Презентация, доклад на тему Методика подготовки и проведения подвижных игр с дошкольниками

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Слайд 1
Воспитатель: Култышева Ю.Ю.
МК ДОУ Павловский д/с №8

Методика подготовки и проведения подвижной

игры с дошкольниками
Воспитатель: Култышева Ю.Ю.МК ДОУ Павловский д/с №8 Методика подготовки и проведения подвижной

Слайд 2 Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания

детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность

Слайд 3Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества,

как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и

Слайд 4Классификация подвижных игр

Сложные
сюжетные
Элементарные
бессюжетные
игры-забавы
Спортивные игры
Подвижные игры

Классификация подвижных игрСложныесюжетныеЭлементарные бессюжетные  игры-забавыСпортивные игрыПодвижные игры

Слайд 5Характеристика подвижных игр для разных возрастных игр
С детьми 1-го года жизни

проводятся
игры-забавы («Прятки», «Коза рогатая»,
«Сорока-белобока» и др.), вызывающие
у детей звуки, движения, смех, радость,
удовольствие.

На 2-ом году жизни используются бессюжетные игры
(«Принеси мяч, игрушку», «Передай мяч», «Скати с
горочки», «Все скорей ко мне», «Доползи до
погремушки», «Кто дальше» и др.)
В дальнейшем в игры включаются более сложные
движения и количество движений увеличиваеться.
Сюжеты игр также усложняются.
Характеристика подвижных игр для разных возрастных игрС детьми 1-го года жизни проводятся игры-забавы («Прятки», «Коза рогатая», «Сорока-белобока»

Слайд 6Постепенно увеличивается количество правил.
В младших группах правила очень просты и

носят подсказывающий характер, количество их невелико (1—2), они связаны с сюжетом, вытекают из содержания игры.
Выполнение правил сводится к действиям по сигналу: на один сигнал дети выбегают из дома, на другой — возвращаются на свои места.
Со временем вводятся ограничения действий: убегать в определенном направлении; пойманным отходить в сторону.




Постепенно увеличивается количество правил. В младших группах правила очень просты и носят подсказывающий характер, количество их невелико

Слайд 7

В играх с элементами соревнования сначала каждый действует сам за себя
(кто

быстрее принесет предмет), потом вводится коллективная
ответственность: чья группа попадет большее в цель; соревнования на
качество выполнения (чья колонна не уронит мяч), на скорость (кто быстрее
добежит до флажка).
Подвижные игры младшего возраста часто сопровождаются - стихами,
песнями, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют,
какое движение и как надо выполнить; («По ровненькой дорожке»,
«Лошадки» и др.). Игры, сопровождающиеся текстом, даются и в старших
группах, причем слова нередко произносятся хором («Мы — веселые
ребята» и др.)
Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу
новых движений. Вместе с тем произнесение слов — это отдых после
интенсивных движений. 
В играх с элементами соревнования сначала каждый действует сам за себя(кто быстрее принесет предмет), потом вводится коллективная

Слайд 8Варьирование и усложнение подвижных игр
Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию


игры, но можно:

Варьирование и усложнение подвижных игрВарьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:

Слайд 9Методика проведения подвижной игры
1. Выбор игры
2. Сбор детей на игру
3. Создание

интереса к игре
4. Организация играющих, объяснение игры
5. Распределение ролей в игре
6. Проведение игры и руководство ею
7.Окончание игры и подведение итогов

Методика проведения подвижной игры1. Выбор игры2. Сбор детей на игру3. Создание интереса к игре4. Организация играющих, объяснение

Слайд 10Роль воспитателя в подготовке и организации подвижных игр
Младший возраст :
-Готовит площадку

до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты;
- Начинает игру с интересного действия;
- Раздает атрибуты в момент обозначения ролей;
- Выполняет действия вместе с детьми, проговаривая и демонстрируя правила;
- Подает сигналы о начале и окончании игровых действий;
- Дает только положительную оценку: «Молодцы дети; все убежали»

Роль воспитателя в подготовке и организации подвижных игрМладший возраст :-Готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты;-

Слайд 11Средний и старший возраст:
- Готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию,

атрибуты;
- Начинает игру с интересного действия;
- Распределяет роли и проговаривает правила;
- После объяснения обязательно закрепляет эти правила (наводящие вопросы);
- Подает сигналы о начале и окончании игровых действий;
- Педагогический анализ игры проводится сразу после окончания (вопросы детям, например: Какой ловишка был самым ловким? Почему вы так считаете? И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – « Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом.

Средний и старший возраст:- Готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты;- Начинает игру с интересного действия;-

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть