Презентация, доклад на тему Методическое мероприятие Педагогическая трибуна: секреты работы педагога

Содержание

Работа педагога не ограничивается только выполнением учебных программ и норм. Она значительно шире и сложней. Педагог совместно с детьми проживает и переживает то, что происходит каждый день в школе, выстраивая свою деятельность в сотрудничестве с учащимися,

Слайд 1Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту

систему к ребёнку!
Ж.-Ж. Руссо

Методическое мероприятие
«Педагогическая трибуна секреты работы педагога»

Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку!						Ж.-Ж. РуссоМетодическое мероприятие «Педагогическая

Слайд 2Работа педагога не ограничивается только выполнением учебных программ и норм.
Она

значительно шире и сложней. Педагог совместно с детьми проживает и переживает то, что происходит каждый день в школе, выстраивая свою деятельность в сотрудничестве с учащимися, их родителями, взаимодействуя со специалистами.
Работа педагога не ограничивается только выполнением учебных программ и норм. Она значительно шире и сложней. Педагог совместно

Слайд 3 «Визитка»

Каждый участник на своём листе рисует схему, символизирующую щит

Написать

имя, нарисовать символ, который отображал ваш внутренний мир сейчас.

Мое прошлое
Мое настоящее
Мое будущее
«Визитка»	Каждый участник на своём листе рисует схему, символизирующую щит Написать имя, нарисовать символ, который отображал ваш

Слайд 4Работа в группах.

Составить портрет педагога используя:

имена существительные

имена прилагательные

глаголы.

Работа в группах. Составить портрет педагога используя: имена существительные имена прилагательныеглаголы.

Слайд 5Воспитатель;
Профессионал;
Друг;
Психолог;
Авторитет;
Оптимист;
Помощник …

Воспитатель;Профессионал;Друг;Психолог;Авторитет;Оптимист;Помощник …

Слайд 6Терпеливый;
Заботливый;
Трудолюбивый;
Толерантный;
Добрый;
Весёлый…

Терпеливый;Заботливый;Трудолюбивый;Толерантный;Добрый;Весёлый…

Слайд 7Сопровождает;
Понимает;
Помогает;
Поддерживает;
Творит;
Выслушивает;
Советует…

Сопровождает;Понимает;Помогает;Поддерживает;Творит;Выслушивает;Советует…

Слайд 8Педагог-профессионал, который:

-уважает права и интересы растущего человека,
-умеет выполнять разные

профессиональные роли – опекуна, защитника, помощника, поддерживателя, сопровождающего - в зависимости от ситуации, запроса ребёнка и степени его самостоятельности.
-выступает посредником между ребёнком и родителями, ребёнком и обществом.
Педагог-профессионал, который: -уважает права и интересы растущего человека, -умеет выполнять разные профессиональные роли – опекуна, защитника, помощника,

Слайд 9Любовь к детям – знания, ответственность, забота, уважение

Современный имидж –

это
визуальный образ (костюм, причёска, пластика, мимика),
внутренний образ (голос, темперамент, настроение),
менталитет (интеллект, духовная практика)

Толерантность - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости.

Крепкое здоровье. Не только физическое, но и психологическое.
Любовь к детям – знания, ответственность, забота, уважение Современный имидж – это  визуальный образ (костюм, причёска,

Слайд 10Авторитетность
Быстрота реакции
Владение педагогическими приёмами
Доброжелательность
Желание изменить мир к лучшему
Крепкое здоровье
Любовь к детям

Оптимизм
9. Профессионализм
10. Современный имидж
11. Терпение
12. Толерантность
13. Чувство долга
14. Умение требовать в сочетании с уважением

АвторитетностьБыстрота реакцииВладение педагогическими приёмамиДоброжелательностьЖелание изменить мир к лучшемуКрепкое здоровьеЛюбовь к детям Оптимизм9.   Профессионализм10. Современный имидж11.

Слайд 11
Как-то Учитель спросил: -Что для вас является наибольшей проблемой в общении с

другими людьми? Ученики задумались, наконец, один из них сказал: - Я знаю, Учитель. Меня просто бесит ситуация, когда я договариваюсь с кем-то о встрече, прихожу, а его нет вообще или он заставляет меня ждать.
Другой ученик сказал: - А меня больше всего раздражает, когда кто-нибудь обещает мне что-то, а потом не делает. Третий ученик пожаловался: - Я просто ненавижу, когда человек не дает конкретного ответа. Не важно, предлагаю ли я ему товар или спрашиваю, как он собирается провести выходные.

Больше учеников в тот день не было.

Как-то Учитель спросил: -Что для вас является наибольшей проблемой в общении с другими людьми?  Ученики задумались,

Слайд 12Учитель спросил первого ученика:
Скажи, ты хоть раз опаздывал куда-то? - Я не

помню таких случаев, может быть, только в детстве. Я постоянно смотрю на часы и тороплюсь.

Второго ученика Учитель спросил:
- Ты всегда выполняешь свои обещания? - Да, – ответил ученик, – чего бы мне это ни стоило!
Третьему ученику Учитель задал вопрос:
- Ты сам всегда конкретен в своих высказываниях? - Абсолютно! – воскликнул третий ученик.
Учитель спросил первого ученика:Скажи, ты хоть раз опаздывал куда-то?  - Я не помню таких случаев, может

Слайд 13- А теперь представьте, – сказал Учитель, – что вам не

нужно никуда спешить, совершенно необязательно отвечать за свои слова и можно говорить общими словами, практически ни о чем. Каждый из учеников подумал о своем, и, увидев, как все трое задумчиво опустили головы, Учитель продолжил: - Нас больше всего раздражает в других то, чего мы сами не можем себе позволить. Мы думаем, что это проблемы, но гораздо чаще это наша зависть. Не нужно злиться на ближнего - ищите ответ в себе...
- А теперь представьте, – сказал Учитель, – что вам не нужно никуда спешить, совершенно необязательно отвечать

Слайд 14Всегда есть люди, которых нам в той или иной ситуации сложно

понять или принять, давайте поделимся в комментариях тем, что вы делаете и как вы принимаете подобных людей, чтобы не раздражаться.

У каждого из вас найдется несколько уникальных советов, которые помогут другим!

Всегда есть люди, которых нам в той или иной ситуации сложно понять или принять, давайте поделимся в

Слайд 15МЕТОДЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:

МЕТОДЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:

Слайд 16счёт до 10 – если тебя что-то очень разозлило, прежде чем

ответить, посчитай до 10. этот метод помогает «не наломать дров». Решать любые проблемы лучше с холодной головой.

дыхание животом – на вдохе надувается живот, как шарик. На выдохе - живот сдувается. Это самое правильное дыхание, так дышат животные и младенцы. Помогает лучше насыщать организм кислородом.

- перед работой или когда надо что-то вспомнить, нужно потянуть себя за мочки ушей, закрутить их в трубочку. Помогает приливу крови, обогащённой кислородом, к голове и лучше думать.
счёт до 10 – если тебя что-то очень разозлило, прежде чем ответить, посчитай до 10. этот метод

Слайд 17если ты очень расстроился и хочешь плакать, несильно укуси себя за

ноготь мизинца и держи так, пока желание плакать не пройдёт.

если устал, нет сил, а ещё много нужно сделать – потри себя по точке солнечного сплетения – «кнопочка счастья». Нажимай несильно, гладь эту точку по часовой стрелке. Улучшится настроение, почувствуешь прилив сил.

пей кислородные коктейли – помогают насытить организм кислородом, улучшается обмен веществ, будешь меньше болеть.

- утром постарайся выпивать стакан свежевыжатого сока (не из пакета!!!) любого цитруса, смешанным с минеральной водой ½. Это очень полезно для организма и улучшает настроение.
если ты очень расстроился и хочешь плакать, несильно укуси себя за ноготь мизинца и держи так, пока

Слайд 18ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВ СВЕТОВОГО СПЕКТРА:

ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВ СВЕТОВОГО СПЕКТРА:

Слайд 19Красный - стимулирует, активизирует, привлекает внимание, но в красном интерьере ребёнок

не усидит на месте.

Оранжевый – повышает аппетит, приносит радость.

Жёлтый (не яркий) – помогает лучше учиться, вносит в жизнь позитивный настрой.

Красный - стимулирует, активизирует, привлекает внимание, но в красном интерьере ребёнок не усидит на месте.Оранжевый – повышает

Слайд 20Зелёный – приносит спокойствие, но если его слишком много, может наступить

лень.

Синий (тёмный) – цвет стабильности, уравновешенности, но если его слишком много, может наступить апатия. Поможет слишком шустрому ребёнку обрести покой. Хорошо расслабляет глаза.

Зелёный – приносит спокойствие, но если его слишком много, может наступить лень. Синий (тёмный) – цвет стабильности,

Слайд 21ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭМОЦИИ
ЭФИРНЫХ МАСЕЛ:

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭМОЦИИ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ:

Слайд 22Жёлто-оранжевые (апельсин, мандарин, цитрус, грейпфрут, лимон, иланг-иланг) – активизирует, снимает напряжение,

помогает радоваться жизни, веселит, снимает тревожность и страхи. Дарит удовольствие неуверенным детям. Утром помогает проснуться.

Сине-зелёные (ель, сосна, пихта, кипарис, можжевельник, лаванда) – успокаивает, снимают стресс, помогают заснуть. Помогают агрессивным, излишне тревожным детям.

Жёлто-оранжевые (апельсин, мандарин, цитрус, грейпфрут, лимон, иланг-иланг) – активизирует, снимает напряжение, помогает радоваться жизни, веселит, снимает тревожность

Слайд 23Релаксация «Цветок в ладошках»
2. Творческое задание «Прекрасный сад»
3. «Пожелание от души!»
4.

Обратная связь
Релаксация «Цветок в ладошках»2. Творческое задание «Прекрасный сад»3. «Пожелание от души!»4. Обратная связь

Слайд 24Успехов в нелегком, но благородном труде!

Старший воспитатель МКДОУ ДС №45

«Солнышко» г. Пудож
Логинова Светлана Васильевна
Успехов в нелегком, но благородном труде! Старший воспитатель МКДОУ ДС №45 «Солнышко» г. Пудож Логинова Светлана Васильевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть