Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 7 «Сказка»
г. Волжска Республики Марий Эл
Педагогический проект:
«Мой край - марийский».
Автор проекта:
Воспитатель старшей группы
Андреева Светлана Александровна
Слайд 2Чувство любви к Родине
нужно заботливо выращивать,
прививая духовную оседлость, так
как без
корней в родной местности, стороне, человек похож
на иссушённое растение перекати-поле.
Академик Д.С.Лихачёв.
Слайд 3
Возраст детей:
дети
старшего дошкольного возраста
Тип проекта:
Познавательно-творческий
Образовательные области «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация».
«Музыка»
Продолжительность проекта- 2 месяца
Слайд 4 Участники проекта:
Дети 5-6
лет
Воспитатели: Андреева С.А. Захарова К.В
Музыкальный руководитель: Трапезникова С.А.
Педагог по развитию речи: Шпакова И.Н.
Родители
Слайд 5 Актуальность проекта
обусловлена тем, что
изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования, формирования гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, родному краю, семье, окружающей природе и рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.
Противоречия
- между социальным заказом общества по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, интереса к истории родного края, к культуре своего народа и низким уровнем проявления интереса у детей и взрослых к данной проблеме;
- между стереотипными формами работы на занятиях и необходимостью разработки и применения активных форм общения с детьми по формированию у них патриотических чувств и любви к родному краю.
Слайд 7 Цель:
Формирование нравственных патриотических чувств. Приобщение
детей к природным, культурным, социальным, экономическим особенностям родного края, той местности, где они живут, что помогает устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями.
Слайд 8 Задачи:
Пробудить в детях чувство любви,
восхищения и восторга к своему краю.
Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию своего народа, к природе родного края
Осуществлять познавательное развитие ребенка в процессе знакомства с прошлым и настоящим края.
Воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям марийского народа.
Закреплять государственную символику и ее значение.
Слайд 9 Гипотеза
Если для детей создать определённые
благоприятные условия для знакомства с родным краем, то возможно, у детей накопятся знания и представления об окружающем, расширится кругозор, разовьются познавательные способности, активность, любознательность; обогатится и разовьётся речь, решатся также задачи – эстетического, умственного, экологического, трудового, патриотического, нравственного воспитания и детского творчества.
Слайд 10 Ожидаемый результат:
1. Формирование положительного отношения
к родному краю.
2. Создание достоверного представления об истории нашего края, интереса к его изучению в будущем.
3. Воспитание активного отношения к окружающей жизни.
4. Развитие искреннего чувства любви к родным местам.
5 Воспитание бережного отношения к природе.
6 Способствование интеллектуального развития, обогащения речи.
8. Приобщение к истокам народной культуры.
9. Применение полученных знаний в добрых делах
Слайд 12Практический
Воспитатели
Создание марийского уголка в группе.
Чтение художественной литературы с рассматриванием картин и
иллюстраций.
Проведение занятий по ОО «Художественная деятельность»
Выпуск газеты «Мой город».
Экскурсии по городу
Инсценировка по марийской сказке «Собака и дятел»
Просмотр видео и фотоматериалов , открыток и иллюстраций по теме.
Участие в республиканском конкурсе продуктивно творческих работ «Медвежонок- символ заповедника»
Разучивание марийских подвижных игр.
Создание копилки народной мудрости народов Марий-Эл (загадки, поговорки, пословицы, цитаты)
Слайд 13Практический
Педагог по развитию речи
Беседы по теме «Йошкар – Ола- столица Марий
Эл», «Город Волжск».
Занятие по ознакомлению с окружающим «Экскурсия по заповеднику Марий Чодра»
Заучивание стихов
Подготовка детей к театрализованному представлению.
Слайд 14Практический
Музыкальный руководитель
Знакомство с гимном Марий Эл
Разучивание песен по теме «Моя родина
- Марий Эл»
Постановка музыкально-танцевальных композиций
Просмотр видео презентаций и видео клипов.
Подготовка и проведение праздника
« День рождение Марий Эл»
Слайд 15Практический
Родители:
Чтение художественной литературы по теме.
Экскурсии по городу и по
республике.
Сбор фото и иллюстративного материала по теме.
Заучивание стихов.
Помощь в подготовке к празднику.
Участие в республиканском конкурсе продуктивно творческих работ «Медвежонок- символ заповедника»
Помощь в создании мини музея .
( вышивки, бытовая утварь, элементы марийского костюма)
Слайд 16 Обобщающе
- результативный
Создана система работы по теме «Моя
Родина- Марий Эл»
Расширились и обогатились знания детей о родном крае.
У детей повысился интерес к истории, культуре, живой и не живой природе, обычаям, достопримечательностям и особенностям родного края;
У детей стали ярко проявляться познавательные интересы, появились вопросы: зачем? почему? где?
Мыслительная деятельность ребят стала проявляться активнее, их ответы стали более развёрнутыми.
В ходе общения установился тесный контакт с детьми, родителями и специалистами.
Все используемые технологии, формы, методы и приёмы позволили удовлетворить потребности детей, реализовать свои возможности и тем самым подтвердить гипотезу.