Презентация, доклад на тему Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника

Содержание

Цель: получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях ФГОС.Задачи:Обработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;Апробация технологических карт и методик

Слайд 1

Мониторинг
уровня сформированности универсальных учебных действий
Автор:
Пузракова Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
высшая

категория
МБОУ «СОШ№9»
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действийАвтор: Пузракова Елена Анатольевна,учитель начальных классоввысшая категорияМБОУ «СОШ№9»

Слайд 2Цель: получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных

учебных действий у младших школьников в условиях ФГОС.

Задачи:
Обработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
Апробация технологических карт и методик оценки уровня формированности УУД;
Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня формированности УУД на ступени начального образования;
Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС.



Цель: получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в

Слайд 3
ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА:
Универсальные учебные действия младших школьников
Психолого-педагогические условия обучения
Педагогические технологии в начальной

школе

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА:
Банк диагностических методик
Технологические карты
Кадровый ресурс

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА:
Данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса
ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА:Универсальные учебные действия младших школьниковПсихолого-педагогические условия обученияПедагогические технологии в начальной школеУСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА:Банк диагностических методикТехнологические

Слайд 4
СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ

УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Критериями оценки УУД выступают:
Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
Соответствие свойств УУД ранее заданным требованиям;
Сформированность учебной деятельности у младших школьников, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельности обучающихся.
МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
Анкетирование
Тестирование
Наблюдение
Беседа

СИСТЕМА  КРИТЕРИЕВ  И ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ  УЧЕБНЫХ  ДЕЙСТВИЙКритериями оценки УУД выступают:Соответствие

Слайд 5ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Слайд 6 Циклограмма мероприятий

Циклограмма мероприятий

Слайд 7Личностные УУД
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся



Построение
«Я - образа»;

Формирование
идентичности
личности;

Личностное,
профессиональное,
жизненное
самоопределение;

Построение


жизненных
планов.

Поиск ответа на
вопрос:
Какой смысл
для меня
имеет учение?




Выделение
морально-этического
аспекта в
событиях и действиях;

Построение системы
нравственных
ценностей;

Нравственно-этическое
оценивание;

Осуществление
личностного
выбора;

Самопознание и самоопределение

смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

Личностные УУДОбеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихсяПостроение «Я - образа»;Формирование идентичностиличности;Личностное, профессиональное,жизненное самоопределение;Построение жизненных планов.Поиск ответа на вопрос:Какой смысл

Слайд 8
Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе

Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе

Слайд 10Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности

целеполагание

планирование

прогнозирование

контроль

коррекция


Саморегуляция

Оценка

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности      целеполагание  планирование

Слайд 11ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

Слайд 17Коммуникативные УУД
Определение цели
и функций участников;
способов взаимодействия




Выявление сути конфликта,
поиск различных

способов
его разрешения;
принятие и реализация
решения



Инициативное
сотрудничество
в поиске
информации



Планирование
учебного
сотрудничества

Постановка
вопросов

Разрешение
конфликтов

Контроль, коррекция,
оценка его действий


Владение монологичной
и диалогичной формами речи
в соответствии
с нормами языка



Управление
поведением
партнера

Умение
выражать
свои мысли

Коммуникативные УУДОпределение цели и функций участников;способов взаимодействияВыявление сути конфликта, поиск различных способов его разрешения;принятие и реализация решенияИнициативное

Слайд 18
Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 19Коммуникативные УУД 2 класс

Коммуникативные УУД 2 класс

Слайд 20 Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 21 Используя опыт ведущих российских учёных А.Г. Асмолова, А,Б. Воронцова, О.Б.

Логиновой, Г.С. Ковалёвой, Н.Г. Калашниковой предложено выделить три интегративных метапредметных образовательных результата, подлежащих текущему оцениванию на начальной ступени образования
- умение учиться;
- учебное сотрудничество;
- грамотность чтения информационных текстов.
Используя опыт ведущих российских учёных А.Г. Асмолова, А,Б. Воронцова, О.Б. Логиновой, Г.С. Ковалёвой, Н.Г. Калашниковой предложено

Слайд 22Таким образом, Индивидуальные технологические карты учащихся и сводные таблицы результатов мониторинга

являются необходимым инструментом педагогического анализа и проектирования, позволяющим учителю
своевременно ставить коррекционно-развивающие педагогические задачи, разрабатывать обоснованную педагогическую тактику и стратегию помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД;
Таким образом, Индивидуальные технологические карты учащихся и сводные таблицы результатов мониторинга являются необходимым инструментом педагогического анализа и

Слайд 23Развитие
универсальных учебных действий
обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося,

которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин.
Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть