Слайд 1Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 24, г.Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ.
Проект
Мини- музей «Виды транспорта»
Выполнил: Гиниятуллина М.Р.
стаж: 8 лет
категория: первая
Слайд 2Тип проекта: творческий, игровой.
Проект реализуется: с детьми 4-5 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети,
родители.
Срок реализации: декабрь 2013- март 2014г.
Направленность: познание окружающего мира через искусственно созданную среду.
Вид проекта : краткосрочный
Слайд 3Актуальность: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности
существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями, не всегда точно могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Слайд 4
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Формировать
исследовательскую деятельность детей.
Слайд 5Задачи:
Образовательные:
• Закрепить названия различных видов транспорта;
• Закрепить в сознании детей мысль
о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения;
• Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их;
• Рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.
Слайд 6Развивающие:
Развитие речи дошкольников, пополнение словарного запаса;
Развитие любознательности детей
Закрепить у детей правила
дорожного движения, правила поведения в транспорте; научить безопасному поведению на улицах большого города.
Слайд 7Воспитательные:
• Воспитывать любознательность;
• Формировать знание о человеке – творце рукотворного мира;
•
Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте;
Слайд 8
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
принцип учета возрастных
особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип наглядности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Слайд 9Работа с детьми:
- Познавательно – исследовательская деятельность (ООД, экскурсии, наблюдение, рассматривание
иллюстраций по теме).
- Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, загадки, стихи)
- Игровая деятельность (игры, игровые упражнения, игровые ситуации)
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование
Слайд 10Работа с родителями
- На родительском собрании совместно была выбрана тема нашего
музея.
Родителям было рекомендовано посещение музея с детьми.
Консультации
Слайд 11I этап – подготовительный
1. Составление перспективного плана.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор
художественной литературы, пословицы, стихи, загадки, рассказы ,игры, изготовление картотек
4. Создание условий для организации мини- музея.
5. Подбор коллекции экспонатов, их группировка по разделам.
Воздушный транспорт
Наземный транспорт
Водный транспорт
Подземный транспорт
Военный транспорт
Специальный транспорт
Экспонаты, созданные своими руками.
Слайд 12II этап – основной:
1. Создание альбома «Виды транспорта», 2.ООД
3.Беседы.
4.Рассматривание картин ,
иллюстраций.
5.Чтение художественной литературы.
Слайд 13III этап - заключительный
1. Презентация проекта мини – музей «Виды транспорта».
Слайд 14Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Оборудование: игрушечные машинки разных видов транспорта, машины
сделанные своими руками, плакат «виды транспорта», раскраски, методические пособия «Виды транспорта»,
Слайд 15Активизация словаря: мини-музей, экспонаты, воздушный вид транспорта, водный вид транспорта, военная
техника, машины –помощники, гоночные машины, специальный транспорт, пассажирский или городской транспорт, автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка, поезд, карета «скорой помощи», милицейская машина, пожарная машина, самолет, вертолет, ракета, корабль, катер, лодка, шлюпка, паром, ледокол, пароход, теплоход, яхта, парусник, лошадь, олени, собаки, осел, верблюд, сани, телега, кибитка, карета, упряжка, кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, корпус, мотор, двери, фары, вагон, прицеп, пропеллер, трап, хвост, нос, корма, борт, якорь, винт, парус, палуба, трюм, рубка, бензин, топливо, электричество, шоссе, дорога, рельсы, светофор, аэропорт, пристань, остановка, аэродром, порт;
,
Слайд 16Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о транспорте , чтение стихов и разгадывание загадок
о транспорте , просмотр мультфильмов о транспорте , просмотр презентация «Виды транспорта».
Слайд 17Перспективы развития:
1. Подбор экспонатов для музея.
2. Чтение стихов о транспорте.
3. Наблюдение
за городским транспортом за пределами детского сада (беседы родителей с детьми)
4. Изготовление экспонатов своими руками.
5. Подбор литературы и фотографий по теме «Транспорт».
6. Подбор и изготовление дидактических игр.
7. Игры и занятия по теме « Транспорт».
8. Совместное с детьми украшение места музея.
9. Наблюдения за транспортом на прогулке.
Слайд 18Перспективное планирование ООД:
Коммуникация. (Речевое развитие).
Заучивание стихотворения . Э.
Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Чтение художественной литературы. К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Д. Чиарди «О том, у кого три глаза». С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»
Познание (фцкм). «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт». Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).
Рисование: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Аппликация. «Общественный транспорт».
Лепка. «Транспорт».
Слайд 19 Совместная деятельность взрослого и детей.
Беседы. «Поговорим о наземном транспорте».
«Что такое транспорт». «Летучий корабль». «Водный транспорт». « Специальные машины».
Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего – какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» «Измени слово». «Соедини слова».
Сюжетно – ролевые игры. «Полет в космос». «Пожарные». «Автогонки». «Строители».
Подвижные игры. Пробеги – не задень». «Умелый переход». «Самый быстрый».
«Бег на перегонки». «Необычные гонки».
Слайд 20Самостоятельная деятельность детей.
Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»;
энциклопедия «История транспорта»,
Игры с игрушками (транспорт). Рисование транспорта различного вида красками, карандашами. Аппликация «На земле, в небесах и на море». Пение «песенки друзей».
Конструирование «Машины».
«Рассказ о неизвестном герое». Набор картин «Специальный транспорт».
Слайд 21
I этап подготовительный.
«Изучение методической литературы»
Слайд 22.
Создание условий для организации мини- музея.
Слайд 23
Подбор коллекции экспонатов, их группировка по разделам.
Воздушный транспорт.
Слайд 30Транспортные средства созданные вместе с родителями из бросового материала.
Слайд 34«Экспонаты сделанные своими руками»
Слайд 37ООД по Развитию речи «Воздушный транспорт»
Слайд 40ООД по аппликации «Грузовая машина»
Слайд 45Чтение художественной литературы
Слайд 46III этап заключительный.
Презентация мини-музея «Виды транспорта».