Презентация, доклад на тему Методика составления загадок по опорным таблицам

Содержание

"СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ - И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ СДЕЛАТЬ - И Я ПОЙМУ" Китайская пословица

Слайд 1МБОУ Ясногорская СОШ
дошкольные группы

МАСТЕР - КЛАСС
"ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Белых Светлана Вениаминовна
Воспитатель высшей квалификационной категории


МБОУ Ясногорская СОШдошкольные группыМАСТЕР - КЛАСС

Слайд 2"СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ - И Я

ЗАПОМНЮ, ДАЙ СДЕЛАТЬ - И Я ПОЙМУ"

Китайская пословица


Слайд 3ВОСПИТЫВАЕТ, НО НЕ РОДИТЕЛЬ

ОБУЧАЕТ, НО НЕ УЧИТЕЛЬ
УЧИТСЯ, НО НЕ УЧЕНИК
ИГРАЕТ, НО

НЕ РЕБЁНОК

ВОСПИТАТЕЛЬ

ВОСПИТЫВАЕТ, НО НЕ РОДИТЕЛЬОБУЧАЕТ, НО НЕ УЧИТЕЛЬУЧИТСЯ, НО НЕ УЧЕНИКИГРАЕТ, НО НЕ РЕБЁНОКВОСПИТАТЕЛЬ

Слайд 4"ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"


Слайд 5
- одна из малых форм устного народного творчества, в которой

в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.

ЗАГАДКА

- одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются

Слайд 6ВИДЫ ЗАГАДОК
НАРОДНЫЕ
АВТОРСКИЕ

ВИДЫ ЗАГАДОКНАРОДНЫЕАВТОРСКИЕ

Слайд 7ТИПЫ ЗАГАДОК
Описательные
Сам большой он, пребольшой,
Хвост шнурком, уши лопушком.
Угадай,

речь о ком?
(Слон)

ТИПЫ ЗАГАДОК Описательные Сам большой он, пребольшой,Хвост шнурком, уши лопушком.Угадай, речь о ком?(Слон)

Слайд 8 ЗАГАДКИ – РИФМЫ

ДО ЧЕГО ОГРОМНЫЙ РОТ
ПАСТЬ РАЗИНУЛ …. (бегемот)

ЗАГАДКИ - ОБМАНКИ

КТО ЛЮБИТ ПО ВЕТКАМ НОСИТСЯ?
КОНЕЧНО, РЫЖАЯ…. (не лисица, а белка)

ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ


ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ
ЛАП У ЗАЙЦА РОВНО… (не пять, а четыре)

ЗАГАДКИ – РИФМЫ ДО ЧЕГО ОГРОМНЫЙ РОТПАСТЬ РАЗИНУЛ …. (бегемот) ЗАГАДКИ - ОБМАНКИКТО ЛЮБИТ ПО ВЕТКАМ

Слайд 9
активизируют словарь детей;

обогащают словарь детей за счет многозначности слов;

помогают

увидеть вторичные значения слов;

формируют представления о переносном значении слова;

помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.

ЗАГАДКИ

активизируют словарь детей; обогащают словарь детей за счет многозначности слов; помогают увидеть вторичные значения слов; формируют представления

Слайд 10
- невнимательно слушают текст загадки;

- не запоминают

полностью содержание загадки;

- полностью или частично не понимают текст загадки;

- при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке;

- не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.

ПРОБЛЕМЫ:

- невнимательно слушают текст загадки; - не запоминают полностью содержание загадки; - полностью или

Слайд 11МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК ПО ОПОРНЫМ ТАБЛИЦАМ

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК ПО ОПОРНЫМ ТАБЛИЦАМ

Слайд 12 Предварительная работа:

научить детей сравнивать предметы
« На что похоже?»
1

ЭТАП
Предварительная работа: научить детей сравнивать предметы « На что похоже?»1 ЭТАП

Слайд 132 ЭТАП
Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам
Первый способ
1. Составление опорной

таблицы вида:


2 ЭТАП Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицамПервый способ1. Составление опорной таблицы вида:

Слайд 142. Выбор объекта
Волчок
3. Заполнение левой части таблицы: «На что

похоже?»

Волчок

2. Выбор объекта Волчок 3. Заполнение левой части таблицы: «На что похоже?» Волчок

Слайд 154. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»
Волчок -юла
5. Вставка «слов –

связки» - КАК, НО.

Составление загадки о волчке
4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»Волчок -юла5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки

Слайд 16Загадка:
Как балерина, но неживой;
Как зонтик, но от дождя не

укроет;
Как гриб, но съесть его нельзя.
Что это?
(Волчок-юла)

Загадка: Как балерина, но неживой; Как зонтик, но от дождя не укроет; Как гриб, но съесть его

Слайд 171. Составление опорной таблицы вида:
Второй способ
2. Выбор объекта
СНЕГ

1. Составление опорной таблицы вида:Второй способ2. Выбор объекта СНЕГ

Слайд 183. Заполнение левой части таблицы: «Какой?»
4. Заполнение правой части таблицы: «Что

такое же?»

СНЕГ

СНЕГ

3. Заполнение левой части таблицы: «Какой?»4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же?»СНЕГ СНЕГ

Слайд 195. Вставка «слов – связки» - А, НЕ.

Составление загадки о

снеге

Загадка:
Что это?
Пушистый, а не кот, холодный, а не мороженое,
Блестит , а не зеркало.

5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о снегеЗагадка: Что это?Пушистый, а не кот,

Слайд 20Третий способ
1. Составление опорной таблицы вида:
2. Выбор объекта
КОМАР

Третий способ1. Составление опорной таблицы вида:2. Выбор объекта КОМАР

Слайд 213. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?»
КОМАР

3. Заполнение левой части таблицы: «Что  делает?»КОМАР

Слайд 224. Заполнение правой части таблицы: «Кто (что) делает такое же действие?»
КОМАР
5.

Вставка «слов – связки» - А, НЕ.

Составление загадки о комаре
4. Заполнение правой части таблицы: «Кто (что) делает такое же действие?»КОМАР5. Вставка «слов – связки» - А,

Слайд 23Загадка:
Кто это?

Летает, а не самолёт?

Пищит, а не мышь?

Кусается, а не

собака?

Загадка: Кто это?Летает, а не самолёт?Пищит, а не мышь?Кусается, а не собака?

Слайд 244 способ
Голубой платок,
Красный колобок,
По платку катается,
Людям улыбается (небо,

солнце).
4 способГолубой платок, Красный колобок, По платку катается, Людям улыбается (небо, солнце).

Слайд 25Составление загадок

Составление загадок

Слайд 26Ежик

Ежик

Слайд 28ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАГАДОК
Составление загадок коллективно

для одного отгадчика.

Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах.

Составление загадок дома по опорным таблицам.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАГАДОК Составление загадок коллективно для одного отгадчика.Составление и загадывание загадок детей

Слайд 29 настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного

возраста;

отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей ;

развивает наблюдательность, учит воспринимать мир многогранно и образно, помогает развивать такие операции мышления как: анализ и синтез.

ЗАГАДКА -

настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного    возраста;  отгадывание и придумывание загадок

Слайд 30«ЗАГАДКА- краткое иносказательное описание предмета, предполагаемое для разгадки»

В.И. Даль

«ЗАГАДКА- краткое иносказательное описание предмета, предполагаемое для разгадки» В.И. Даль

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ПРЕЗЕНТАЦИЮ РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ Белых Светлана Вениаминовна

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРЕЗЕНТАЦИЮ РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ Белых Светлана Вениаминовна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть