Презентация, доклад на тему Модель образовательного процесса в старшей группе по теме Новый год в условиях введения ФГОС ДО

Содержание

Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято

Слайд 1 Курсы повышения квалификации по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте

модернизации российского образования» (модуль инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Выполнил:
Инструктор по ФК МБУ №200 «Волшебный башмачок»
Медянкина Т.В.





Тема: «Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год» в условиях введения ФГОС ДО

Курсы повышения квалификации по программе «Основные направления региональной образовательной

Слайд 2







Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек,

чувств, отношений.
Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. 		Новый год один из

Слайд 3Профессиональная проблема: 
Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в

преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.
Цель: 
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.







Профессиональная проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к

Слайд 4Задачи:
1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год».
2. Познакомить детей

и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России. Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.
4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.
5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.
Задачи:1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год».2. Познакомить детей и родителей с новым праздником

Слайд 51. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного

настроения от праздника «Новый год».
2. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
3. Сформировать у детей умения:
- изготавливать новогодние поделки;
- разучивать стихи и песни, посвященные празднику;
4. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. 

I. Целевой компонент
(Совместная деятельность педагога и детей,
режимные моменты)

Механизм (образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год» в условиях ФГОС

1. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и  радостного настроения от праздника «Новый год».2. Формировать

Слайд 6
1. Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует»…
2.

Опытно-экспериментальная деятельность: опыты со снегом, льдом, водой…
3. Беседы: «Зимние явления в природе»…
4. Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»…
5. Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме….
6. Отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях природы…



.


II. Содержательный компонент (Совместная деятельность педагога и детей,
режимные моменты)


Механизм (образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год» в условиях ФГОС

1. Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует»…2. Опытно-экспериментальная деятельность: опыты со снегом, льдом,

Слайд 7
7. Составление описательных рассказов: по сюжетным картинкам по теме «Новый год», «Дед

мороз едет на ёлку»...
8. Математические игры: «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных»…
9. Подвижные игры: «Мороз, Красный нос», «Птицы и кукушка»…
10. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Когда это бывает? 11. Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер» , «Выпал беленький снежок»…
12. Чтение художественной литературы: «Как на тоненький ледок. », стихотворения И. Бунина «Первый снег»…






.


II. Содержательный компонент (Совместная деятельность педагога и детей,
режимные моменты)


Механизм (образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год» в условиях ФГОС

7. Составление описательных рассказов: по сюжетным картинкам по теме «Новый год», «Дед мороз едет на ёлку»...8. Математические игры:

Слайд 8
1. Актуальная среда: работа с календарем природы…
2. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие

в зимний лес».
3. Дидактические игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку»…
4. Предложить настольно-печатные игры по данной теме.
в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой.
5. Игры с конструктором, мозаикой.






.


II. Содержательный компонент (Самостоятельная деятельность детей)


Механизм (образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год» в условиях ФГОС

1. Актуальная среда: работа с календарем природы…2. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес».3. Дидактические игры: «Сложи

Слайд 9
6. Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.
7. Выкладывание елки из геометрической мозаики.
8.

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры новогодние пригласительные, открытки и подарки 
9. Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик».






.


II. Содержательный компонент (Самостоятельная деятельность детей)


Механизм (образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год» в условиях ФГОС

6. Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.7. Выкладывание елки из геометрической мозаики.8. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры новогодние

Слайд 10II. Содержательный компонент (Взаимодействие с родителями)


Механизм (образовательного процесса в старшей группе

по теме «Новый год» в условиях ФГОС


1. Информация в родительский
уголок: «Что подарить ребенку на новый год».
2. Изготовление снежных построек
совместно с родителями на участке.
3. Порекомендовать родителям дома
со своим ребенком составить рассказ
«Как мы встречаем Новый год дома».





.


II. Содержательный компонент (Взаимодействие с родителями)Механизм (образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год» в условиях

Слайд 11
4. Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого  творчества «Новогодний сувенир».


5. Информация в родительский уголок: «Как провести новогодние каникулы».
6. Утренник: «Новый год у ворот!».





.


II. Содержательный компонент (Взаимодействие с родителями)



Механизм (образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год» в условиях ФГОС

4. Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого  творчества «Новогодний сувенир». 5. Информация в родительский уголок: «Как

Слайд 12III. Результативный компонент


Механизм (образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый

год» в условиях ФГОС


1. Наличие положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника «Новый год».
2. Наличие представлений об истории праздника.
3. Наличие умений изготавливать новогодние поделки.




.


III. Результативный компонентМеханизм (образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год» в условиях ФГОС1. Наличие положительных

Слайд 13III. Условия обеспечивающие достижение новых образовательных результатов
1. Кадровые условия: воспитатели старшей

группы, музыкальные руководители.
2. Научно-методические условия:
1. Веракса, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М.А. «От рождения до школы»– 3-е изд., испр. и доп. Н.Е. Веракса, ТС. Комарова, М.А. Васильева– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336с.
3. Материально-технические условия: календарь природы, пазлы, настольно-печатные игры, мозаика.
4. Нормативно-правовые условия:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» …
5. Информационные условия:
Буторина, И.Н. Развитие личностной культуры ребёнка-дошкольника в воспитательном пространстве праздника. Тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.07, кандидат педагогических наук…





Механизм (образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год» в условиях ФГОС





.


III. Условия обеспечивающие достижение новых образовательных результатов1. Кадровые условия: воспитатели старшей группы, музыкальные руководители.2. Научно-методические условия:1. Веракса,

Слайд 14


III. Условия обеспечивающие достижение новых образовательных результатов

6. Организационные условия:
1. В совместной

деятельности воспитателя с детьми НОД в следующей интегрированной форме: литературная гостиная.
2. Организовать в ходе режимных моментов по теме «Новый год» беседу, сюжетно-ролевую игру, дидактическую игру, театрализованную деятельность, аппликация, конструирование,.
3. Для самостоятельной деятельности детей обогатить актуальную предметно-развивающую среду по теме «Новый год».
4. Организовать для родителей по данной теме консультацию «Что подарить ребенку на новый год», «Как провести новогодние каникулы».
5. Изготовление снежных построек совместно с родителями на участке. Порекомендовать родителям дома со своим ребенком составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома». Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого  творчества «Новогодний сувенир».





Механизм (образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год» в условиях ФГОС





.


III. Условия обеспечивающие достижение новых образовательных результатов6. Организационные условия:1. В совместной деятельности воспитателя с детьми НОД в

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть