Презентация, доклад на тему Методы и приёмы работы на уроках русского языка с детьми с ТНР

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы, отмечающиеся у детей при сохранном слухе и интеллекте.

Слайд 1Методы и приёмы работы на уроках русского языка с детьми с

ТНР
Методы и приёмы работы на уроках русского языка с детьми с ТНР

Слайд 2Тяжелые нарушения речи (ТНР)

– это стойкие специфические отклонения в формировании

компонентов речевой системы, отмечающиеся у детей при сохранном слухе и интеллекте.


Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы, отмечающиеся у детей

Слайд 3К тяжелым нарушениям речи относятся:
алалия (моторная и сенсорная),
тяжелая степень

дизартрии,
ринолалии и заикания,
детская афазия и др.

К тяжелым нарушениям речи относятся: алалия (моторная и сенсорная), тяжелая степень дизартрии, ринолалии и заикания, детская афазия

Слайд 4У детей с ТНР наблюдается:
- снижение активного/пассивного словаря;
- нарушение звукопроизношения;
- искажение

слоговой структуры слова;
- недоразвитие лексико - грамматического строя речи;
- несформированность фонематических процессов;
- нарушение просодической стороны речи;
- недоразвитие связной речи.

У детей с ТНР наблюдается:- снижение активного/пассивного словаря;- нарушение звукопроизношения;- искажение слоговой структуры слова;- недоразвитие лексико -

Слайд 5Задачи коррекционной работы на уроке
Обеспечение комфортных условий развития, воспитания и обучения

(мотивированное общение с ребенком независимо от его возможностей и уровня речевого развития);
Развитие фонематического слуха, слухового внимания;
Тщательное дозирование языковых знаний;
Постепенное увеличение доли самостоятельности в создании различных высказываний;
Формирование умения грамотно формулировать свою мысль;
Организация запланированных коммуникативных ситуаций (обмен мнениями, впечатлениями).

Задачи коррекционной работы на урокеОбеспечение комфортных условий развития, воспитания и обучения (мотивированное общение с ребенком независимо от

Слайд 6Коррекционно-педагогическое сопровождение.

У всех детей с ТНР нарушена мелкая моторика, а также

просодическая сторона речи (темп, ритм, выразительность речи, дикция, дыхание), поэтому на каждом уроке проводятся разнообразные логопедические минутки (1-3 мин):

Развитие мелкой моторики, в виде пальчиковой гимнастики.

Работа над голосом (сила голоса, высота голоса, «подвижность» голоса);

Упражнения на дыхание.

Артикуляционная гимнастика (упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения).

Коррекционно-педагогическое сопровождение. У всех детей с ТНР нарушена мелкая моторика, а также просодическая сторона речи (темп, ритм,

Слайд 7В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи наглядные методы являются

крайне востребованными (опора на внешние вспомогательные средства помогает создать условия для обеспечения высокой активности и самостоятельности ребенка в преодолении собственных речевых трудностей.

Практические методы обучения (метод упражнений, и практические работы, игра и др.) широко используются для расширения их возможностей познания действительности, формирования предметных и универсальных компетенций.
Развитие речи учащихся осуществляется в процессе наблюдений, трудовой, игровой и предметно-практической деятельности.

Словесные методы обучения (рассказ, беседа, чтение материалов учебника и др.) имеют специфику в процессе обучения детей с тяжелыми нарушениями речи и обязательно сочетаются с наглядными и практическими методами.

В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи наглядные методы являются крайне востребованными (опора на внешние вспомогательные

Слайд 9Дифференциация букв, схожих по кинетическому написанию

Дифференциация букв, схожих по кинетическому написанию

Слайд 10Использование специальных индивидуальных карточек

Использование специальных индивидуальных карточек

Слайд 13Имя существительное
предмет
Кто?
Что?
Одуш.
Неодуш.
Собств.
Нариц.
склонение
род
падеж
число
1 скл
3 скл.
2 скл.
ж
м
ср.
И.
Р.
Д.
В.
Т.
П.
ед.
мн.
Денотатные схемы

Имя существительноепредметКто?Что?Одуш.Неодуш.Собств.Нариц.склонениеродпадежчисло1 скл3 скл.2 скл.жмср.И.Р.Д.В.Т.П.ед.мн.Денотатные схемы

Слайд 14Рекомендации по обучению детей с тяжелыми нарушениями речи
Непрерывность коррекционно-развивающего процесса.
Использование специальных

методов, приемов и средств обучения.
Индивидуализация и дифференциация обучения.
Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.
Введение, при необходимости, в содержание обучения ребенка специальных разделов.
Организация работы по социализации детей.
Создание условий для развития инициативы, познавательной и речевой активности за счѐт привлечения к участию в различных видах деятельности.

Рекомендации по обучению детей с тяжелыми нарушениями речи Непрерывность коррекционно-развивающего процесса.Использование специальных методов, приемов и средств обучения.Индивидуализация

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть