Презентация, доклад на тему Методическое представление учителя начальных классов

Содержание

Муниципальное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа Мурманская область, Кольский район, п. Междуречье. Славнику

Слайд 1


Слайд 2Муниципальное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа Мурманская область, Кольский район, п.

Междуречье. Славнику Ирина Ивановна
Муниципальное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя  общеобразовательная школа Мурманская область, Кольский район,  п. Междуречье.

Слайд 3Храм науки, любви и труда

Храм науки, любви и труда

Слайд 5Как пробудить у ребенка интерес к чтению? Но как же заинтересовать

ребенка книгой? Как научить ребенка любить книгу?
Как пробудить у ребенка интерес к чтению? Но как же заинтересовать ребенка книгой? Как научить ребенка любить

Слайд 6Методическая тема:
«Формирование читательских интересов у детей младшего школьного возраста».

Методическая тема:«Формирование читательских интересов у детей младшего школьного возраста».

Слайд 7
По словам министра культуры В. Мединского, 35%

людей в России не читают книги.
Новые требования развития педагогической теории и практики, новые требования стандарта второго поколения (ФГОС). 

По словам министра культуры В. Мединского, 35% людей в России не читают книги.

Слайд 8ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОПЫТА: систематизация полученных представлений об использовании методики работы по

формированию читательских интересов младших школьников.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОПЫТА: использование материалов работы в практике учителей, педагогов дошкольных образовательных учреждений. Результаты исследования могут быть также использованы в процессе подготовки будущих специалистов начальной школы к практической деятельности.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОПЫТА: систематизация полученных представлений об использовании методики работы по формированию читательских интересов младших школьников.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Слайд 9Для выявления уровня сформированности читательских интересов детей младшего школьного возраста было

проведено анкетирование среди учеников (методика С. Журиной) 20.10.2014
Для выявления уровня сформированности читательских интересов детей младшего школьного возраста было проведено анкетирование среди учеников (методика С.

Слайд 10Анкета для учеников.
1.Чем ты любишь заниматься в свободное время?
2.«Читать книгу мне

было бы интересно потому, что…»
3. Как ты выбираешь себе книги для чтения? 
4.О чем ты любишь читать больше всего?
5. Назовите любимого литературного героя.
6.Назовите любимого антигероя?
 
 


Анкета для учеников. 1.Чем ты любишь заниматься в свободное время?2.«Читать книгу мне было бы интересно потому, что…»3.

Слайд 11По итогам исследования разработана Программа мероприятий по повышению уровня читательских интересов.

Срок реализации 2014/2015 уч. г.

Цель:
- развитие потребности к самообразованию через использование различных информационных источников.
Задачи:
- повышение у детей интереса к чтению, к живому языку, к речи, к литературе;
- углубление знаний, полученных на уроках чтения, повышение качества этих знаний и умений.


По итогам исследования разработана Программа мероприятий по повышению уровня читательских интересов.  Срок реализации 2014/2015 уч. г.Цель:

Слайд 12




Учебная деятельность
Внеурочная деятельность
Работа с родителями
Библиотеки
Творческая деятельность

Учебная деятельностьВнеурочная деятельностьРабота с родителямиБиблиотекиТворческая деятельность

Слайд 131.Нетрадиционное начало урока 
2. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. 
3.

Организации релаксации и подведения итогов.
4. Презентации учебного материала 
5. Использование индуктивных и дедуктивных логических схем.
6. Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов. 
7. Элементы — «изюминки» (интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы).
8. Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.
9. Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.
10. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).


1.Нетрадиционное начало урока 2. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. 3. Организации релаксации и подведения итогов.4. Презентации учебного

Слайд 14Мозговой штурм

Мозговой штурм

Слайд 15Прививаем интерес к чтению через уроки технологии и изобразительного искусства
Воспитываем бережное

отношение к книге «Закладка для любимой книжки»

Иллюстрирование сказки «Дочь Солнца»


Прививаем интерес к чтению через уроки технологии и изобразительного искусстваВоспитываем бережное отношение к книге «Закладка для любимой

Слайд 16Внеурочная деятельность
   викторина,
  занятие-спектакль,
   занятие-праздник,
    занятие-интервью,
     интегрированное занятие,
    конференция,
   устный журнал.


Внеурочная деятельность   викторина,  занятие-спектакль,   занятие-праздник,    занятие-интервью,     интегрированное занятие,    конференция,   устный журнал.

Слайд 17Викторина «В мире сказок»

Викторина «В мире сказок»

Слайд 18 Занятие - праздник «Писатели детям»

Занятие - праздник  «Писатели детям»

Слайд 19Творческие занятия
   конкурсы
 литературные встречи,
  литературная гостиная,
   литературный ринг

Творческие занятия   конкурсы литературные встречи,  литературная гостиная,   литературный ринг

Слайд 20Конкурс авторских стихотворений «Золотая осень»

Конкурс авторских стихотворений «Золотая осень»

Слайд 21Работа с родителями
Тематические родительские собрания:
«Как научить ребенка читать книги».
Круглый стол по

теме: «Идеальная книга для ребёнка».
Совместная игра – путешествие по станциям на основе литературных сказок.


Работа с родителямиТематические родительские собрания:«Как научить ребенка читать книги».Круглый стол по теме: «Идеальная книга для ребёнка».Совместная игра

Слайд 22Родительское собрание на тему: «Как научить ребенка читать книги?»

Родительское собрание на тему: «Как научить ребенка читать книги?»

Слайд 23Идеальная книга для ребенка
Авторы
Содержание
Объем
Характеры героев
Мораль
Главная мысль
Наличие иллюстраций

Идеальная книга для ребенкаАвторыСодержаниеОбъемХарактеры героевМоральГлавная мысльНаличие иллюстраций

Слайд 24Методика «Читательский дневник».


Название произведения

Автор

Герои

Чему вас научило произведение?

Что понравилось больше всего?

Зарисуй самый

запоминающийся момент


Методика «Читательский дневник».Название произведенияАвторГероиЧему вас научило произведение?Что понравилось больше всего?Зарисуй самый запоминающийся момент

Слайд 25Классный час на тему
«Чудо, имя которому книга».
2. Беседа на

тему «Береги книгу!».
3. Игра-викторина «В мире сказок»
4. Урок технологии на тему «Закладки для любимой книжки».
5. Родительское собрание на тему «Как научить ребенка читать книги».

Классный час на тему «Чудо, имя которому книга». 2. Беседа на тему «Береги книгу!». 3. Игра-викторина «В

Слайд 26Результативность Анкетирование по методике С. Журиной. 27 апреля 2015г.

90%

Результативность Анкетирование по методике С. Журиной.  27 апреля 2015г.90%

Слайд 27Как пробудить у ребенка интерес к чтению? Как же заинтересовать ребенка

книгой? Как научить ребенка любить книгу?
Как пробудить у ребенка интерес к чтению? Как же заинтересовать ребенка книгой? Как научить ребенка любить книгу?

Слайд 28





Методические рекомендации
Использовать методику
«Читательский дневник».
Организовать цикл родительских
собраний «Как научить
ребёнка

читать книги»

Активизировать участие
детей и их родителей
в различных конкурсах.

Формировать интерес
к чтению через различные
уроки учебного плана.

Разработать систему
занятий внеурочной
деятельности.

Методические рекомендацииИспользовать методику «Читательский дневник».Организовать цикл родительских собраний «Как научить ребёнка читать книги»Активизировать участие детей и их

Слайд 29Обмен педагогическим опытом
Infourok.ru
nsportal.ru

Обмен педагогическим опытом Infourok.runsportal.ru

Слайд 30Методические рекомендации.
Использовать методику «Читательский дневник».
Организовать цикл родительских собраний «Как научить

ребёнка читать книги»
Активизировать участие детей и их родителей в различных конкурсах.
Формировать интерес к чтению через различные уроки учебного плана.
Разработать систему занятий внеурочной деятельности, направленную на повышение уровня читательского интереса учащихся.

Методические рекомендации.Использовать методику «Читательский дневник». Организовать цикл родительских собраний «Как научить ребёнка читать книги»Активизировать участие детей и

Слайд 31
«Каждый из нас творец нескольких сотен судеб. В наших классах, как

в кузнице, куется счастье наших воспитанников».
Ш. Амонашвили
«Каждый из нас творец нескольких сотен судеб. В наших классах, как в кузнице, куется счастье наших воспитанников».Ш.

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть