Презентация, доклад на тему Методика проведения КТД в начальной школе.Выступление на МО

Девиз методики: «Все творчески, иначе – зачем?» Отличительная черта – субъектами ее применения выступают дети и педагоги в равной степени. Результат – пассивный превращается в активного, «трудные» становятся талантливыми, педагог оказывается интересным человеком. У ребенка

Слайд 1МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ
Учитель начальных классов
Сухорукова С.Г.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ Учитель начальных классов Сухорукова С.Г.

Слайд 2Девиз методики: «Все творчески, иначе – зачем?» Отличительная черта – субъектами ее

применения выступают дети и педагоги в равной степени. Результат – пассивный превращается в активного, «трудные» становятся талантливыми, педагог оказывается интересным человеком. У ребенка появляются организаторские умения, он становится творческой, инициативной личностью. КТД всегда подчинено определенной теме, содержит в себе различные игры, соревнования, представления музыкально и художественно оформленные.
Девиз методики: «Все творчески, иначе – зачем?»  Отличительная черта – субъектами ее применения выступают дети и

Слайд 3Схема организации КТД
Предварительная работа
Коллективное планирование
Коллективная подготовка дела
Проведение КТД
Коллективное подведение итогов
Важнейшее последействие.

Схема организации КТД Предварительная работаКоллективное планированиеКоллективная подготовка делаПроведение КТДКоллективное подведение итоговВажнейшее последействие.

Слайд 4Группа – главный «инструмент» КТД. В ее составе не должно быть

более семи человек. Дети могут на разных этапах проведения и подготовки дела быть в разных группах. В группе ребенок вступает в новые отношения, выполнят разные роли, учится работать вместе, уважать мнение каждого участника, считаться с чужими мнениями и взглядами.
КТД ценно тем, что в нем каждому находится дело, поручение, творческая роль или задание.
Группа – главный «инструмент» КТД. В ее составе не должно быть более семи человек. Дети могут на

Слайд 5 общественно-политические – вечер актуальных проблем, фестиваль документальных фильмов, выборы, политические

дебаты, фестиваль дружбы народов, вечер памяти, факельное шествие, операция «Забота»

По содержанию и направленности коллективные творческие дела можно подразделить на:

познавательные – аукцион знаний, академия веселых наук, викторина, эрудит – шоу, КВН, «Что? Где? Когда»

трудовые – книжкина больница, день самостоятельности, трудовые акции, город веселых мастеров, фабрика игрушек

художественные – карнавал, вечер сказок, кинофестиваль, народные праздники, бал, артиада.

спортивные – Олимпиада, марафон, фестиваль приключений, туристический поход, туриада, спортивные праздники

общественно-политические – вечер актуальных проблем, фестиваль документальных фильмов, выборы, политические дебаты, фестиваль дружбы народов, вечер памяти,

Слайд 6Любое творческое дело можно подготовить по следующей схеме:
Выбор дела. Это прерогатива

детей: чем им хочется заниматься. Приемы поиска и выбора дела: разведка интересных дел, конкурс на самое, самое…, анкетирование, коллективное придумывание дела.
Приглашение к делу. Разработка афиш, приглашений, «живая» реклама и т.д.
Встреча участников и гостей дела. Зрители могут пройти через выставку работ, испытания, розыгрыши, церемониал. Подготовка встречи должна включать организационный момент: где гости приведут себя в порядок. Организация встречи важна для создания атмосферы восприятия мероприятия.
Начало дела. Творческое, необычное, интригующее.
Композиция дела (основная часть). Дело может быть сценарным или импровизированным. В основной части соседствуют слово, образ, показ, творческая деятельность, конкурсы, игра. Возникающие паузы должны быть заполнены игрой с залом, музыкальным фрагментом соответствующим теме мероприятия. Участники должны заранее знать должны заранее знать порядок выступления.
Заключительный этап. Четкая, яркая, краткая часть мероприятия. Могут быть вручения подарков, сюрпризы, отрядные «свечки», ритуалы, «плавный» переход к дискотеке.
Последействие – подведение итогов, анализ и оценка дела, наметка следующих дел.
Любое творческое дело можно подготовить по следующей схеме:Выбор дела. Это прерогатива детей: чем им хочется заниматься. Приемы

Слайд 7Коллективный анализ является обязательной составной частью методики КТД.

Вопросы для обсуждения прошедшего дела
( по работам И.П.Иванова): 1.Какими мы были? 2.Что было хорошо ? Что получилось? 3.Что нужно сделать, чтобы в следующий раз было лучше? 4.Как нам жить дальше?
Коллективный анализ является обязательной составной частью методики КТД.      Вопросы для обсуждения прошедшего

Слайд 8Любой этап КТД - это творчество ребенка, которое необходимо заметить. Если

один сшил костюм, другой сделал своими руками атрибутику, а третий использовал и костюм, и атрибутику в своей роли, то успех следует разделить на всех.

Это и есть коллективный успех.

Любой этап КТД - это творчество ребенка, которое необходимо заметить. Если один сшил костюм, другой сделал своими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть