Презентация, доклад на тему Музыкально – проектная деятельность как фактор творческого развития дошкольников

Актуальность: Педагогические исследования последнего времени показывают, что главная проблема образования — потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №20 «Дельфин»


Презентация
«Музыкально – проектная деятельность как фактор творческого развития дошкольников»

Подготовила : Гущина Людмила Егоровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №20 «Дельфин»

Слайд 2

Актуальность:

Педагогические исследования последнего времени показывают, что главная проблема образования — потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников, не желающих идти в школу; успеваемость детей падает; снизилась положительная мотивация к занятиям. Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение определенным знаниям, умениям и навыкам, а как умение создать условия для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и является технология проектирования.

Актуальность:

Слайд 3С. Я. Маршак писал в одном из своих стихотворений:
Он взрослых изводил

вопросом «почему?».
Его прозвали «маленький философ».
Но только вырос он, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
Не задает вопросов «почему?».
С. Я. Маршак писал в одном из своих стихотворений:Он взрослых изводил вопросом «почему?».Его прозвали «маленький философ».Но только

Слайд 4 Поэт сумел показать один из главных пороков традиционного обучения.

Построенное на сообщении новых знаний, бесконечном повторении и тренировке, такое обучение способно вытравить из ребенка, то, что заложено природой. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.

Поэт сумел показать один из главных пороков традиционного обучения. Построенное на сообщении новых знаний, бесконечном

Слайд 5

Добиться того, чтобы

каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно!- инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Основная задача ДОУ

Добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным

Слайд 6 что

такое проект?

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

что такое проект?  Под проектом понимается

Слайд 7

Основная цель проекта.

формирование творческой личности дошкольника ;
развитие творческих способностей на основе участия в проектной деятельности.

Основная цель

Слайд 8

Основные задачи проекта

Способствование развитию творческого мышления и воображения,
любознательности и познавательного интереса к окружающей действительности;
создание условий для свободного экспериментирования с различными материалами путем преобразования пространственно предметной развивающей среды;
создание благоприятных условий для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности.


Слайд 9Основные принципы развития творческих способностей:
1. Принцип беглости мышления (предполагает стимулирование способности

генерировать множество решений творческой задачи, осуществляется по методу «мозгового штурма»);
2. Принцип сотрудничества и кооперации (позволяет выполнять каждое задание индивидуально, в паре или небольшой группе);
3. Принцип благоприятного климата (обязывает взрослого поддерживать на занятиях благоприятную социально-психологическую среду, характеризующуюся психологической безопасностью и безусловным принятием ценностей каждого ребенка);
4. Принцип неоцениваемой деятельности (предоставляет каждому участнику право делать ошибки).

Основные принципы развития творческих способностей:1. Принцип беглости мышления (предполагает стимулирование способности генерировать множество решений творческой задачи, осуществляется

Слайд 10 Дошкольник стремиться к активным действиям, обобщению, самовыражению, ярким впечатлениям.

Известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, запросов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество. Работа в проекте помогает развить творческие способности детей. Ведь, прежде всего, воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан новый творческий продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное данному ребенку. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.
Педагогическая технология проектирования позволяет развивать творческие способности дошкольника. В её основе лежит идея доверия природе ребенка, опора на его поисковое поведение. Поисковое поведение - это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности.

Дошкольник стремиться к активным действиям, обобщению, самовыражению, ярким впечатлениям. Известно, что уважение к личности ребенка,

Слайд 11Формирование интереса у детей к исследовательской деятельности является одним из главных

факторов и важнейшим условием развития творческого потенциала личности. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.


Формирование интереса у детей к исследовательской деятельности является одним из главных факторов и важнейшим условием развития творческого

Слайд 12 

Метод проектирования – современный метод интеграции позволяет решать комплекс задач,

подчинённых одной теме, разнообразными приёмами и методами постепенно и в системе. Метод актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

  Метод проектирования – современный метод интеграции позволяет решать комплекс задач, подчинённых одной теме, разнообразными приёмами и

Слайд 13
Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть