Конько Елена Григорьевна
ДОУ «Сказка»
г. Комсомольское
«Моделирование как форма работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста»
ДОУ «Сказка»
г. Комсомольское
«Моделирование как форма работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста»
Цепная связь
Основными средствами данной связи являются
местоимения (Прибежал зайчик. Он любит морковку.),
лексический повтор (Зайчик прыгает. Зайчику холодно),
синонимическая замена (Зайчик скачет. Пушок веселится).
Цепная связь делает речь более гибкой и разнообразной, так как, овладевая этим способом, ребёнок учится избегать повторений одного и того же слова.
Параллельная связь
когда они не сцепляются, а сопоставляются, или даже противопоставляются (Дул сильный ветер, заяц спрятался в норе).
Дети дошкольного возраста, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
У детей можно отметить следующие недостатки:
связные высказывания короткие;
отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
уровень информативности высказывания очень низкий.
Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.
Описание - это специальный текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или отношение к нему. Описание отличается статичностью, мягкой структурой, позволяющей варьировать, переставлять местами его компоненты.
Повествование - это развитие сюжета, развертывающегося во времени. Основное назначение повествования - передать развитие действия или состояние предмета, которое включает следующие друг за другом события.
Рассуждение - это текст, включающий причинно - следственные конструкции, вопросы, оценку. Оно содержит в себе тезис, доказательство выдвинутого положения и вывод, который из него следует.
Задачи в развитии речи дошкольников
Факторы, облегчающие процесс становления связной речи
Но у детей возникают затруднения в следующем:
Одним из способов планирования связного высказывания может служить
ПРИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
«МОДЕЛЬ» - это любой образ (мысленный и условный; изображения, описания, схема, чертёж, график, план) какого-либо процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве заместителя.
В дидактике выделяют 3 вида моделей:
В психолого-педагогической литературе выделен ряд закономерностей формирования моделирования у дошкольников
Элементы модели:
?
Название
Цвет
Форма
Приемы наглядного моделирования связного высказывания, применение которых повышает интерес детей к данному виду деятельности.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть