Презентация, доклад на тему Мой край - марийский

Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне, человек похож на иссушённое растение перекати-поле.

Слайд 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Сказка»

г. Волжска Республики Марий Эл




Педагогический проект:
«Мой край - марийский».



Автор проекта:
Воспитатель старшей группы
Андреева Светлана Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида № 7 «Сказка»  г. Волжска Республики

Слайд 2Чувство любви к Родине
нужно заботливо выращивать,
прививая духовную оседлость, так

как без
корней в родной местности, стороне, человек похож
на иссушённое растение перекати-поле.

Академик Д.С.Лихачёв.
Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности,

Слайд 3
Возраст детей:
дети

старшего дошкольного возраста

Тип проекта:
Познавательно-творческий

Образовательные области «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация».
«Музыка»

Продолжительность проекта- 2 месяца

Возраст детей: дети старшего дошкольного возрастаТип проекта: Познавательно-творческийОбразовательные области

Слайд 4 Участники проекта:

Дети 5-6

лет
Воспитатели: Андреева С.А. Захарова К.В
Музыкальный руководитель: Трапезникова С.А.
Педагог по развитию речи: Шпакова И.Н.
Родители

Участники проекта:Дети 5-6 летВоспитатели: Андреева С.А. Захарова К.ВМузыкальный руководитель:

Слайд 5 Актуальность проекта обусловлена тем, что

изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования, формирования гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, родному краю, семье, окружающей природе и рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.
Актуальность проекта   обусловлена тем, что изменения, происходящие в обществе, определяют

Слайд 6

Противоречия - между социальным заказом общества по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, интереса к истории родного края, к культуре своего народа и низким уровнем проявления интереса у детей и взрослых к данной проблеме; - между стереотипными формами работы на занятиях и необходимостью разработки и применения активных форм общения с детьми по формированию у них патриотических чувств и любви к родному краю.

Слайд 7 Цель:
Формирование нравственных патриотических чувств. Приобщение

детей к природным, культурным, социальным, экономическим особенностям родного края, той местности, где они живут, что помогает устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями.
Цель:Формирование нравственных патриотических чувств. Приобщение детей к природным, культурным, социальным, экономическим

Слайд 8 Задачи:
Пробудить в детях чувство любви,

восхищения и восторга к своему краю.
Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию своего народа, к природе родного края
Осуществлять познавательное развитие ребенка в процессе знакомства с прошлым и настоящим края.
Воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям марийского народа.
Закреплять государственную символику и ее значение.
Задачи:Пробудить в детях чувство любви, восхищения и восторга к своему краю.Формировать

Слайд 9 Гипотеза
Если для детей создать определённые

благоприятные условия для знакомства с родным краем, то возможно, у детей накопятся знания и представления об окружающем, расширится кругозор, разовьются познавательные способности, активность, любознательность; обогатится и разовьётся речь, решатся также задачи – эстетического, умственного, экологического, трудового, патриотического, нравственного воспитания и детского творчества.
ГипотезаЕсли для детей создать определённые благоприятные условия для знакомства с родным

Слайд 10 Ожидаемый результат:
1. Формирование положительного отношения

к родному краю. 2. Создание достоверного представления об истории нашего края, интереса к его изучению в будущем. 3. Воспитание активного отношения к окружающей жизни. 4. Развитие искреннего чувства любви к родным местам. 5 Воспитание бережного отношения к природе. 6 Способствование интеллектуального развития, обогащения речи. 8. Приобщение к истокам народной культуры. 9. Применение полученных знаний в добрых делах

Ожидаемый результат:1. Формирование положительного отношения к родному краю. 2. Создание достоверного

Слайд 11 Этапы проекта:

Этапы проекта:

Слайд 12Практический
Воспитатели
Создание марийского уголка в группе.
Чтение художественной литературы с рассматриванием картин и

иллюстраций.
Проведение занятий по ОО «Художественная деятельность»
Выпуск газеты «Мой город».
Экскурсии по городу
Инсценировка по марийской сказке «Собака и дятел»
Просмотр видео и фотоматериалов , открыток и иллюстраций по теме.
Участие в республиканском конкурсе продуктивно творческих работ «Медвежонок- символ заповедника»
Разучивание марийских подвижных игр.
Создание копилки народной мудрости народов Марий-Эл (загадки, поговорки, пословицы, цитаты)


ПрактическийВоспитателиСоздание марийского уголка в группе.Чтение художественной литературы с рассматриванием картин и иллюстраций.Проведение занятий по ОО «Художественная деятельность»

Слайд 13Практический
Педагог по развитию речи
Беседы по теме «Йошкар – Ола- столица Марий

Эл», «Город Волжск».
Занятие по ознакомлению с окружающим «Экскурсия по заповеднику Марий Чодра»
Заучивание стихов
Подготовка детей к театрализованному представлению.


ПрактическийПедагог по развитию речиБеседы по теме «Йошкар – Ола- столица Марий Эл», «Город Волжск». Занятие по ознакомлению

Слайд 14Практический
Музыкальный руководитель
Знакомство с гимном Марий Эл
Разучивание песен по теме «Моя родина

- Марий Эл»
Постановка музыкально-танцевальных композиций
Просмотр видео презентаций и видео клипов.
Подготовка и проведение праздника
« День рождение Марий Эл»
ПрактическийМузыкальный руководительЗнакомство с гимном Марий ЭлРазучивание песен по теме «Моя родина - Марий Эл»Постановка музыкально-танцевальных композицийПросмотр видео

Слайд 15Практический
Родители:
Чтение художественной литературы по теме.
Экскурсии по городу и по

республике.
Сбор фото и иллюстративного материала по теме.
Заучивание стихов.
Помощь в подготовке к празднику.
Участие в республиканском конкурсе продуктивно творческих работ «Медвежонок- символ заповедника»
Помощь в создании мини музея .
( вышивки, бытовая утварь, элементы марийского костюма)



ПрактическийРодители: Чтение художественной литературы по теме. Экскурсии по городу и по республике.Сбор фото и иллюстративного материала по

Слайд 16 Обобщающе - результативный

Создана система работы по теме «Моя

Родина- Марий Эл»
Расширились и обогатились знания детей о родном крае.
У детей повысился интерес к истории, культуре, живой и не живой природе, обычаям, достопримечательностям и особенностям родного края;
У детей стали ярко проявляться познавательные интересы, появились вопросы: зачем? почему? где?
Мыслительная деятельность ребят стала проявляться активнее, их ответы стали более развёрнутыми.
В ходе общения установился тесный контакт с детьми, родителями и специалистами.
Все используемые технологии, формы, методы и приёмы позволили удовлетворить потребности детей, реализовать свои возможности и тем самым подтвердить гипотезу.

Обобщающе  - результативный Создана система работы по теме «Моя Родина- Марий Эл»Расширились и обогатились

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть