 14«Музыкальные загадки»
Игровой материал: металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
Ход игры.
Дети

сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребёнок – ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок, на каком – либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество фишек.
Игра проводится в свободное от занятий время
«Музыкальные загадки»Игровой материал: металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.Ход игры. Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой

Слайд 15«Колпачки»
Игровой материал: три красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты: губная гармошка,

металлофон, балалайка.
Ход игры.
Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нём под колпаками лежат музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель вызывает к столу ребёнка и предлагает ему повернуться спиной и отгадать, на чём он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.
«Колпачки»Игровой материал: три красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты: губная гармошка, металлофон, балалайка.Ход игры.Подгруппа детей сидит полукругом,

Слайд 16«Нам игрушки принесли»
Игровой материал: музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка

(мягкая игрушка); коробка.
Ход игры.
Музыкальный руководитель (берёт коробку, перевязанную лентой, достаёт оттуда кошку и поёт песню «Серенькая кошечка» В. Витлина.)
- В коробке лежат ещё музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.
Педагог незаметно от детей играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка даёт игрушки ребёнку. Тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке). Затем кошка передаёт игрушку другому ребёнку.

«Нам игрушки принесли»Игровой материал: музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.Ход игры.Музыкальный руководитель (берёт

Слайд 17Старший дошкольный возраст.
РАСПЕВКИ

Старший дошкольный возраст.РАСПЕВКИ

Слайд 18Музыкально-дидактические подвижные игры.

Музыкально-дидактические подвижные игры.

Слайд 19Музыкально-дидактические подвижные игры.

Музыкально-дидактические подвижные игры.

Слайд 20Музыкально-дидактические подвижные игры.

Музыкально-дидактические подвижные игры.

Слайд 21Использование ИКТ технологий в работе.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Использование ИКТ технологий в работе.МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Слайд 22Использование ИКТ технологий в работе.
ПОРТРЕТЫ ИЗВЕСТНЫХ КОМПОЗИТОРОВ

Использование ИКТ технологий в работе.ПОРТРЕТЫ ИЗВЕСТНЫХ КОМПОЗИТОРОВ

Слайд 23Использование ИКТ технологий на мероприятиях.

Использование ИКТ технологий на мероприятиях.

Слайд 24Использование ИКТ технологий

в кружковой работе.
Использование ИКТ технологий

Слайд 25Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития творческого потенциала ребенка. Развитие этих

способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития творческого потенциала ребенка. Развитие этих способностей должно быть постоянно в поле

Слайд 27Спасибо за внимание!


Ясли-сад «СОЛНЫШКО»

Спасибо за внимание!       Ясли-сад «СОЛНЫШКО»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть