Презентация, доклад на тему Методы и приемы экологического воспитания младших школьников.

Ещё 20 – 30 лет тому назад проблемы экологии обсуждали

Слайд 1Методы и приемы экологического воспитания младших школьников.
Учитель начальных классов Сабитова Л.Г.
Методы

и приемы экологического воспитания младших школьников.

Учитель начальных классов Сабитова Л.Г.

Методы и приемы экологического воспитания младших школьников. Учитель начальных классов Сабитова Л.Г.Методы и приемы экологического воспитания младших

Слайд 2 Ещё 20 – 30 лет тому назад проблемы экологии обсуждали

в основном специалисты – биологи, а сейчас это термин прочно вошёл в нашу жизнь и даже дети знают, что не надо портить «окружающую экологию». Созидательная деятельность человека XXI века неизбежно приводит к грубому вмешательству в окружающую экосистему, расшатывая крепость ее звеньев и вызывая необратимые процессы. Экологическое воспитание школьников ставит своей целью помочь детям увидеть взаимосвязь между природными сообществами Земли, ощутить себя их частью и обозначить личную роль в сохранении их равновесия.

Слайд 3




























Система работы по воспитанию экологической культуры
детей младшего школьного возраста
научность и

доступность понятий;
междисциплинарности и интеграции;
содержания — занятия и уроки;
экологические минутки;
экскурсии;
экологические сказки;
практическая деятельность в природе;
природоохранные акции;
реклама;
эксперименты и опыты;
развивающие дидактические игры.
выставки.
Система работы по воспитанию экологической культуры детей младшего школьного возрастанаучность и доступность понятий;междисциплинарности и интеграции;содержания —

Слайд 4 Алфавит природы   Детям предлагаются карточки с буквами, необходимо изобразить объект или

явление природы на данную букву. Пример : В- вода, З -земля, Т-трава, Д-дождь.»

Из личного опыта

Алфавит природы    Детям предлагаются карточки с буквами, необходимо

Слайд 6Что мы можем изменить сами? Задание предназначено для понимания учащимися, что они

сами могут улучшить среду своего обитания. Для этого учитель демонстрирует рисунок с изображением улицы. Ученикам предлагается рассмотреть рисунок и ответить на вопросы : -Что вы видите на рисунке? (улицу) - Что в нем отрицательного?( дома улиц разрисованы, мусорный контейнер опрокинут, завод загрязняет воздух, деревья вырублены) - Что можно сделать , чтобы это исправить? (посадить деревья, подмести двор..) После чего дети рисуют эту улицу, но уже без отрицательных черт. Для дальнейшей беседы учитель может предложить следующие вопросы: -Если ли у нас в городе улицы, которые нуждаются в улучшении? -Что ты можешь сделать сам для улучшения этих улиц, мест? -Каким образом люди причиняют вред окружающей среде?
Что мы можем изменить сами?  Задание предназначено для понимания учащимися, что они сами могут улучшить среду

Слайд 7 Коллективное составление экологической книжки - малышки.   Ученикам предлагается сочинить четверостишия на тему

охраны природы. После чего дети записывают их в книжку и рисуют красочные иллюстрации. Пример : В лес идешь , не забывай: мусор там не оставляй, Не шуми, не рви цветы. С лесом дружно ты живи!( Магизянова Диляра, 2класс) В процессе работы над созданием книжек у детей развивались коммуникативные способности, учились договариваться, находили новые пути и варианты выполнения, обсуждали проделанную работу, отстаивали свои взгляды. В первом классе, задание можно упростить. Детям предлагается придумать и изобразить экологические знаки.

Слайд 9Игра «Пришелец» Детям предлагается играть роль пришельцев с другой планеты. Игра проводится

в парах, на пришкольном участке. Учитель знакомит с правилами игры: « Представьте себе , что вы пришелец с другой планеты. Пришелец ослеп от солнечного света и не видит. Он зависит от своего робота , который должен помочь ему получить и доставить на космический корабль необходимую информацию. Сформируйте пары из роботов и пришельцев.» Учитель показывает, как вести себя с закрытыми глазами, как направлять пришельца. Дети меняются ролями, чтобы каждый получил возможность провести исследование с завязанными глазами. В классе дети записывают впечатления , которые возьмут в космический корабль.
Игра «Пришелец» Детям предлагается играть роль пришельцев с другой планеты. Игра проводится в парах, на пришкольном участке.

Слайд 10 Подвинься! Цель: показать необходимость сохранять природные ресурсы. Для игры необходимо выбрать в классе

место (3*3 метра) , ограничить его лентой установить две парты. Пригласить за парты двух учеников , поручить выполнение какого-либо задания с использованием «ресурсов» ( 4 карандаша, 2 ручки, 6 листов бумаги, 2 ножниц). Спустя некоторое время пригласить еще пару учеников. Продолжать приглашать детей до тех пор , пока ограниченность ресурсов и теснота не «блокирует» выполнение работы. После чего происходит обсуждение. Пусть поделятся своими впечатлениями и те , кто не был в кругу. Спросите ребят, не напоминает ли им этот эксперимент ситуацию на планете. Предложите ученикам назвать природные ресурсы (нефть, уголь, природный газ, лес, зерновые культуры). Обсудите, какие ресурсы являются невосполнимыми, и как люди с ними обращаются.
Подвинься! Цель: показать необходимость сохранять природные ресурсы. Для игры

Слайд 12Реклама Реклама — это определенная информация, которая упакована в оригинальную форму.

Кроме информации реклама несет в себе определенный эмоциональный настрой. Именно поэтому дети так любят рекламу и играют в нее. Опыт показывает, что, предложив детям создать свою рекламу, они с восторгом включаются в эту игру. Чтобы составить рекламу ученик должен как можно больше узнать об объекте и выделить наиболее характерные, на его взгляд, особенности. Например: Ребенок выбирает любое животное или растение и от его имени рекламирует место обитания: «Я дятел, живу в лесу. У меня красивый клюв, с его помощью я лечу деревья, уничтожаю вредных насекомых. Без меня лес пропадет».
Реклама   Реклама — это определенная информация, которая упакована в оригинальную форму. Кроме информации реклама несет в

Слайд 13 Знакомство учеников с экологическим манифестом. Знакомство учеников с экологическим манифестом способствует

пониманию первостепенной важности Земли. Учитель знакомит детей с содержанием манифеста на доступном языке. После чего дети с помощью учителя выделяют основные тезисы . Пример: «Наше нет: любым войнам, всему тому, что угрожает людям, каждому человеку.» « Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе.» Затем дети составляют свой экологический манифест. Пример: « Воздух и вода – наше сокровище. Земля – наш зеленый дом. Птицы и звери, цветы и деревья - наши соседи. Мы за чистый дом и здоровых жильцов ! Наше нет: загрязнению природы! Наше да: защите природы! »
Знакомство учеников с экологическим манифестом.  Знакомство учеников с экологическим манифестом способствует пониманию первостепенной важности

Слайд 14Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволяет нам сделать

выводы о позитивных результатах проделанной работы.  
Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволяет нам сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть