Презентация, доклад на тему Методическое пособие по созданию портфолио ученика

Содержание

Я и мой духовный мирЯ и мои интересыЯ и мои знанияЯ интеллектуалЯ исследовательЯ гражданинЯ моё здоровье

Слайд 1 Фамилия, имя ребёнка
Портфолио
Я успешный человек

Фамилия, имя ребёнкаПортфолиоЯ успешный человек

Слайд 2Я и мой
духовный мир
Я и мои интересы
Я и мои знания
Я

интеллектуал

Я исследователь

Я гражданин

Я моё здоровье

Я и мой духовный мирЯ и мои интересыЯ и мои знанияЯ интеллектуалЯ исследовательЯ гражданинЯ моё здоровье

Слайд 3Содержание

Раздел I. « Я в мире и мир в моём Я»
Раздел

II. «Моя профессия - ученик»

Приложение «Портфолио документов»

Мои работы

Мои достижения

СодержаниеРаздел I. « Я в мире и мир в моём Я»Раздел II. «Моя профессия - ученик»Приложение «Портфолио

Слайд 4Раздел I.
Тема 1. Я и мой духовный мир
Тема 4. Я

и мои интересы

Тема 3. Я и моё здоровье

Тема 2. Я гражданин

Я в мире и мир в моём Я

Раздел I. Тема 1. Я и мой духовный мирТема 4. Я и мои интересыТема 3. Я и

Слайд 5Тема 1.
1. Визитная карточка
2. Моё имя
3. Изучаю своё Я. Словарь

положительных качеств

4. Изучаю своё Я. Словарь (продолжение)

5. Изучаю своё Я. Аукцион достоинств

6. Изучаю своё Я. Хочу избавиться…

7. Изучаю своё Я. Мои эмоции

8. Изучаю своё Я. Меняю минус на плюс

9. Мои установки

Я и мой духовный мир

10. Сам себе режиссёр

Тема 1. 1. Визитная карточка2. Моё имя3. Изучаю своё Я. Словарь положительных качеств4. Изучаю своё Я. Словарь

Слайд 6Визитная карточка
фото

Визитная карточкафото

Слайд 7
Мои тёзки:
Моё имя
Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?

Есть ли ещё в вашем роду люди с таким именем? Что означает твоё имя? Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?

Что означает моё имя?

Почему меня так назвали?

Совет Знайки

Мои тёзки:Моё имяВыясни у родителей, почему они тебя так назвали? Есть ли ещё в вашем роду

Слайд 8 Изучаю своё Я
Словарь положительных качеств людей

Изучаю своё ЯСловарь положительных качеств людей

Слайд 9 Изучаю своё Я
Словарь положительных качеств людей

Изучаю своё ЯСловарь положительных качеств людей

Слайд 10А какими из этих качеств обладаешь ты? Отметь галочкой.
Изучаю своё

Я

Аукцион достоинств

Выбери 5 достоинств,
которыми ты обладаешь, перенеси на лепестки.

Я

Аккуратный

А какими из этих качеств обладаешь ты? Отметь галочкой. Изучаю своё ЯАукцион достоинствВыбери 5 достоинств, которыми ты

Слайд 11 Изучаю своё Я
Отметь галочкой качества, от которых хочешь избавиться.
Хочу избавиться…

Изучаю своё ЯОтметь галочкой качества, от которых хочешь избавиться.Хочу избавиться…

Слайд 12Я радуюсь, когда…
Я плачу, когда…
Я злюсь, когда…
Я переживаю,

когда
Я горжусь, когда…
Мне стыдно, когда…
Я волнуюсь, когда…
Я стесняюсь, когда…

Изучаю своё Я

Допиши предложения.

Мои эмоции

Я радуюсь, когда… Я плачу, когда… Я злюсь, когда… Я переживаю, когда Я горжусь, когда… Мне стыдно,

Слайд 13 Изучаю своё Я

Изучаю своё Я

Слайд 14

Мои установки
Я ……………….!

Мои установкиЯ ……………….!

Слайд 15На какой ступеньке ты находишься?
Определи сроки для следующей ступеньки.

Сам себе

режиссёр

Над чем работаем?

На какой ступеньке ты находишься?Определи сроки для следующей ступеньки. Сам себе режиссёрНад чем работаем?

Слайд 16Тема 2.
1.1. Я - часть моей семьи
1.2. Генеалогическое древо
1.3. Мои

размышления. Что такое счастье семьи?

2.1. Я – часть моего класса

2.2. Я и мои друзья

2.4. Мой сосед по парте

2.5. Те, кто меня окружают…

3. Я – часть моей школы

4. Я – часть моего края

Я гражданин

5. Я – часть моей страны

2.3. Мой друг

6. Я и природа

7. Сам себе режиссёр

Тема 2. 1.1. Я - часть моей семьи1.2. Генеалогическое древо1.3. Мои размышления. Что такое счастье семьи?2.1. Я

Слайд 17 Я – часть моей семьи
(фото)

Я – часть моей семьи(фото)

Слайд 18 Генеалогическое древо

Генеалогическое древо

Слайд 19

«Что такое счастье семьи?»
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы

сохранить семью крепкой и дружной?

Есть ли у вас любимые семейные праздники, традиции? Каковы общие увлечения? Напиши.

Мои размышления

«Что такое счастье семьи?»Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?Есть ли

Слайд 20Наши законы:
1. Дорожить школьной дружбой, ценить свой класс и свою школу. 2.

Стараться жить так, чтобы людям рядом было хорошо. 3. Научиться радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу. 4. Не уничтожать себя бездельем, лентяям в нашей школе плохо. 6. Постоянно расти, развиваться, изменяться. 7. Три П – Понять, Поддержать, Принять. 8. Не начинать фразу со слова "Нет” (Да…, но…, да и …). 9. Брать от школы только хорошее. 10. Быть всегда открытым для счастья и доброты. 11. Уметь ставить цели, преодолеть лень, вялость и бессилие, уметь добиваться успеха и не пасовать перед трудностями. 12. Стараться всегда найти оригинальное решение любой проблемы. 13. Не быть навязчивым в общении, учиться дружить и быть в дружбе верным. 14. Стараться как можно глубже изучить свои достоинства и недостатки, научиться понимать, ощущать и чувствовать, как относятся к тебе люди. 15. Уметь относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям другого человека. 16. Каждый день хотя бы одно хорошее дело, хотя бы одна новая мысль.

Правила на уроке:
Правило «внимания».
Правило «поднятой руки».
Правило «тишины».
Правило «уважения».

Я – часть моего класса

Выбери законы, которые, по твоему мнению, должны быть установлены в классе.

(фото)

Наши законы: 1. Дорожить школьной дружбой, ценить свой класс и свою школу. 2. Стараться жить так, чтобы

Слайд 21Настоящий друг
«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» –

такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему?
И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?


Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Советы Знайки

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

Я и мои друзья

Настоящий друг«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым,

Слайд 22
Мой друг
(фото)
1. Его (её) имя, что оно означает.
2. День

рождения. Знак зодиака.
3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)
4. Какие домашние животные живут у них дома?
5. Чем увлекается в свободное время?
6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?
7. Есть ли у него (у нее) друг или подруга в школе?
8. Можно ли на него положиться в трудную минуту?
9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?
Мой друг(фото)1. Его (её) имя, что оно означает. 2. День рождения. Знак зодиака. 3. Есть ли

Слайд 23
Мой сосед по парте
(фото)
1. Его (её) имя, что оно означает.


2. День рождения. Знак зодиака.
3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)
4. Какие домашние животные живут у них дома?
5. Чем увлекается в свободное время?
6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?
7. Есть ли у него (у нее) друг или подруга в школе?
8. Можно ли на него положиться в трудную минуту?
9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?
Мой сосед по парте(фото)1. Его (её) имя, что оно означает. 2. День рождения. Знак зодиака. 3.

Слайд 24Учусь принимать людей такими, какие они есть…
Я ЗНАЮ, ЧТО…
Люди способны любить

нас настолько, насколько способны любить себя.
Они способны прощать нас настолько, насколько могут прощать себя.
Они могут дать столько, насколько хватает их способности давать.

ПОЭТОМУ…

Я перестаю заставлять людей быть такими, какими, по моему представлению, они должны быть, и начинаю любить, принимать их такими, какие они есть.

Те, кто меня окружают…

Учусь принимать людей такими, какие они есть…Я ЗНАЮ, ЧТО…Люди способны любить нас настолько, насколько способны любить себя.Они

Слайд 25Наша школа самая лучшая, потому что она НАША.
Проведи исследование:
Узнай, сколько в

школе учеников, сколько классов, кабинетов.
Какие кружки и секции работают в нашей школе.
Кроме твоего класса в школе есть и классы с другим направлением. Узнай, что это за направления.
Напиши, почему мы гордимся своей школой.
Подумай, кто остаётся в памяти, в истории школы.

Я – часть моей школы

Наша школа самая лучшая, потому что она НАША.Проведи исследование:Узнай, сколько в школе учеников, сколько классов, кабинетов.Какие кружки

Слайд 26(Напиши, что ты знаешь о своём городе)
Я – часть моего края

Советы Знайки

Подумай, что лично ты можешь сделать, чтобы твой город оставался чистым и красивым.
(Напиши, что ты знаешь о своём городе)Я – часть моего края Советы ЗнайкиПодумай, что лично ты можешь

Слайд 27 Совет Знайки
Это нужно знать каждому гражданину!
1-й куплет: Россия - священная наша

держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2-й куплет: От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля!
Припев
3-й куплет Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев

Герб

Флаг

Гимн

музыка:
А.В. Александров

слова:
С.В.Михалков

Я – часть моей страны

Белый цвет – мир, чистота


Синий цвет - это небо, верность

Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм



Совет ЗнайкиЭто нужно знать каждому гражданину!1-й куплет: Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша

Слайд 28Я и природа
Советы Знайки
Правила поведения
на природе
должен знать каждый!
Красиво!

Не правда ли? Опиши любимое время года.
Я и природа Советы ЗнайкиПравила поведения на природе должен знать каждый!Красиво! Не правда ли? Опиши любимое время

Слайд 29Сам себе режиссёр
Мир вокруг меня зависит от меня!
Я молодец!
Удавалось не всегда.
Не

вышло…
Сам себе режиссёрМир вокруг меня зависит от меня!Я молодец!Удавалось не всегда.Не вышло…

Слайд 30На какой ступеньке ты находишься?
Определи сроки для следующей ступеньки.

Сам себе

режиссёр

Над чем работаем?

На какой ступеньке ты находишься?Определи сроки для следующей ступеньки. Сам себе режиссёрНад чем работаем?

Слайд 31Тема 3.
1. Мой распорядок дня
2. Правила гигиены
4. Берегу зрение
5.2. Вредные

продукты

5.1. Что такое правильное питание?

Я и моё здоровье

5.3. Правила питания

3. Слежу за осанкой!

6. Безопасность в школе и дома

7. Сам себе режиссёр

Тема 3. 1. Мой распорядок дня2. Правила гигиены4. Берегу зрение5.2. Вредные продукты5.1. Что такое правильное питание?Я

Слайд 32Мой распорядок дня

Мой распорядок дня

Слайд 33Правила гигиены
Составь для себя правила гигиены.

Правила гигиеныСоставь для себя правила гигиены.

Слайд 34Следи за осанкой!
Не забывай следить за осанкой во время уроков, выполнения

домашнего задания , при работе с компьютером.
Следи за осанкой!Не забывай следить за осанкой во время уроков, выполнения домашнего задания , при работе с

Слайд 35Береги зрение!
Не забывай делать ежедневно гимнастику для глаз!

Береги зрение!Не забывай делать ежедневно гимнастику для глаз!

Слайд 36 Советы Знайки
Подумай, стоит ли увлекаться шоколадом и чипсами?
Что такое правильное

питание?

Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.



Советы ЗнайкиПодумай, стоит ли увлекаться шоколадом и чипсами?Что такое правильное питание?Помни истину простую-Лучше видит только тот.Кто

Слайд 37Вредные и опасные для здоровья продукты:
Газированная сладкая вода – “Fanta”, “Pepsi”,

“Coca-cola” и другие напитки с консервантами, на ароматизаторах и с красителями
Чипсы
Продукты быстрого приготовления (супы, лапша, пюре и т.д.)
Гамбургеры, хот-доги
Сладости (в большом количестве)

Вредные и опасные для здоровья продукты:Газированная сладкая вода – “Fanta”, “Pepsi”, “Coca-cola” и другие напитки с консервантами,

Слайд 38Правильное питание – это здоровая, полезная пища и выполнение следующих правил:
1.

Перед едой мой с мылом руки.
2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).
3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.
4. Во время еды не разговаривай и не читай.
5. Ешь в меру, не переедай.
6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.
7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.
Правильное питание – это здоровая, полезная пища и выполнение следующих правил:1. Перед едой мой с мылом руки.2.

Слайд 39Безопасный путь домой
Расставь знаки и стрелкой укажи путь домой.

Безопасный путь домойРасставь знаки и стрелкой укажи путь домой.

Слайд 40Сам себе режиссёр
В здоровом теле здоровый дух!
Я молодец!
Удавалось не всегда.
Не вышло…

Сам себе режиссёрВ здоровом теле здоровый дух!Я молодец!Удавалось не всегда.Не вышло…

Слайд 41Тема 4.
1. Что я люблю
2. Больше всего я люблю делать…
3.

Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!

4. Моё увлечение

Я и мои интересы

5. Моё дополнительное образование

6. Моя внеурочная деятельность

Тема 4.1. Что я люблю 2. Больше всего я люблю делать…3. Я думаю, что я могу… Я

Слайд 42Что я люблю …

Что я люблю …

Слайд 43Больше всего я люблю делать…

(фотографии или картинки с подписями)

Больше всего я люблю делать…(фотографии или картинки с подписями)

Слайд 44Я думаю, что я могу…
Я знаю, что я могу!

Я думаю, что я могу…Я знаю, что я могу!

Слайд 45(текст, фото)
Моё увлечение

(текст, фото)Моё увлечение

Слайд 46Моё дополнительное образование

(фотографии или картинки с подписями)

Моё дополнительное образование(фотографии или картинки с подписями)

Слайд 47Моя внеурочная деятельность

«Край, в котором я живу»
«Юный эколог»
«Кем быть?»
«УникУм»
«Основы жизненного
самоопределения»
«Азбука

здоровья и
безопасности»

«Подвижные игры»

«Театральные
ступеньки»

Моя внеурочная деятельность«Край, в котором я живу»«Юный эколог»«Кем быть?»«УникУм»«Основы жизненного самоопределения»«Азбука здоровья и безопасности»«Подвижные игры»«Театральные ступеньки»

Слайд 48Мои цели во внеурочной деятельности

Мои цели во внеурочной деятельности

Слайд 49Край, в котором я живу

Рабочие материалы

Край, в котором я живуРабочие материалы

Слайд 50Основы жизненного самоопределения

Рабочие материалы

Основы жизненного самоопределенияРабочие материалы

Слайд 51Азбука здоровья и безопасности

Рабочие материалы

Азбука здоровья и безопасностиРабочие материалы

Слайд 52УникУм

Рабочие материалы

УникУмРабочие материалы

Слайд 53Юный эколог

Рабочие материалы

Юный экологРабочие материалы

Слайд 54Кем быть?

Рабочие материалы

Кем быть?Рабочие материалы

Слайд 55Театральные ступеньки

Рабочие материалы

Театральные ступенькиРабочие материалы

Слайд 56Подвижные игры

Рабочие материалы

Подвижные игрыРабочие материалы

Слайд 57Раздел II.
Тема 1. Я и мои знания
Тема 2. Я интеллектуал
Тема

3. Я исследователь


Тема 4. Я – участник КТД

Раздел II. Тема 1. Я и мои знанияТема 2. Я интеллектуалТема 3. Я исследователь

Слайд 58Я и мои знания
Тема 1.
Мои секреты успешной работы
Качество моих знаний. Обучение

грамоте (3)

Качество моих знаний. Математика (2)

Качество моих знаний. Окружающий мир (2)

Могу ли я что-то изменить? Советы Знайки

Мои успехи на уроках

Сам себе режиссёр (2)

Мои «ракетные ускорители»

Я и мои знанияТема 1.Мои секреты успешной работыКачество моих знаний. Обучение грамоте (3)Качество моих знаний. Математика (2)Качество

Слайд 59Мои секреты успешной работы

Мои секреты успешной работы

Слайд 60Мои успехи на уроках
Оцени свои успехи по предметам.
всегда
не всегда
не удаётся

Мои успехи на урокахОцени свои успехи по предметам. всегдане всегдане удаётся

Слайд 61Качество моих знаний
Обучение грамоте

Качество моих знанийОбучение грамоте

Слайд 62Качество моих знаний
Обучение грамоте

Качество моих знанийОбучение грамоте

Слайд 63Качество моих знаний
Обучение грамоте

Качество моих знанийОбучение грамоте

Слайд 64Качество моих знаний
Математика

Качество моих знанийМатематика

Слайд 65Качество моих знаний
Математика

Качество моих знанийМатематика

Слайд 66Качество моих знаний
Окружающий мир

Качество моих знанийОкружающий мир

Слайд 67Качество моих знаний
Окружающий мир

Качество моих знанийОкружающий мир

Слайд 68Могу ли я что-то изменить?
Советы Знайки
Хочешь добиться успеха? Тогда иди к

нему!
В этом тебе помогут ответы на вопросы:
Шаг 1. Чего я хочу достичь?
Шаг 2. К какому сроку?
Шаг 3. Что я должен сделать и в какой
последовательности?
Шаг 4. Что мне будет сделать труднее всего?
Шаг 5. Как я это проверю?

Сделай эти пять шагов , и ты у цели!
Могу ли я что-то изменить?Советы ЗнайкиХочешь добиться успеха? Тогда иди к нему! В этом тебе помогут ответы

Слайд 69Сам себе режиссёр
Моя профессия - ученик
Я молодец!
Удавалось не всегда.
Не вышло…

Сам себе режиссёрМоя профессия - ученикЯ молодец!Удавалось не всегда.Не вышло…

Слайд 70Моя цель
Сам себе режиссёр

Моя цель Сам себе режиссёр

Слайд 71 Мои "ракетные ускорители"
Моя мама
Мой папа

Мои

Слайд 72Я интеллектуал
Тема 2.
1. Что такое интеллект?
2. Моё участие в интеллектуальных конкурсах

Я интеллектуалТема 2.1. Что такое интеллект?2. Моё участие в интеллектуальных конкурсах

Слайд 73Интеллектуал — человек с высоко развитым интеллектом и аналитическим мышлением; представитель интеллектуального

труда.

Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания.

Что такое интеллект?

Интеллектуал — человек с высоко развитым интеллектом и аналитическим мышлением; представитель интеллектуального труда.Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание,

Слайд 74Я исследователь
Тема 3.
1. Маршрут исследователя
2. Моя исследовательская деятельность

Я исследователь Тема 3.1. Маршрут исследователя2. Моя исследовательская деятельность

Слайд 75Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути!
Маршрут исследователя
Сформулировать тему исследования.
Определить

цель исследования.
Записать задачи исследования.
Выдвинуть гипотезу.
Составить план, используя методы исследования.
Провести работу по плану.
Сделать выводы по итогам исследования.
Подготовиться к защите своей работы.

Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути!Маршрут исследователяСформулировать тему исследования.Определить цель исследования.Записать задачи исследования.Выдвинуть гипотезу.Составить план,

Слайд 76Я – участник КТД
Тема 4.
1. Моё участие в классных мероприятиях
2. Моё

участие в школьных мероприятиях
Я – участник КТДТема 4.1. Моё участие в классных мероприятиях2. Моё участие в школьных мероприятиях

Слайд 77Моё участие в классных мероприятиях
Моё отношение к этому:

Моё участие в классных мероприятияхМоё отношение к этому:

Слайд 78Моё участие в школьных мероприятиях
Моё отношение к этому:

акции
праздники
Скоро праздник

«Посвящение в гимназисты»! Это серьёзный шаг! Подготовься!

Моё участие в школьных мероприятияхМоё отношение к этому:  акциипраздникиСкоро праздник «Посвящение в гимназисты»! Это серьёзный шаг!

Слайд 79Портфолио
документов
Приложение

Портфолио документовПриложение

Слайд 80Мои работы

Мои работы

Слайд 81Мои достижения

Мои достижения

Слайд 82ПОБЕДИТЕЛИ
НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ
НА ДОСТИГНУТОМ!

ПОБЕДИТЕЛИ НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА ДОСТИГНУТОМ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть