Презентация, доклад на тему Мультимедийная дидактическая играПутешествие в страну Тукая

Содержание

Цель: закреплять знания о произведениях Габдуллы Тукая,.Задачи:Развивать фантазию, формировать умение интонационно передавать настроение.Формировать умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Запоминать персонажей и последовательность действий.Воспитывать интерес, любовь к татарском, родному языкам.

Слайд 1Текст надписи
Мультимедийная дидактическая игра
«Путешествие в страну Тукая»
Дидактик уен«Тукай иленә сәяхәт»
Подготовила:
воспитатель по

обучению детей татарскому языку МБДОУ «Детский сад №5 «Аленький цветочек» Чистопольского муниципального района РТ Фатхутдинова Лейсан Талгатовна

Текст надписиМультимедийная дидактическая игра«Путешествие в страну Тукая»Дидактик уен«Тукай иленә сәяхәт»Подготовила:воспитатель по обучению детей татарскому языку МБДОУ «Детский

Слайд 2Цель: закреплять знания о произведениях Габдуллы Тукая,.
Задачи:
Развивать фантазию, формировать умение интонационно

передавать настроение.
Формировать умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
Запоминать персонажей и последовательность действий.
Воспитывать интерес, любовь к татарском, родному языкам.

Правила игры:
Вопросы и задания подготовлены для воспитанников разновозрастной группы детского сада. Игру можно проводить в форме викторины, а так же индивидуально. Каждому участнику задается вопрос по творчеству Г. Тукая. В задании два вопроса: первый вопрос по творчеству поэта, второй – (в зависимости от возраста) по знаниям детей татарского языка. Ответы ребята предоставляют устно.
Ход игры:
дети отвечают на заданные вопросы, при нажатии на четырехугольные синие кнопки на экране под опредленным рисунком, ребенок может узнать достоверность ответа. То есть при неправильном выборе ответа синие кнопки исчезают, при правильном выборе ответа-рисунка – зазвучат аплодисменты, кнопки изменятся только в цвете.
Цель: закреплять знания о произведениях Габдуллы Тукая,.Задачи:Развивать фантазию, формировать умение интонационно передавать настроение.Формировать умение у детей эмоционально

Слайд 33.Грач-
кара карга
1.Синица-
Песнәк
2.Ласточка-
карлыгач
О какой птице написал эти строки Тукай?

3.Грач-кара карга1.Синица-Песнәк 2.Ласточка-карлыгачО какой птице написал эти строки Тукай?

Слайд 4Зима-
кыш
Осень-
көз
Лето-
җәй
Разгадай загадки из стихотворений Г. Тукая “Четыре времени года”
Весна-
яз

Зима-кышОсень-көзЛето-җәйРазгадай загадки из стихотворений Г. Тукая “Четыре времени года”Весна-яз

Слайд 5Кто мешал Ламиге шить платье? Перечисли всех ,кого ты видишь на

экране ,на татарском языке

2.
кукла-
курчак

1.
мальчик-
малай

3.
Котёнок-
песи

Кто мешал Ламиге шить платье? Перечисли всех ,кого ты видишь на экране ,на татарском языке2.кукла-курчак1.мальчик-малай3.Котёнок-песи

Слайд 6Чему учит мальчик, Акбая, в стихотворении поэта «Забавный ученик»?
2.
3.
1.

Чему учит мальчик, Акбая, в стихотворении поэта «Забавный ученик»?2.3.1.

Слайд 7Какому стихотворению Г. Тукая можно отнести
картинку на экране?
2. Назови

по-татарски всех членов семьи из стихотворения.
Какому стихотворению Г. Тукая можно отнести картинку на экране? 2. Назови по-татарски всех членов семьи из стихотворения.

Слайд 8Какому стихотворению можно отнести эту картинку?
Сколько дней живет мотылек? Сосчитайте на

татарском языке.

1

2

3

4

5

Какому стихотворению можно отнести эту картинку?Сколько дней живет мотылек? Сосчитайте на татарском языке.12345

Слайд 9Внимательно посмотри на рисунки. Найди пять отличий.

Внимательно посмотри на рисунки. Найди пять отличий.

Слайд 10
3.Волк-
бүре

2.Лиса-
төлке
1.Охотник-
аучы

4.Медведь-
аю

Кто причинил боль Зайцу, из стихотворения Г. Тукая «Бедняга Заяц»?


3.Волк-бүре2.Лиса-төлке1.Охотник-аучы4.Медведь-аюКто причинил боль Зайцу, из стихотворения Г. Тукая «Бедняга Заяц»?

Слайд 11капуста
кәбестә
Яблоко-
алма
картошка-
бәрәңге
Трава-
чирәм
1. В стихотворении «Гали и Коза» чем угостил Гали козу?
2. Как

ты угостишь козу? Предложи ему кушать капусту
по-татарски.
капустакәбестәЯблоко-алмакартошка-бәрәңгеТрава-чирәм1. В стихотворении «Гали и Коза» чем угостил Гали козу?2. Как ты угостишь козу? Предложи ему кушать

Слайд 12Послушай загадки, ты узнаешь, кто звал мальчика гулять на улицу в

стихотворении поэта.


1.Ярким лучиком манит: -Погулять во двор спеши,
И в саду побегай ты, хватит больше не читай.

2.Ярким лучиком манит: -Погулять во двор спеши,
И в саду побегай ты, хватит больше не читай.

3.К нему она из сада тянет ветку: - Выходи!
Для прогулок нынче время, дома больше не сиди.

Послушай загадки, ты узнаешь, кто звал мальчика гулять на улицу в стихотворении поэта. 1.Ярким лучиком манит: -Погулять

Слайд 13Иллюстрации каких произведений Г. Тукая вы видите? Назовите.
1
2
3
4
5
6

Иллюстрации каких произведений Г. Тукая вы видите? Назовите.123456

Слайд 14 Каких сказочных героев из произведений Г. Тукая, вы видите?
1.
3.
4.
2.

Каких сказочных героев из произведений Г. Тукая, вы видите?1.3.4.2.

Слайд 15 Что украл деревенский мальчишка в сказке Г.Т укая «Су анасы»?
3.
2.
1.
4.

 Что украл деревенский мальчишка в сказке Г.Т укая «Су анасы»?3.2.1.4.

Слайд 16Расположи картинки по произведению Г. Тукая «Водяная»

в правильной последовательности.

Расположи картинки по произведению Г. Тукая «Водяная»         в правильной

Слайд 17Что сделала мама мальчика, который принёс в дом

золотой гребень Водяной?

1.
(пела колыбельную)

2.
похвалила

3.
отругала

Что сделала мама мальчика, который принёс в дом    золотой гребень Водяной?1. (пела колыбельную)2.похвалила3.отругала

Слайд 183.Грибы-
гөмбә
1.Ягоды-
җиләкләр
2.Дрова-
утын
За чем пришёл в лес, герой из сказки «Шурале», Былтыр?

3.Грибы-гөмбә1.Ягоды-җиләкләр2.Дрова-утынЗа чем пришёл в лес, герой из сказки «Шурале», Былтыр?

Слайд 19Кого встретил Былтыр в лесу?
1.
Баба- Яга-
убырлы
3.
Леший-
Шурәле
2.
Медведь-аю

Кого встретил Былтыр в лесу?1.Баба- Яга- убырлы3.Леший-Шурәле2.Медведь-аю

Слайд 20Каких зверей можно встретить в лесу деревни Кырлай, о которых писал

Тукай в своём произведении «Шурале»?

Лиса-
төлке

Волк-бүре

Заяц-куян

Белка-
тиен

Лось-
поши

Медведь-
аю

Кошка-
песи

Каких зверей можно встретить в лесу деревни Кырлай, о которых писал Тукай в своём произведении «Шурале»?Лиса-төлкеВолк-бүреЗаяц-куянБелка-тиенЛось-пошиМедведь-аюКошка-песи

Слайд 21 Кого звал на помощь

Шурале?

3.

1.

2.

Кого звал на помощь Шурале?3.1.2.

Слайд 22Как вы думаете, что нашли в лесу Коза и Баран?
Хлеб-
ипи
Мешок-
капчык
Волчья голова-
Бүре

башы
Как вы думаете, что нашли в лесу Коза и Баран?Хлеб-ипиМешок-капчыкВолчья голова-Бүре башы

Слайд 231.Найдите нужную заплатку. 2. Сосчитай, на татарском языке сколько не нужных

заплаток?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.Найдите нужную заплатку. 2. Сосчитай, на татарском языке сколько не нужных заплаток?1.2.3.4.5.6.

Слайд 24Что варили волки? Назови на татарском языке.
Каша-
ботка
Суп-
аш
Картофель-
бәрәңге

Что варили волки? Назови на татарском языке.Каша-боткаСуп-ашКартофель- бәрәңге

Слайд 25Спасибо! Рәхмәт!
Иллюстрации взяты из свободных
источников интернета,
все права на использование в

презентации принадлежат их авторам.
Также использованы личные авторские фотографии.
Спасибо! Рәхмәт!Иллюстрации взяты из свободных источников интернета,все права на использование в презентации принадлежат их авторам. Также использованы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть