Презентация, доклад на тему Мультимедийное приложение к уроку русского языка в 3 классе по теме: Слова с непроизносимыми согласными.

Содержание

Скажи мне – и я забуду, покажи мне –и я запомню, дай мне сделать - и я пойму. КонфуцийПлохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит ее

Слайд 1Урок русского языка в 3 классе
по системе Л.В. Занкова

Тема урока:


«Слова с непроизносимыми согласными»




Автор: учитель начальных классов
МБОУ Гимназия №25 г. Краснодара
Лесняк Инга Александровна

Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В. ЗанковаТема урока: «Слова с непроизносимыми согласными»

Слайд 2Скажи мне – и я забуду, покажи мне –и я запомню,

дай мне сделать - и я пойму. Конфуций

Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит ее находить.
Адольф Дистервег

Скажи мне – и я забуду, покажи мне –и я запомню, дай мне сделать - и я

Слайд 3Научить школьников проверять написание слов с непроизносимыми согласными.
Цель урока:
Планируемые результаты
Сформировать умение

различать слова с непроизносимыми согласными в слове; подбирать проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными.
Расширить словарный запас учащихся.



Предметные:

Научить школьников проверять написание слов с непроизносимыми согласными.Цель урока:Планируемые результатыСформировать умение различать слова с непроизносимыми согласными в

Слайд 4Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова к словам с непроизносимой согласной; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Универсальные учебные действия

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.МетапредметныеРегулятивные: освоение умения принимать

Слайд 5Бланк «Бортовой журнал»

Бланк «Бортовой журнал»

Слайд 6Орфограмма;



Ключевые понятия
парные согласные.

безударные гласные;
проверочные слова;

Орфограмма;Ключевые понятияпарные согласные.безударные гласные;проверочные слова;

Слайд 7орфограмма
Связи между понятиями
парные согласные
безударные гласные
проверочные слова

орфограммаСвязи между понятиямипарные согласныебезударные гласныепроверочные слова

Слайд 8




З Д Б М Л С З

Л Ф К Т Р К П Г В

Найдите лишнюю букву в каждом столбике

Д Л Т В

З		 Д		 Б		  М  Л		 С		 З		  Л  Ф

Слайд 9
Лдтв Дтвл
Твлд
Влдт
Продолжите закономерность

Лдтв ДтвлТвлдВлдт Продолжите закономерность

Слайд 10

сказка
пейзаж
гладкий
тяжёлый
потемнело
лисица
Ска…ка, т…жёлый, пейза…, гла…кий, пот…мнело, грус…ный, л…сица.
грус.?.ный
Сгруппируйте слова. Запишите

в 2 столбика
сказкапейзажгладкийтяжёлый потемнелолисицаСка…ка, т…жёлый, пейза…, гла…кий, пот…мнело, грус…ный, л…сица. грус.?.ныйСгруппируйте слова. Запишите в 2 столбика

Слайд 11План работы над новой темой
Составить алгоритм проверки данной орфограммы.
Поупражняться в написании

таких слов.
Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.
Назвать орфограмму.

1. Назвать орфограмму.
2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы.
3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.
4. Поупражняться в написании таких слов.

План работы над новой темойСоставить алгоритм проверки данной орфограммы.Поупражняться в написании таких слов.Сравнить наш алгоритм проверки с

Слайд 12Тема урока: «Слова
с непроизносимыми согласными»
Цели урока:
Узнать:
Какая орфограмма в этом слове?
Как

её проверить?
Научиться писать слова с данной орфограммой.
Тема урока: «Слова с непроизносимыми согласными»Цели урока:Узнать:Какая орфограмма в этом слове?Как её проверить?Научиться писать слова с данной

Слайд 13Орфограмма;



Ключевые понятия
парные согласные;

безударные гласные;
проверочные слова;
непроизносимые согласные.

Орфограмма;Ключевые понятияпарные согласные;безударные гласные;проверочные слова;непроизносимые согласные.

Слайд 14Орфограмма
Связи между понятиями
Парные согласные
Безударные гласные
Проверочные слова
Непроизно-симые
согласные

ОрфограммаСвязи между понятиямиПарные согласныеБезударные гласныеПроверочные словаНепроизно-симые согласные

Слайд 15Вопрос 1:
Вопросы
Что такое непроизносимые согласные?
Вопрос 2:
Как проверить непроизносимые согласные?

Вопрос 1:ВопросыЧто такое непроизносимые согласные?Вопрос 2:Как проверить непроизносимые согласные?

Слайд 16Распознать слова, в которых могут быть непроизносимые согласные

Найти такие родственные слова,

в которых этот согласный произносится (слышится)

Сделать вывод о том, какую букву надо
(или не надо) писать в этих словах

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными

Распознать слова, в которых могут быть непроизносимые согласныеНайти такие родственные слова, в которых этот согласный произносится (слышится)

Слайд 17 грусть, грустит
грус.?.ный
грустный

грусть, грустит грус.?.ный грустный

Слайд 18здравствуй солнце радостно сердце звёздный счастливый
Запишите слова в столбик, подчеркните сочетания согласных, среди которых есть

непроизносимые. Напишите проверочные слова

здравствуй

солнце

радостно

сердце

звёздный

счастливый

здравствуй –
солнце –
радостно – сердце –
звёздный – счастливый –

здравие

солнышко

радость

сердечный

звезда

счастье

здравствуй  солнце радостно сердце звёздный счастливыйЗапишите слова в столбик, подчеркните сочетания согласных, среди которых есть непроизносимые.

Слайд 19Свистнуть – [с в’ и с н у т’] – 9

букв, 7 звуков.

Самостоятельная работа Рабочая тетрадь, №47

Поздний – [п о з н’ и й’] – 7 букв, 6 звуков.

Свистнуть – свистеть; поздний – опоздать.





Свистнуть – [с в’ и с н у т’] – 9 букв, 7 звуков.Самостоятельная работа Рабочая тетрадь,

Слайд 20Бланк «Творческое задание»

Бланк «Творческое задание»

Слайд 211. Образуйте от данных слов родственные слова с непроизносимыми согласными.
Творческая работа
Тростинка


гигант –

доблесть –

1) Прочитайте слова.
2) Подчеркните буквы, которые могут быть непроизносимыми в родственных словах, двумя чертами. Проверьте.
3) Запишите образованные слова. Подчеркните непроизносимые согласные одной чертой. Проверьте.

Алгоритм пошагового контроля

1. Образуйте от данных слов родственные слова с непроизносимыми согласными.Творческая работаТростинка – гигант –доблесть –1) Прочитайте слова.2)

Слайд 222. Составьте и запишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы.

Творческая работа

Режиссёр, в, извес_ный,

поб_режье, д_нёк, на,
приехал, ненас_ный, м_рское.

1) Прочитайте слова.
2) Определите орфограмму.
3) Если это возможно, подберите проверочные слова, вставьте буквы.
4) Определите, какие слова могут быть главными членами предложения.
5) Составьте предложение устно.
6) Проверьте, все ли слова использованы.
7) Запишите предложение. Прочитайте. Проверьте.

Алгоритм пошагового контроля

2. Составьте и запишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы.Творческая работаРежиссёр, в, извес_ный, поб_режье, д_нёк, на, приехал, ненас_ный, м_рское.1)

Слайд 233. Исправьте ошибки:

Творческая работа
Усный ответ, знакомая месность, тихонько хруснула.
Алгоритм пошагового контроля
1)

Прочитайте словосочетания.
2) Определите место в слове, где возможно, допущена ошибка.
3) Подберите проверочные слова.
4) Исправьте ошибки. Проверьте.

Проверьте всю свою работу. Если есть ошибки, исправьте их. Оцените уровень трудности: - легко, справился(лась), - было трудно, но справился(лась), - трудно, не справился(лась).
2) Проверьте работу одноклассника. Оцените по критериям:
П (правильность), А (аккуратность), К (красота).

Ко всей работе




3. Исправьте ошибки:Творческая работаУсный ответ, знакомая месность, тихонько хруснула.Алгоритм пошагового контроля1) Прочитайте словосочетания.2) Определите место в слове,

Слайд 24Творческая работа (проверка)
1.Тростинка –
гигант –
доблесть –
тростник, тростниковый;
гигантский;
доблестный.
2.Режиссёр, в, извес_ный,

поб_режье, д_нёк, на, приехал, ненас_ный, м_рское.

т

е

е

т

о

2. Известный режиссёр в ненастный денёк приехал на морское побережье.

3. Усный ответ, знакомая месность, тихонько хруснула.

<

т

<

т

<

т

Творческая работа (проверка)1.Тростинка – гигант –доблесть –тростник, тростниковый; гигантский;доблестный.2.Режиссёр, в, извес_ный, поб_режье, д_нёк, на, приехал, ненас_ный, м_рское.теето2.

Слайд 25Бланк «Творческая работа»
Бланк «Пошаговый контроль»

Бланк «Творческая работа»Бланк «Пошаговый контроль»

Слайд 26Тема следующего урока: «Непроверяемые непроизносимые согласные»
ПРАЗДНИК

Тема следующего урока: «Непроверяемые непроизносимые согласные»ПРАЗДНИК

Слайд 271. Что такое непроизносимые согласные?
Ответ (из урока):
В некоторых словах согласные звуки

[в], [т], [д], [л] не произносятся, но буквы пишутся. Согласные, которые не произносятся, называются непроизносимыми: здравствуй, радостный, звездный, солнце.

Вопросы

2. Как проверить непроизносимые согласные?
Ответ (из урока):
Для проверки непроизносимых согласных [в], [т], [д], [л] нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся: здравствуй, здра[ст]вуй – здравие, радостный, радо[сн]ый – радость, звёздный, звё[зн]ый – звёзды, солнце, со[нц]е – солнечный.

























1. Что такое непроизносимые согласные?Ответ (из урока):В некоторых словах согласные звуки [в], [т], [д], [л] не произносятся,

Слайд 28Бланк «Бортовой журнал»

Бланк «Бортовой журнал»

Слайд 29Составление кластера

Составление кластера

Слайд 30
непроизно-симые согласные

орфограмма

звук не произносится

буква пишется

проверяемая

непрове-ряемая

сильная позиция

запомнить

посмотреть в словаре
Составьте кластер

непроизно-симые согласныеорфограммазвук не произноситсябуква пишетсяпроверяемаянепрове-ряемаясильная позициязапомнитьпосмотреть в словареСоставьте кластер

Слайд 31Оцени свою работу в паре (по трёхбалльной шкале)
Карточка для рефлексии

Оцени свою работу в паре (по трёхбалльной шкале)Карточка для рефлексии

Слайд 32письменных работ:
- правильность (П);


- аккуратность (А);
- красота (К);

устных ответов:
- чёткость (Ч);
- громкость (Г);
- убедительность (У)

работы на уроке:
- активность (А);
- старательность (С); - внимательность (В)
- помощь другу (П.д.)

Критерии оценивания:

Оцени свою работу на уроке

П А К

Письменная работа

А С В П.д.

Работа на уроке

Ч Г У

Устные ответы

письменных работ: - правильность (П);

Слайд 33Бланк «Рефлексия урока»

Бланк «Рефлексия урока»

Слайд 34Бортовые журналы – обобщающее название различных приёмов обучающего письма, согласно которым

учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает пучок, созвездие, гроздь. В центре листа записывается ключевое понятие, от него в разные стороны расходятся стрелки-лучи, которые соединяют это слово с другими, от них лучи расходятся далее и далее. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.

Глоссарий

Бортовые журналы – обобщающее название различных приёмов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают

Слайд 35Спасибо за внимание!
Ресурсы:
1. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.

В 2 ч. Ч.1/А. В. Полякова. –
М. : Просвещение, 2012
2. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.1/ Н.А. Песняева. С.В. Анащенкова. –
М. : Просвещение, 2015
3. Баранова О. И. «Методические рекомендации по реализации интерактивных технологий в ВУЗе»
4. images.yandex.ru


Спасибо за внимание!Ресурсы:1. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А. В. Полякова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть