Безударные гласные, находясь в слабой позиции предударных и послеударных слогов, подвергаются в той или иной степени редукции – ослаблению артикуляции звука и изменению его звучания.
Упражнения, направленные на тренировку в постановке ударения в словах.
Слуховые упражнения:
покажите ударную гласную в словах;
Урок, ворона, апельсин.
Упражнения на списывание:
спишите слова, обозначьте ударение;
Паровоз, клубника, кошка, яблоко, игра, чтение.
Упражнения творческого характера:
выпишите слова, имеющие три слога, поставьте ударение;
Вагон, машина, слива, малина, утро, яблоко
При знакомстве с родственными словами ставятся следующие цели:
- научить детей находить общую часть в группе родственных слов;
- обратить внимание на единообразное написание гласных и согласных в корне независимо от того, в какой фонетической позиции они находятся;
- добиться осознанного понимания признаков родства слов и предупредить ложные аналоги, основанные на звуковом сходстве корней;
- попутно закрепить навыки распознавания частей речи по вопросам;
- обогатить словарь учащихся.
Упражнения на списывание:
- Спишите, в выделенных словах обозначьте ударение, подчеркните безударные гласные; огород, собака, дорога
- Запишите под диктовку слова, подчеркните безударные гласные, поставьте ударение; облако, золото, молоко
- Спишите слова с безударной гласной, рядом напишите проверочные слова;
Зонт-зонты, слон-слоны, дерево – деревья.
- Спишите предложения. Найдите проверяемое и проверочное слово.
Тема является продолжением той работы, которая уже проводилась в I классе на простейших примерах. Во в II классе нужно обратить внимание детей:
а) на выделение учащимися в словах не только безударного гласного звука, но и безударного слога;
б) на осознание учащимися факта несовпадения звука и буквы;
в) на умение обнаруживать в тексте орфограммы, т.е. безударные слоги, безударные гласные;
г) на быстроту реакции у детей в изменении слов: «к-са – косы, р-са – росы»
Обнаружение безударных гласных сопровождается работой над печатным текстом: путем наблюдений дети выясняют, как в практике письма принято обозначать безударные гласные. Зная уже способ проверки безударных гласных, дети обобщают наблюдения и таким образом подготавливаются к усвоению правила теории.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть