Слайд 1Методика преподавания литературного чтения в начальных классах
Выполнила: Ефимова В.А.
Учитель начальных
классов
Слайд 3
Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения?
Слайд 4В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с
книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции.
Слайд 5В приобщении ребёнка к печатному слову много зависит от взрослого, в
том числе от педагога.
Слайд 6Книга становится тем реальным инструментом, который помогает учащимся задуматься о себе,
осознать свои сильные и слабые стороны, свои запросы, потребности, стремления.
Слайд 7Работая с детьми над текстами художественных произведений, часто читая его, дети
воспринимают изображенное неточно и даже неверно, замечают лишь основные поступки героев, следят за ходом сюжета и пропускают в произведении все, что их затрудняет.
Слайд 8Многие ученики еще не могут полноценно воспринимать художественное произведение, которое характеризуется
не только логической стороной произведения, но и восприятием его образной и эмоциональной стороны.
Слайд 9Проблему понимания художественного произведения я поставила на первое место. Целью моей
работы является: изучение влияния использования приемов и методов при работе с художественным текстом на развитие мыслительных процессов учащихся и овладение активными способами чтения, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, поэтому я использую такие упражнения
Слайд 11Соедини слова правого и левого столбиков
так, чтобы образовались новые слова:
Слайд 12Скороговорки.
Лена искала булавку. Булавка упала под лавку.
Под лавку залезть
было лень. Искала булавку весь день.
Слайд 13Прочитай стихотворение. Передай голосом, интонацией, темпом чтения - ощущение уюта и
покоя.
День сегодня хмурый, за окошком дождь идёт.
Пушистый котик у камина песенку поёт:
«Вот свернусь в клубочек, МУР, МУР, МУР…
И посплю часочек, МУР, МУР, МУР…»
Слайд 14Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем 15 согласных одного ряда (звуками):
БКЗСТРМНВЗРШЛНХ
Представь, что у тебя день рождения. Тебе необходимо накрыть стол. Но, выбирая лакомства, помни, что названия их должны состоять из двух и трех слогов:
халва, бублики, чай, торт, лимонад, пепси-кола;
вафли, виноград, вишня, арбуз, вареники;
мандарины,апельсины, бананы, мороженое.
Слайд 16Результативность.
Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь
следующих результатов:
изменилось отношение детей к уроку чтения
повысила познавательное отношение к прочитанному
изменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы
мотивировала учащихся к дальнейшей деятельности
создала атмосферу доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработать осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
Слайд 17Доклад окончен! Спасибо за внимание!