Презентация, доклад на тему Музейные технологии как средство патриотического воспитания ребенка дошкольника

Программа семинара:1. Музейные технологии как средство воспитания и обучения дошкольника.

Слайд 1Цели семинара: Повышать уровень компетентности воспитателей в использовании инновационной технологии (музейная

технология) в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Задачи семинара: 1. Познакомить воспитателей с музейной технологией обучения и воспитания. 2. Формировать представление об особенностях организации музея в дошкольной организации. 3. Развивать умение использовать музейную технологию в процессе патриотического воспитания дошкольников. 4. Развивать креативность, находчивость, ораторские способности, умение мыслить логически и принимать решения. 5. Объективно оценивать используемые формы работы и их эффективность.



Тема: «Музейные технологии как средство патриотического воспитания ребенка дошкольника».

Цели семинара: Повышать уровень компетентности воспитателей в использовании инновационной технологии (музейная технология) в процессе обучения и воспитания

Слайд 2Программа семинара:

1. Музейные технологии как средство воспитания и обучения дошкольника.

Гриценко И.А.
2. Организация музея в дошкольном учреждении.
Шаяхметова Г.К
3. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием музейных технологий.
Цвецых А.В.
4. Игра-треннинг «Заинтересуй экспонатом» с воспитателями
Родионова Т.С.
5. Игра-треннинг «Квадрат Декарта» По теме «Внедрение музейной технологии.
Гриценко И.А
6. Интерактивный - рефлексивный опрос по эффективности проведенного семинара.
Бекбулатова. Т.А.

Программа семинара:1. Музейные технологии как средство воспитания и обучения дошкольника.

Слайд 3«Музейные технологии как средство воспитания и обучения дошкольника».
Музейная педагогика

является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

«Музейные технологии как средство воспитания и обучения дошкольника».   Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере

Слайд 4Задачи музейной педагогики:
1. Учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е.

оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;
2. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;
3. Формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности;
4. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
5. Вызывать уважение к другим культурам;
6. Развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Задачи музейной педагогики:1. Учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития

Слайд 5 Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ
1. Сформированность познавательного интереса

к истории, культуре, искусству.
2. Сформированность ценностного отношения к истории, появление интереса к музеям и выставкам, развитие эмоционального отклика.
3. Сформированность умения самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ 1. Сформированность познавательного интереса к истории, культуре, искусству.2.

Слайд 6 Организация музея в детском саду

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ:

1 этап. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада.
2 этап. Выбор помещения.
3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.
4 этап. Оформление мини-музея.
5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.
6 этап. Разработка перспективно-тематического плана работы
7 этап. Выбор экскурсоводов.
8 этап. Открытие музея с приглашением детей и их родителей.

Организация музея в детском саду

Слайд 7 ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ
 


МУЗЕЙ
Принцип деятельности и интерактивности
Принцип

природосообразности

Принцип научности

Принцип гуманизации и партнерства

Принцип культуросообразности

Принцип динамичности и вариативности

Принцип разнообразия

Принцип интеграции

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ МУЗЕЙПринцип деятельности и интерактивностиПринцип природосообразностиПринцип научностиПринцип гуманизации и партнерстваПринцип культуросообразностиПринцип

Слайд 8 Оформление мини-музеев  
Размещение материала на настенных полочках;
Использование

ширм;
Использование стендов;
Использование мобиле;
Размещение мелкого материала на сухих или искусственных ветках деревьев.

Оформление мини-музеев  Размещение материала на настенных полочках;Использование ширм;Использование стендов;Использование мобиле;Размещение мелкого материала на

Слайд 9Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием музейных технологий. Принципы – основы

для решения задач патриотического воспитания

"позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
непрерывность и преемственность педагогического процесса;
дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
деятельностный подход;
развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием музейных технологий.  Принципы – основы для решения задач патриотического

Слайд 11Игра-треннинг «Заинтересуй экспонатом»
Цель игры: Развивать креативность, находчивость, ораторское исскуство.
Суметь заинтересовать

посетителей обычным предметом, но через интересную историю о нем.
Игра-треннинг «Заинтересуй экспонатом»Цель игры: Развивать креативность, находчивость, ораторское исскуство. Суметь заинтересовать посетителей обычным предметом, но через интересную

Слайд 12 Игра-треннинг «Квадрат Декарта» По теме:«Внедрение музейной технологии».

Игра-треннинг «Квадрат Декарта» По теме:«Внедрение музейной технологии».

Слайд 13 Интерактивный - рефлексивный опрос по эффективности проведенного семинара. Цель: Выявление эффективности проведенного

семинара в плане повышения компетентности воспитателей в вопросах музейной педагогики и патриотического воспитания.
Интерактивный - рефлексивный опрос по эффективности проведенного семинара. Цель: Выявление эффективности проведенного семинара в плане повышения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть