Презентация, доклад на тему Музыка на праздниках

Содержание

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники - звено эстетического воспитания. 3. Классификация праздников. 4. Требования к составлению сценария, длительность праздника.

Слайд 1 Музыка на праздниках!

Музыка на праздниках!

Слайд 2ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в

музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники - звено эстетического воспитания. 3. Классификация праздников. 4. Требования к составлению сценария, длительность праздника.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. 	Значение праздничных утренников в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

Слайд 35. Совместная работа воспитателя, музыкального руководителя, родителей в подготовке и проведении

праздника 6. Какова роль музыки на детских утренниках? 7. Расскажите о взаимосвязи различных видов искусства на утренниках. 8. Сравните построение программ общественно-политического и новогоднего праздника. В чем их отличие?
5. 	Совместная работа воспитателя, музыкального руководителя, родителей в подготовке и проведении праздника 6.	Какова роль музыки на детских

Слайд 4Расскажите о коллективных и индивидуальных выступлениях детей на утренниках.

10. Какие виды детской музыкальной деятельности включаются в праздничную программу? 11. Как организуется подготовка детей к празднику? 12. Какова роль воспитателей на утреннике? 13. Какие подвижные игры с пением можно включить в программу новогоднего утренника для каждой возрастной группы?
Расскажите  о  коллективных и индивидуальных выступлениях детей на утренниках.  10.	Какие виды детской музыкальной деятельности

Слайд 514.Подумайте, как привлечь к активному участию в утреннике ребенка, не посещавшего

детский сад. 15.Составьте программу сольного или коллективного выступления взрослых на детском утреннике. I6 .Расскажите об оформлении зала к праздникам. 17.Каково место театрализованных представлений на праздничных утренниках? 18.Составьте план праздничного утренника для любой возрастной группы. 19.После праздничного утренника проведите с детьми беседу. Выясните, какие впечатления остались у детей, что запомнилось им больше всего. 20.Расскажите о возможностях использования аудио­визуальных средств обучения на праздничных утренниках.
14.Подумайте, как привлечь к активному участию в утреннике ребенка, не посещавшего детский сад.  15.Составьте  программу

Слайд 6Основные задачи праздника:
создать радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой;
обогатить новыми впечатлениями,

сформировать разнообразные эмоции и чувства, являющиеся важнейшим условием развития личности;
воспитать праздничную культуру (традиции праздников, гостевой этикет).
Основные задачи праздника:создать радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой;обогатить новыми впечатлениями, сформировать разнообразные эмоции и чувства, являющиеся

Слайд 7Классификация праздников
В настоящее время в детском саду отмечаются государственные праздники: Новый

год, Международный женский день 8 марта, День защитника Отечества, День Победы.
Кроме государственных праздников проводятся календарные, связанные с определенным временем года: Осенний праздник, Праздник весны.
Отмечаются в дошкольных учреждениях и так называемые бытовые праздники.
Классификация праздниковВ настоящее время в детском саду отмечаются государственные праздники: Новый год, Международный женский день 8 марта,

Слайд 8Программа праздника должна строиться на ранее освоенном материале, из которого отбираются

произведения, наиболее ярко исполняемые детьми.
Программа праздника должна строиться на ранее освоенном материале, из которого отбираются произведения, наиболее ярко исполняемые детьми.

Слайд 9Продолжительность
праздников
в младшей и средней группах составляет 20—30 минут,
старших группах

— 45—50 минут.
Продолжительность праздниковв младшей и средней группах составляет 20—30 минут, старших группах — 45—50 минут.

Слайд 10Воспитательный и развивающий потенциал праздника можно усилить за счет изменения формы

его организации. Здесь целесообразно различать мероприятия, дела и игры
Воспитательный и развивающий потенциал праздника можно усилить за счет изменения формы его организации. Здесь целесообразно различать мероприятия,

Слайд 11Виды детской музыкальной деятельности,
включаемые на празднике
Музыка объединяет все виды искусства

(художественное слово, изобразительное искусство, театрализация), весь сценарий, создает основной настрой праздника, вызывает положительные эмоции и у детей, и у взрослых, объединяя всех участников общими переживаниями.
Виды детской музыкальной деятельности, включаемые на праздникеМузыка объединяет все виды искусства (художественное слово, изобразительное искусство, театрализация), весь

Слайд 12Большую роль в процессе подготовки к празднику играет изобразительная деятельность -

праздничное оформление зала, которое меняется в зависимо-сти от содержания самого праздника. Детские костюмы - так-же важная деталь праздника.
Большую роль в процессе подготовки к празднику играет изобразительная деятельность - праздничное оформление зала, которое меняется в

Слайд 13Музыка объединяет все виды искусства:
(художественное слово, изобразительное искусство, театрализация), весь

сценарий, создает основной настрой праздника, вызывает положительные эмоции и у детей, и у взрослых,
объединяя всех участников общими переживаниями
Музыка объединяет все виды искусства: (художественное слово, изобразительное искусство, театрализация), весь сценарий, создает основной настрой праздника, вызывает

Слайд 14Главная задача праздника
создать у ребенка радостное настроение,
вызвать положительный эмоциональный настрой,


сформировать представления о праздничной культуре,
познакомить с традициями праздников, их организацией,
приобщить к общечеловеческой культуре.
Главная задача праздникасоздать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, сформировать представления о праздничной культуре, познакомить

Слайд 15Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только

воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.
Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в

Слайд 16Построение праздника:
Праздничная программа состоит из трех частей.
Первая часть, небольшая по времени

(5—7 минут):торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т.д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение одной-двух песен.
Вторая часть — более продолжительная. Коллективные и индивидуальные выступления детей, зрелищные моменты. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях.
Построение праздника:Праздничная программа состоит из трех частей.Первая часть, небольшая по времени (5—7 минут):торжественный вход нарядно одетых детей

Слайд 17Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, традиционные

для данной местности, танцы. Все выступления могут проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или часть репертуара может быть объединена одной темой.

В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвя-щенное празднику, Родине. Уходят дети под бодрый марш.

Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, традиционные для данной местности, танцы. Все выступления

Слайд 18Структура праздника
Зависит от его темы. Обычно традиционные праздники, посвященные общественно-политическим событиям,

начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику.
Структура праздникаЗависит от его темы. Обычно традиционные праздники, посвященные общественно-политическим событиям, начинаются торжественной частью, которая включает в

Слайд 19После торжественной следует концертная часть - групповые и индивидуальные выступления детей:

чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы.
Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением детей на торжественный обед, чай. Иногда дети получают подарки после окончания праздника в групповой комнате.
После торжественной следует концертная часть - групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки,

Слайд 21за внимание!!!

за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть