Слайд 2Мир особого ребёнка – он закрыт от глаз чужих.
Мир особого
ребёнка – допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка – он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка – допускает лишь своих.
Слайд 3Родилась я недавно,
Мне всего 8 лет.
Я хочу быть здоровой,
Я хочу быть
как все.
Поднимать в школе руку,
Отвечать у доски,
Быстро бегать с друзьями,
Раздавать тумаки…
Слайд 4Когда я узнала, что буду ходить в школу, то не удивилась,
не обрадовалась, не огорчилась… Что это? Что изменится в моем окружении, в моей жизни, в моем восприятии мира? Все семь лет моей жизни меня окружали мама, бабушка и две сестры. Это мой мир, здесь я в безопасности, здесь меня любят и ценят такой, какая я есть.
Наступил сентябрь 2017 года. Мама делала мне больно, цепляя какие-то резиночки на волосы, они мне мешали. Меня нарядили в костюм и повезли на коляске в школу. Строго-настрого запретили прикасаться к резиночкам.
Слайд 5Школа. Это слово я слышала от своих сестер, но никак не
могла ожидать столько детей, взрослых, шум, смех, беготня, музыка… Я устала, мне надоело, я хотела домой, но мама крепко держала меня на руках.
Потом мы зашли в класс. Все сели за парты. Я тоже. Мне показалось, что все дети сидели
с огромными испуганными глазами, как у меня. Так оно и было. Они тоже первый раз пришли в школу.
Перед нами кто-то выступал в костюмах, загадывал загадки, веселил… Было интересно. Но мне надоело сидеть. На столе учительницы горой лежали цветы. Я встала и пошла к столу. Понюхала цветы. Вкусно. Попробовала. Не вкусно. Может, не ту травку взяла? Но тут мама взяла меня на руки. Наконец-то меня одолели эти резиночкии, я резко их сдернула с головы! С волосами. Было больно, но без них лучше. Наконец-то заиграла музыка и дети стали танцевать. Здорово! Вот бы мне так! Я им хлопала.
Слайд 6Ну вот и все. Все пошли домой. Многие поехали на машинах.
Мы тоже поехали. На коляске.
Так я стала ученицей 1 класса. Это кошмар! Три раза в неделю наряжаться, терпеть эти резиночки, мучиться в памперсе. Я не понимала, зачем меня туда водили. Пока рядом на уроке была мама, мне было весело. Мне давали мел, я его ела. Перестали давать. Любила играть с магнитами. Разбила не один, они так легко отскакивали от своих шляпок. Это смешно. За мячом бегала учительница, я специально кидала его в другую сторону.
Слайд 7Потом учительница стала забирать меня от мамы и пыталась завладеть моим
вниманием. Но не тут-то было! С ней скучно. Она совала мне в руки карандаши, ручки, заставляла что-то рисовать, красить…
Когда мама стала оставаться в коридоре, я пыталась плакать. Но мне никто не делал больно. Страх прошел, вокруг было много детей. Они все мне улыбались, угощали конфетами. Я привыкла.
Слайд 8На уроке я сидела с мальчиком. Он смешной. В очках. Учительница
тоже. Родственники, наверное. Я забирала у него очки и смеялась. Учительнице почему-то было не смешно. Он пересел от меня за другую парту. Ну и ладно. Зато мне можно гулять по классу во время уроков, а ему нет. За первой партой сидел смешной стриженый мальчик. Мне нравилось бить его по голове, как по мячику. Сначала он смеялся, потом начал жаловаться учительнице. Но я не всегда гуляю по классу.
Слайд 9Меня заставляют работать как и остальных детей. С учительницей мы собираем
большие крупные пазлы. Целый год собирали! Я научилась! Теперь у меня иногда получается попасть деталями в выемки. Еще мы выкладываем мозаику. Эта работа мне не нравится. Говорят: красные фишки ставь к красным, синие- к синим. А где их взять? Они все одинаковые и по цвету, и по форме, и по вкусу. Зато когда я их выкидываю под стол- весело! Учительница залазит туда и долго их собирает. А я потом под другой стол закидываю ..
Слайд 11Мы работаем с пластилином. Его я тоже брала в рот. Ругаются.
Забирают. Учительница моими руками работает как своими. Кладет мне кусочек пластилина в руки и разминает. Но я-то вижу, что она боится! Пальчики у меня тонкие, худые, длинные… Переживает, что сделает мне больно. Еще мы рисуем красками.. Везде! Лишь бы только успеть, пока никто не видит.
Я отлично умею скрипеть зубами! Никто не подозревает, что эти звуки издаю я! Как будто камешки в холодной воде перекатываются! Звонко, часто!
Слайд 12Теперь я сама тороплю маму в школу. Мне там интересно! Каждую
неделю жду это интересное путешествие в школу. Мы уже ходим ножками. Не на коляске. Я привыкла к памперсу, к нарядным одежкам и даже резиночки меня сейчас не раздражают. А недавно дома я взяла ножницы и обрезала к черту эту челку! Мама ругалась, спрятала ножницы. Но в школе на меня не ругаются, когда я стригу- режу бумагу. Интересно! У моей учительницы уже есть результаты! Она откликается, когда я зову ее «БА», или «Ма». Мы общаемся жестами, я машу ей рукой, она тоже в ответ машет. Я складываю губки трубочкой для поцелуя, она пока еще этого не понимает. Но мы научимся! Я люблю свою школу, одноклассников, учительницу!
Слайд 13Меня волнует мама. Каждый вечер читает мне стихотворение и плачет
Я свяжу
тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы-
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою…
Слайд 14Работу выполнила
Ерышева Марина Фаритовна