Презентация, доклад на тему Методики оценивания УУД в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

Понятие «УУД»В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.В более

Слайд 1Методики оценивания УУД в условиях реализации ФГОС НОО







учитель начальных классов


МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Соколинская Анна Анатольевна
Методики оценивания УУД в условиях реализации ФГОС НОО учитель начальных классов МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»Соколинская Анна Анатольевна

Слайд 2 Понятие «УУД»
В широком

значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.
Понятие «УУД»В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает

Слайд 3Виды универсальных учебных действий

Виды
УУД

Виды универсальных учебных действийВиды УУД

Слайд 4
действия
нравственно-этического
оценивания



Личностные УУД

действия нравственно-этического оцениванияЛичностные УУД

Слайд 5Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание

Планирование

Контроль
Прогнозирование


Коррекция

Волевая
саморегуляция
Оценка

Регулятивные универсальные учебные действия ЦелеполаганиеПланированиеКонтрольПрогнозированиеКоррекцияВолевая саморегуляцияОценка

Слайд 6Познавательные УУД
Познавательные УУД
обще-
учебные, включая
специально-предметные
действия
логические, включая
знаково-символические
действия
постановка
и

решение
проблем
Познавательные УУДПознавательные УУДобще-учебные, включая специально-предметные действиялогические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем

Слайд 7Коммуникативные УУД
Планирование
учебного
сотрудничества

Постановка
вопросов

Построение
речевых
высказываний

Лидерство и
согласование
действий с
партнером

Коммуникативные УУДПланированиеучебногосотрудничестваПостановка вопросовПостроениеречевыхвысказыванийЛидерство исогласованиедействий спартнером

Слайд 8Типовые задания личностных УУД
1. «Лесенка» (1- 4 класс).
2. Оценка школьной мотивации (1-2 класс).
3. Мотивация

учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) (3-4 класс)
4. «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс).
5. «Незаконченные предложения» (3-4 класс).

Типовые задания личностных УУД1.	«Лесенка» (1- 4 класс).2.	Оценка школьной мотивации (1-2 класс).3.	Мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Слайд 9Типовые задачи в развитии личностных УУД
Методика «Беседа о школе»
Описание задания: ученик

должен ответить на вопросы:
1. Тебе нравится в школе?
2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?
3. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить.
4. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».
5. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?
Типовые задачи в развитии личностных УУДМетодика «Беседа о школе»Описание задания: ученик должен ответить на вопросы:1. Тебе нравится

Слайд 10Типовые задания регулятивных УУД
1. «Рисование по точкам (1 класс)
2.

Корректурная проба (2- 4 класс)

Типовые задания регулятивных УУД1.   «Рисование по точкам (1 класс)2.  Корректурная проба (2- 4 класс)

Слайд 11Типовые задания регулятивных УУД
Рисование по точкам
Методика включает 6 задач, каждая из

которых помещается на отдельном листе специальной книжечки, выдаваемой испытуемому. Образцами в задачах № 1 и 5 служат неправильные треугольники, в задаче № 2 - неправильная трапеция, в задаче № 3 - ромб, в задаче № 4 - квадрат и в задаче № 5 - четырехлучевая звезда:




Типовые задания регулятивных УУДРисование по точкамМетодика включает 6 задач, каждая из которых помещается на отдельном листе специальной

Слайд 13Типовые задания познавательных УУД
1. «Найди отличия» - сравнение картинок

(1 класс).
2. Выделение существенных признаков (2 класс).
3. Логические закономерности (3 класс).
4. Исследование словесно- логического мышления (4 класс).

Типовые задания познавательных УУД1.   «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).2.    Выделение

Слайд 14Типовые задания познавательных УУД
Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.

Карпова)
Цель: выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность.
универсальные учебные действия: знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план.
Описание задания: учитель зачитывает предложение и просит ребенка сказать, сколько слов в предложении, и назвать их.
1. Скажи, сколько слов в предложении.
2. Назови первое слово, второе и т. д.
Предлагаемые предложения:
Маша и Юра пошли в лес.
Таня и Петя играют в мяч.
Типовые задания познавательных УУДПроба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова)Цель: выявление умения ребенка различать предметную

Слайд 15Типовые задания коммуникативных УУД
1. Узор под диктовку
2. «Рукавички»
3. «Левая и правая стороны»
4. «Совместная сортировка»
5. «Дорога к

дому»
6. «Кто прав?»


Типовые задания коммуникативных УУД1.	Узор под диктовку2.	«Рукавички»3.	«Левая и правая стороны»4.	«Совместная сортировка»5.	«Дорога к дому»6.	«Кто прав?»

Слайд 16Типовые задания коммуникативных УУД
Методика «Рукавичка» (Г.А. Цукерман)
Детям, сидящим парами, дают по

одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми. Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.
Типовые задания коммуникативных УУДМетодика «Рукавичка» (Г.А. Цукерман)Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить

Слайд 17Методика «Какой Я?»
А

Б
аккуратный драчливый
вежливый злой
честный ленивый
добрый упрямый
любознательный невнимательный
отзывчивый неаккуратный
справедливый грубый
трудолюбивый жадный
старательный завистливый
верный нечестный

К1 = Ка/10 К2 = Кб/10
Ка – количество слов, выбранных ребенком из столбика А
Кб – количество слов, выбранных ребенком из столбика Б


Методика «Какой Я?»А

Слайд 18Оценивание
К1 ≥ 0,6, К2 ≤ 0,3
самооценка завышена
К1 ≤ 0,3, К2

≥ 0,6
самооценка занижена
К1 ≈ К2 ≈ 0,4 – 0,6
самооценка адекватна

ОцениваниеК1 ≥ 0,6, К2 ≤ 0,3 самооценка завышенаК1 ≤ 0,3, К2 ≥ 0,6 самооценка занижена К1 ≈

Слайд 19«Дорога к дому»
Критерии оценивания:
продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства

нарисованных дорожек с образцами;
способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно, последовательно и полно указать ориентиры траектории дороги;
умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;
способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи;
эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.

«Дорога к дому»Критерии оценивания: продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства нарисованных дорожек с образцами;способность строить понятные

Слайд 20«Дорога к дому»
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – узоры не

построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера;
2) средний уровень – имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание;
3) высокий уровень – узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров, в частности, указывают номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по собственной инициативе сравнивают результат (нарисованную дорогу) с образцом.

«Дорога к дому»Показатели уровня выполнения задания:1) низкий уровень – узоры не построены или не похожи на образцы;

Слайд 21Попутного ветра в освоении методик оценивания УУД!

Попутного ветра в освоении методик оценивания УУД!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть