Презентация, доклад на тему Мно-деятельностный подход в обучении младших школьников

Содержание

Деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС.  В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а так же готовности к жизни в современном

Слайд 1 Технология системно – деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Бакирова Роза

Каримовна, учитель начальных классов МОУ «Пензятская СОШ»
Технология системно – деятельностного подхода в обучении младших школьников. Бакирова Роза Каримовна, учитель начальных классов МОУ

Слайд 2Деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС. 
В

рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а так же готовности к жизни в современном мире. В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход, главный принцип которого: ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Именно в действии порождается знание.

Деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС.    В рамках стандартов реализуется новый подход к

Слайд 3Системно-деятельностный подход предъявляет особые требования и к учителю.
Л.С.Выготский, “Учитель должен быть

рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».
Согласно новым стандартам учитель играет роль режиссёра учебного процесса. Он мотивирует школьника к самостоятельному принятию решений, корректирует их действия. Участвует в обсуждении и ищет способы, чтобы включить в работу каждого ученика.

Системно-деятельностный подход предъявляет особые требования и к учителю. Л.С.Выготский, “Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и

Слайд 4 Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе

собственной учебно-познавательной деятельности называется системно - деятельностным.

Понятие системно-деятельностного подхода было введено ещё в 1985 году. Он основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономер-ности процесса обучения и воспитания. Ещё Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно - познавательную деятельность.

Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется системно

Слайд 5 Дидактические принципы системно – деятельностного подхода :
Принцип деятельности 
Принцип непрерывности 
Принцип целостности 
Принцип минимакса 
Принцип

психологической комфортности 
Принцип вариативности 
Принцип творчества 

Дидактические принципы системно – деятельностного подхода : Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества 

Слайд 6Системно-деятельностный подход на своих уроках осуществляю через:
 использование активных и интерактивных методик;


  участие в проектной деятельности;
 владение приёмами  исследовательской деятельности ;
вовлечение обучающихся в игровую деятельность ;
вовлечение обучающихся в рефлексивную деятельность;
вовлечение обучающихся в оценочно-дискуссионную деятельность ;
работа с источниками  информации ;
решение познавательных и практических задач;
анализ современных общественных явлений и событий, жизненных ситуаций и т. д.

Системно-деятельностный подход на своих уроках осуществляю через: использование активных и интерактивных методик;   участие в проектной деятельности;  владение приёмами  исследовательской деятельности

Слайд 7 Системно-деятельностный подход осуществляется на различных этапах урока.
I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент) 
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 
III. Постановка учебной задачи 
IV. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) 

Системно-деятельностный подход осуществляется на различных этапах урока. I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)  II. Актуализация

Слайд 8Системно-деятельностный подход осуществляется на различных этапах урока.
V. Первичное закрепление 
VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой по образцу (эталону) 
VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 
Системно-деятельностный подход осуществляется на различных этапах урока.V. Первичное закрепление VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) VII.   Включение

Слайд 9  Реализовать в

полном объеме деятельностный подход можно, используя совокупность технологий:

- технологии проблемного обучения;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологии организации проектной деятельности;
- технология групповой работы;
- технология проблемно-диалогического обучения.

           Реализовать в полном объеме деятельностный подход можно,

Слайд 10 Исследовательская деятельность. Особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в

процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания   и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость что доказывают призовые места учащихся

Ученик 3 класса Литюшкин Семен Александрович (учитель Бакирова Р.К.)
победитель в муниципальном конкурсе учебно-исследовательских, проектных работ учащихся «Юный исследователь»

Исследовательская деятельность. Особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности.

Слайд 11Ученики 4 класса Апарин Ф.М. и Богданова Я.Р. (учитель Бакирова Р.К.)

победители муниципального конкурса учебно-исследовательских, проектных работ учащихся «Юный исследователь»
Ученики 4 класса Апарин Ф.М. и Богданова Я.Р. (учитель Бакирова Р.К.) победители муниципального конкурса учебно-исследовательских, проектных работ

Слайд 12Ученики 4 класса Литюшкин Семен Александрович, Стадник Анастасия Александровна (учитель Бакирова

Р.К.) победители в муниципального, республиканского конкурсов учебно-исследовательских проектных работ учащихся «Юный исследователь»
Ученики 4 класса Литюшкин Семен Александрович, Стадник Анастасия Александровна (учитель Бакирова Р.К.) победители в муниципального, республиканского конкурсов

Слайд 13Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. 

Анализ   успеваемости  и качества знаний  по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые  среди наших учеников, наглядно демонстрируют  это утверждение :
Внешний мониторинг по математике 09.11. 2016 (качество знаний -66 %);
Анализ независимой оценки качества подготовки обучающихся (контрольной работы) по математике и русскому языку в 4 классе 24.01.2017, 25.01. 2017 (качество знаний -67 %);


Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.         Анализ  

Слайд 14 Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. 
В муниципальном

этапе олимпиады школьников в 2016 году призером в олимпиаде по русскому языку стал:
Аитов Артур Дамирович ученик 3 класса (учитель Бакирова Р.К.).
В апреле месяце проводились ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру. Результаты почти не отличаются от четвертных оценок учащихся.

Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.  В муниципальном этапе олимпиады школьников в 2016 году

Слайд 15Ученица 3 класса Стадник Анастасия Александровна победитель муниципального конкурса сочинений, посвященных

к 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Ученица 3 класса Стадник Анастасия Александровна  победитель муниципального конкурса сочинений, посвященных к 71 годовщине Победы в

Слайд 16Мои ученики участвуют и побеждают во многих дистанционных олимпиадах и конкурсах


Мои ученики участвуют и побеждают во многих дистанционных олимпиадах и конкурсах

Слайд 17Где транслировался опыт применения педагогической технологии
Проводила открытый урок в рамках районного

семинара на тему «Что вокруг нас может быть опасным?» (ноябрь 2017г.);
Выступила в РМО учителей начальных классов с докладом на тему: «Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода » (март 2018г.);
30.11.16г участвовала в районном семинаре учителей начальных классов в Черемишевской ООШ и выступила на тему «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях» ;
25.11. 2016г. Принимала участие в работе республиканского обучающего семинара «Проблемы и перспективы использования деятельностной модели организации учебной деятельности младшего школьника» и выступила на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в рамках реализации ФГОС НОО» и т.д.
Где транслировался опыт применения педагогической технологииПроводила открытый урок в рамках районного семинара на тему «Что вокруг нас

Слайд 18Размещаю свои материалы : metod-kopilka.ru, инфоурок, мультиурок.





Размещаю свои материалы : metod-kopilka.ru, инфоурок, мультиурок.

Слайд 19 Заключение
Реализация деятельностного

подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. Сегодня каждый учитель может использовать деятельностный метод в своей практической работе, так как все составляющие этого метода общеизвестны. Поэтому достаточно лишь осмыслить значимость каждого элемента и использовать их в работе системно. Применение технологии системно - деятельностного метода обучения формирует всесторонне развитую личность, обладающую критическим мышлением. Этим обеспечивается выполнение социального заказа, отражённого  в положениях Закона РФ  « Об образовании» и в Федеральном Государственном Образовательном стандарте.

Китайская пословица гласит:
«Расскажи - и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»

 
   
 

Заключение         Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших

Слайд 20СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в

начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / - М: Просвещение, 2010.- 145с.
Гревцова И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения. - 2003. - № 6. - с. 30
Деятельностно-ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября». 2011. № 9.- С.14-15.
Дмитриев С.В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С.В. Дмитриев // Школьные технологии. 2003. № 6. С. 30-39.
Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора. 2011. № 4. С. 13-27.
Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцев // Педагогика. 2002. № 6. С. 44-66.
Курлыгина О.Е. Формирование учебной деятельности первоклассников на уроках обучения ... Начальная школа № 8 2010, стр 50.
Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьев //Начальная школа плюс. 2001.№1. с. 3-6
Попова Н. П. «Деятельностный способ обучения», ОАОУ НИРО,2011.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки РФ. – М: Просвещение, 2010.
Хуторской А. Деятельность как содержание образования /А. Хуторской //Народное образование. 2003. № 8. С. 107-114.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:  Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия

Слайд 21СПАСИБО!
Желаю всем творческих успехов!


СПАСИБО! Желаю всем творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть