Презентация, доклад на тему Методологический анализ НИР с позиции системного подхода

Содержание

Система -совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность, единство (В. Н. Садовский).          

Слайд 1Методологический анализ НИР с позиции системного подхода

Методологический анализ НИР с позиции системного подхода

Слайд 2Система -совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,

которые образуют определенную целостность, единство (В. Н. Садовский).          
Система -совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность, единство (В.

Слайд 3Образование как система (А.И. Субетто)
Образование
Качество обучения (формирование определенной готовности к деятельности

и решению задач)

Образование в узком смысле (трансляция знаний)

Качество воспитания

Образование как система (А.И. Субетто) ОбразованиеКачество обучения (формирование определенной готовности к деятельности и решению задач)Образование в узком

Слайд 4Системный подход
Системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого

лежит рассмотрение объекта как системы:
целостного комплекса взаимосвязанных элементов (И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин);
совокупности взаимодействующих объектов (Л. фон Берталанфи);
совокупности сущностей и отношений (А. Д. Холл, Р. И. Фейджин, поздний Л. фон Берталанфи).

Системный подход Системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы:

Слайд 5Основные принципы системного подхода
Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.
Иерархичность строения, то есть наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенныхна основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня. 
Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретнойорганизационной структуры. 
Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических иматематических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.
Системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы.

Основные принципы системного подхода Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.Иерархичность строения, то есть наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенныхна основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретнойорганизационной структуры. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических иматематических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.Системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы.

Слайд 6Важнейшие задачи системного подхода
1) разработка средств представления исследуемых и конструируемых объектов

как систем;
2) построение обобщенных моделей системы, моделей разных классов и специфических свойств систем;
3) исследование структуры теорий систем и различных системных концепций и разработок.

Важнейшие задачи системного подхода1) разработка средств представления исследуемых и конструируемых объектов как систем;2) построение обобщенных моделей системы,

Слайд 7Уровни методологического анализа (И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин)
Конкретно-научная методология (имеет дело с

техническими приемами, предписаниями, нормативами, формулирует принципы, методы конкретно-научной деятельности, описывает и обосновывает их.)
Общенаучная методология (учение о принципах, методах и формах знания, функционирующих во многих науках, соответствующих их предмету и объекту исследования.)
Философская методология (в качестве регулятивных принципов, методов и форм познания выступают философские идеи, положения, способы умозрения и рефлексии, которые при определенных условиях могут быть применены к изучению научно-познавательной деятельности.)
Единство общенаучного и философского уровней познания лежит в основе дисциплины, получившей название методологии научного познания − философское учение о системе апробированных принципов, норм и методов научно-познавательной деятельности, о формах, структуре и функциях научного знания.

Уровни методологического анализа (И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин) Конкретно-научная методология (имеет дело с техническими приемами, предписаниями, нормативами, формулирует

Слайд 8Методы педагогического исследования

Методы педагогического исследования

Слайд 9Организация НИР требует грамотного научно-обоснованного подхода, а значит решения комплекса задач:
организационно-управленческих;
учебно-методических;
кадрового

обеспечения;
организационно-методических;
информационных;
дидактических;
психолого-педагогических.

Организация НИР требует грамотного научно-обоснованного подхода, а значит решения комплекса задач: организационно-управленческих;учебно-методических;кадрового обеспечения;организационно-методических;информационных;дидактических;психолого-педагогических.

Слайд 10Системный подход в исследовательской деятельности
Cистемный подход в исследовательской деятельности заключается в

обеспечении ее комплексности и целенаправленности.
Все участники исследовательского процесса объединяются единой целью и взаимодействуют между собой для ее достижения.
Реальным методическим приемом обеспечения системности исследовательского процесса является разработка методической схемы исследования, предусматривающей единую цель исследования, его этапы, состав участников, их ответственность и взаимодействие, итоговый результат.
Системный подход в исследовательской деятельностиCистемный подход в исследовательской деятельности заключается в обеспечении ее комплексности и целенаправленности. Все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть