Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит ее находить.
Адольф Дистервег
Предметные:
Универсальные учебные действия
1. Назвать орфограмму.
2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы.
3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.
4. Поупражняться в написании таких слов.
Алгоритм
проверки слов
с непроизносимыми согласными
здравствуй
солнце
радостно
сердце
звёздный
счастливый
здравствуй –
солнце –
радостно –
сердце –
звёздный –
счастливый –
здравие
солнышко
радость
сердечный
звезда
счастье
Самостоятельная работа
Рабочая тетрадь, №47
Поздний – [п о з н’ и й’] – 7 букв, 6 звуков.
Свистнуть – свистеть; поздний – опоздать.
гигант –
доблесть –
1) Прочитайте слова.
2) Подчеркните буквы, которые могут быть непроизносимыми в родственных словах, двумя чертами. Проверьте.
3) Запишите образованные слова. Подчеркните непроизносимые согласные одной чертой. Проверьте.
Алгоритм пошагового контроля
1) Прочитайте слова.
2) Определите орфограмму.
3) Если это возможно, подберите проверочные слова, вставьте буквы.
4) Определите, какие слова могут быть главными членами предложения.
5) Составьте предложение устно.
6) Проверьте, все ли слова использованы.
7) Запишите предложение. Прочитайте. Проверьте.
Алгоритм пошагового контроля
Проверьте всю свою работу. Если есть ошибки, исправьте их. Оцените уровень трудности: - легко, справился(лась), - было трудно, но справился(лась), - трудно, не справился(лась).
2) Проверьте работу одноклассника. Оцените по критериям:
П (правильность), А (аккуратность), К (красота).
Ко всей работе
т
е
е
т
о
2. Известный режиссёр в ненастный денёк приехал на морское побережье.
3. Усный ответ, знакомая месность, тихонько хруснула.
<
т
<
т
<
т
Вопросы
2. Как проверить непроизносимые согласные?
Ответ (из урока):
Для проверки непроизносимых согласных [в], [т], [д], [л] нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся: здравствуй, здра[ст]вуй – здравие, радостный, радо[сн]ый – радость, звёздный, звё[зн]ый – звёзды, солнце, со[нц]е – солнечный.
устных ответов:
- чёткость (Ч);
- громкость (Г);
- убедительность (У)
работы на уроке:
- активность (А);
- старательность (С); - внимательность (В)
- помощь другу (П.д.)
Критерии оценивания:
Оцени свою работу на уроке
П А К
Письменная работа
А С В П.д.
Работа на уроке
Ч Г У
Устные ответы
Глоссарий
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть