Слайд 1«Методика проведения родительских собраний в начальных классах»
Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели: – оказать помощь учителям в проведении и
подготовке родительских собраний, по различным направлениям;
- рассмотреть и описать эффективность родительского собрания.
Задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей, вовлечение их в жизнедеятельность школы и класса.
- Анализ литературы по данной теме.
- Выяснить, какие формы взаимодействия семьи и школы существуют в настоящее время.
- Разработать и провести собрание по нравственному воспитанию младших школьников.
Слайд 3 Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют
школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребенка.
Слайд 4ГЛАВНОЕ ДЛЯ РЕБЁНКА В ЭТОТ ПЕРИОД
ЛЮБОВЬ
ДОВЕРИЕ ПОНИМАНИЕ ПОДДЕРЖКА
Слайд 5«Забота о подрастающем поколении, стремление воспитать здорового, гармонично развитого человека -
это наш национальный характер. Каждый человек, живущий на этой священной земле на протяжении всей жизни борется, трудится, не жалеет сил, чтобы вырастить своих детей образованными и добродетельными, увидеть их счастье и благополучие».
Слайд 6
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА СИЛЬНО ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ТЕСНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ШКОЛА
И СЕМЬЯ. ВЕДУЩУЮ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ ИГРАЮТ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ. ИМЕННО ОТ ИХ РАБОТЫ ЗАВИСИТ ТО, НАСКОЛЬКО СЕМЬИ ПОНИМАЮТ ПОЛИТИКУ, ПРОВОДИМУЮ ШКОЛОЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВОСПИТАНИЮ, ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ, И УЧАСТВУЮТ В ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.
Слайд 7НА 9-ОЙ СЕССИИ ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУ УЗБЕКИСТАН 29 АВГУСТА 1997 ГОДА
В ДОКЛАДЕ «ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЕ ПОКОЛЕНИЕ - ОСНОВА ПРОГРЕССА УЗБЕКИСТАНА» ИСЛАМ АБДУГАНИЕВИЧ КАРИМОВ ПОДНЯЛ ВОПРОСЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ.
«ЗАБОТА О ПОДРАСТАЮЩЕМ ПОКОЛЕНИИ, СТРЕМЛЕНИЕ ВОСПИТАТЬ ЗДОРОВОГО, ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОГО ЧЕЛОВЕКА - ЭТО НАШ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Слайд 8НЕОБХОДИМОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ ОЧЕВИДНЫ. УСПЕШНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА
ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КТО И КАК ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАЗВИТИЕ. БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ РЕБЕНОК ПРОВОДИТ В ШКОЛЕ И ДОМА, ПОЭТОМУ ВАЖНО, ЧТОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ НЕ ПРОТИВОРЕЧИЛИ ДРУГ ДРУГУ, А ПОЛОЖИТЕЛЬНО И АКТИВНО ВОСПРИНИМАЛИСЬ РЕБЁНКОМ. ЭТО ОСУЩЕСТВИМО, ЕСЛИ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ СТАНУТ СОЮЗНИКАМИ И ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЗАИНТЕРЕСОВАННО И СОГЛАСОВАНО БУДУТ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ.
Слайд 9ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ, КОТОРЫЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ В РАБОТЕ
С РОДИТЕЛЯМИ:
1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СЕМЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.
5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.
6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ.
7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ВОПРОСАМИ ЗДОРОВЬЯ.
Слайд 10К НИМ МОЖНО ДОБАВИТЬ:
ЧТЕНИЕ КНИГ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ;
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ, РАССЧИТАННЫХ НА
СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ;
УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ, ОРГАНИЗУЕМЫХ ДЛЯ УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ; ПРОВЕДЕНИЕ ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ;
ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРАЗДНИКОВ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СОЗДАНИЕ ГРУПП ПОДДЕРЖКИ ИЗ ЧИСЛА РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Слайд 11КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ НАШЕЙ ШКОЛЫ ИСПОЛЬЗУЮТ ТАКИЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, КАК РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ,
КОНФЕРЕНЦИИ, ЛЕКЦИИ, ВСТРЕЧИ С УЧИТЕЛЯМИ — ПРЕДМЕТНИКАМИ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ. К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ ПРИВЛЕКАЮТ СПЕЦИАЛИСТОВ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ: ВРАЧЕЙ, ЮРИСТОВ, ПСИХОЛОГОВ, ИНСПЕКТОРА ГАИ И Т.Д.
Слайд 12ОГРОМНУЮ РОЛЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЫ ИГРАЕТ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ. ОТ
ТОГО, НАСКОЛЬКО СЛАЖЕННО И ОТВЕТСТВЕННО ПОДХОДИТ К СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ, ЗАВИСИТ АТМОСФЕРА В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ, ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ.
Слайд 13К НЕТРАДИЦИОННЫМ ФОРМАМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОТНОСЯТСЯ:
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
РОДИТЕЛЬСКИЕ ЛЕКТОРИИ
РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕРА
РОДИТЕЛЬСКИЕ
ТРЕНИНГИ
РОДИТЕЛЬСКИЕ РИНГИ
ОБЩЕСЕМЕЙНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Слайд 14 КЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ШЕСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ:
АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ КЛАССА. В ЭТОЙ ЧАСТИ СОБРАНИЯ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЗНАКОМИТ РОДИТЕЛЕЙ С РЕЗУЛЬТАТАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССА. С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПЕДАГОГОВ – ПРЕДМЕТНИКОВ.
ЗНАКОМСТВО РОДИТЕЛЕЙ С СОСТОЯНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТА В КЛАССЕ. ТЕМОЙ ДЛЯ РАЗГОВОРА ЗДЕСЬ МОГУТ БЫТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ, ВНЕШНИЙ ВИД И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ.
ОБСУЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ (ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ, КЛАССНЫХ ВЕЧЕРОВ, ПРИОБРЕТЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПР.).
РЕФЛЕКСИЯ. В КОНЦЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПОДВОДИТСЯ ИТОГ ВСЕМУ СКАЗАННОМУ.
ЛИЧНЫЕ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Слайд 15ОДНИМ ИЗ ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДИАГНОСТИКА.
Слайд 16 ОДНОЙ ИЗ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ГРУППОЙ НАИБОЛЕЕ ОПЫТНЫХ,
ИНИЦИАТИВНЫХ РОДИТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ КЛАССНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ .
Слайд 17ГЛАВНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОЛЖНО СТАТЬ ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
В РАЗНООБРАЗНУЮ ВНЕКЛАССНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Слайд 18СОТРУДНИЧАЯ С РОДИТЕЛЯМИ, Я СОЗДАЮ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В
ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, ЕЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ, В РАСКРЫТИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ЕГО ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.
Слайд 19А УСПЕХ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ БЛАГОДАРЯ:
ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ТАКТУ И ЭТИКЕ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ;
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И УРОВНЮ ИХ КУЛЬТУРЫ;
ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ;
УМЕНИЮ ВИДЕТЬ СЛОЖНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ;
ЕДИНСТВУ ТРЕБОВАНИЙ ШКОЛЫ И СЕМЬИ.
Слайд 20ЕСЛИ ШКОЛА СДЕЛАЕТ РОДИТЕЛЕЙ СВОИМИ СОЮЗНИКАМИ, ТО ОНА СТАНЕТ СИЛЬНЕЕ ВО
ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОЛЖНО НОСИТЬ ХАРАКТЕР ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ, СОВПАДАЮЩЕГО КАК ПО СВОЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ЦЕЛЕВЫМ УСТАНОВКАМ, ТАК И ПО ФОРМАМ И МЕТОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ. ДАННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ТРАДИЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И РОДИТЕЛЯМИ.
Слайд 21СЕГОДНЯ В ШКОЛЕ ЕСТЬ РОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПОЛНОСТЬЮ ПОСВЯЩАЮТ СЕБЯ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ,
ОНИ ЖДУТ ОТ ПЕДАГОГОВ СОВЕТОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ, ГОТОВЫ ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К ЛЮБЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ДЕЛАМ И АКТИВНО ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ И ДОСУГОВОЙ ЖИЗНИ СВОЕГО РЕБЕНКА И ВСЕГО КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА В ЦЕЛОМ.