Презентация, доклад на тему Мотивация детей к успешному овладению речевыми умениями посредством применения современных педагогических технологий

Содержание

При оформлении и оснащении своего кабинета важно грамотно организовать развивающую среду. Оборудование кабинета уже при входе сразу привлекает внимание ребёнка, зовет его начать действовать с уже знакомыми ему пособиями или рассматривать новые.Организация

Слайд 1Мотивация детей к успешному овладению речевыми умениями посредством применения современных педагогических

технологий

Учитель-логопед:
Румянцева
Наталья Валерьевна

2019

Мотивация детей к успешному овладению речевыми умениями посредством применения современных педагогических технологийУчитель-логопед:Румянцева Наталья Валерьевна2019

Слайд 2 При оформлении и оснащении своего кабинета важно

грамотно организовать развивающую среду. Оборудование кабинета уже при входе сразу привлекает внимание ребёнка, зовет его начать действовать с уже знакомыми ему пособиями или рассматривать новые.

Организация образовательной и развивающей среды

При оформлении и оснащении своего кабинета важно грамотно организовать развивающую среду. Оборудование кабинета

Слайд 3Зеркала – это самый ключевой предмет в логопедическом кабинете. У него тоже

не малая роль в развитии самостоятельности и инициативы ребенка.
Ребёнок получает возможность зрительного самоконтроля за артикуляционной, мимической моторикой. Проявляет инициативу, творчество, пробуя разные артикуляционные положения, используя язык мимики и жестов.

Зеркала – это самый ключевой предмет в логопедическом кабинете. У него тоже не малая роль в развитии самостоятельности

Слайд 4Технология «Системный оператор».
Важное место занимают магнитная доска и фланелеграф, они имеют

многофункциональное значение. Здесь отражаются ведущие, изучаемые в данный период, темы. На них ребёнок может работать самостоятельно, играя в дидактические игры, выполняя задания логопеда.



Технология «Системный оператор».  Важное место занимают магнитная доска и фланелеграф, они имеют многофункциональное значение. Здесь отражаются ведущие,

Слайд 5 На них размещаются различные долгосрочные подсказки для детей (например, схемы,

таблицы по звуковому анализу, по составлению предложения, по составлению описательного рассказа, опираясь на которые ребёнок работает самостоятельно.
На них размещаются различные долгосрочные подсказки для детей (например, схемы, таблицы по звуковому анализу, по составлению

Слайд 6Технология «Самостоятельная деятельность»
Магнитная азбука

Обучение в игровой

форме позволяет ребенку быстро запомнить сами буквы, а также начать складывать слова и предложения. С помощью магнитной азбуки можно не только в игровой форме обучить ребенка буквам и чтению, но и улучшить его сенсорное восприятие. А также ребёнок может проявлять свою инициативу при выполнении заданий, развить память, внимательность, усидчивость и, конечно, мелкую моторику рук.
Технология «Самостоятельная деятельность» Магнитная азбука    Обучение в игровой форме позволяет ребенку быстро запомнить сами

Слайд 7 Используются материалы для изготовления букв, побуждающих ребёнка к

многократному повторению, а следовательно и автоматизации поставленных звуков.
Используются материалы для изготовления букв, побуждающих ребёнка к многократному повторению, а следовательно и автоматизации

Слайд 8Проект «Пластилиновая азбука»
Цель проекта - обучение детей чтению через организацию продуктивно

– творческой деятельности с пластилином.
Проект «Пластилиновая азбука»Цель проекта - обучение детей чтению через организацию продуктивно – творческой деятельности с пластилином.

Слайд 9Технология «Тетрадь достижений»

Для домашних заданий существует тетрадь, куда логопед 

записывает домашнее задание. Домашнее задание это материал, пройденный с логопедом, в интересной для детей форме. Задания специально оформлены так, чтобы заинтересовать ребёнка, способствовать самостоятельному выполнению ребёнком задания.




Технология «Тетрадь достижений»     Для домашних заданий существует тетрадь, куда логопед  записывает домашнее задание. Домашнее задание

Слайд 10 Задания даются в письменной и в иллюстрационной

форме. Это разные игры, головоломки, штриховки, раскраски, графические задания…Родители, занимаясь на этом материале с детьми, видят, каких успехов он достиг. И дети сами, перелистывая тетрадь, видят этапы своей работы, гордятся своими достижениями.
Таким образом, одним из ведущих методов развития инициативы и самостоятельности является организация самостоятельной работы дома.

Задания даются в письменной и в иллюстрационной форме. Это разные игры, головоломки, штриховки,

Слайд 11Технология свободного, самостоятельного взаимодействия.
Развитию инициативы способствует и организация работы детей в парах, подгруппе.

Здесь дети сами могут давать товарищу задания и сами контролируют друг друга, или могут объяснить товарищу, то что он ещё не умеет.






Технология свободного, самостоятельного взаимодействия.  Развитию инициативы способствует и организация работы детей в парах, подгруппе. Здесь дети сами могут давать

Слайд 12 В своей практике объединяю детей каждый раз с разными партнёрами.

Получается, когда-то ребёнок лидер, когда–то – ведомый партнёр, или соревнуется с равным соперником. Изменение социального статуса обогащает опыт взаимодействия ребёнка со сверстниками в разных ситуациях, способствует развитию 
инициативной, активной личности.
В своей практике объединяю детей каждый раз с разными партнёрами. Получается, когда-то ребёнок лидер, когда–то –

Слайд 13 Технология ситуации успеха
Важным условием развития детской инициативы и творческого самовыражения является

психологический микроклимат на занятиях:
- Формирование установок «Я могу», «Я сумею»;
- Создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»;
- Положительная оценка «Ты очень старательный ребенок, у тебя все получится!»
Технология ситуации успеха основана на постоянном подбадривании ребёнка, положительной, радостной оценке каждого, даже незначительного успеха ребёнка.

Технология ситуации успеха Важным условием развития детской инициативы и творческого самовыражения является психологический микроклимат на занятиях:

Слайд 14 Таким образом, поддержка детской инициативы как обязательное условие развития

самостоятельности и ответственности у детей старшего дошкольного возраста  в работе логопеда складывается из:
соответствующей организации образовательной и развивающей среды,
грамотной организации детей в самостоятельной и групповой работе,
психологическом настрое детей на работу.

Спасибо за внимание!

Таким образом, поддержка детской инициативы как обязательное условие развития самостоятельности и ответственности у детей старшего дошкольного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть