Слайд 1Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту
систему к ребёнку!
Ж.-Ж. Руссо
Методическое мероприятие
«Педагогическая трибуна секреты работы педагога»
Слайд 2Работа педагога не ограничивается только выполнением учебных программ и норм.
Она
значительно шире и сложней. Педагог совместно с детьми проживает и переживает то, что происходит каждый день в школе, выстраивая свою деятельность в сотрудничестве с учащимися, их родителями, взаимодействуя со специалистами.
Слайд 3 «Визитка»
Каждый участник на своём листе рисует схему, символизирующую щит
Написать
имя, нарисовать символ, который отображал ваш внутренний мир сейчас.
Мое прошлое
Мое настоящее
Мое будущее
Слайд 4Работа в группах.
Составить портрет педагога используя:
имена существительные
имена прилагательные
глаголы.
Слайд 5Воспитатель;
Профессионал;
Друг;
Психолог;
Авторитет;
Оптимист;
Помощник …
Слайд 6Терпеливый;
Заботливый;
Трудолюбивый;
Толерантный;
Добрый;
Весёлый…
Слайд 7Сопровождает;
Понимает;
Помогает;
Поддерживает;
Творит;
Выслушивает;
Советует…
Слайд 8Педагог-профессионал, который:
-уважает права и интересы растущего человека,
-умеет выполнять разные
профессиональные роли – опекуна, защитника, помощника, поддерживателя, сопровождающего - в зависимости от ситуации, запроса ребёнка и степени его самостоятельности.
-выступает посредником между ребёнком и родителями, ребёнком и обществом.
Слайд 9Любовь к детям – знания, ответственность, забота, уважение
Современный имидж –
это
визуальный образ (костюм, причёска, пластика, мимика),
внутренний образ (голос, темперамент, настроение),
менталитет (интеллект, духовная практика)
Толерантность - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости.
Крепкое здоровье. Не только физическое, но и психологическое.
Слайд 10Авторитетность
Быстрота реакции
Владение педагогическими приёмами
Доброжелательность
Желание изменить мир к лучшему
Крепкое здоровье
Любовь к детям
Оптимизм
9. Профессионализм
10. Современный имидж
11. Терпение
12. Толерантность
13. Чувство долга
14. Умение требовать в сочетании с уважением
Слайд 11
Как-то Учитель спросил:
-Что для вас является наибольшей проблемой в общении с
другими людьми?
Ученики задумались, наконец, один из них сказал:
- Я знаю, Учитель. Меня просто бесит ситуация, когда я договариваюсь с кем-то о встрече, прихожу, а его нет вообще или он заставляет меня ждать.
Другой ученик сказал:
- А меня больше всего раздражает, когда кто-нибудь обещает мне что-то, а потом не делает.
Третий ученик пожаловался:
- Я просто ненавижу, когда человек не дает конкретного ответа. Не важно, предлагаю ли я ему товар или спрашиваю, как он собирается провести выходные.
Больше учеников в тот день не было.
Слайд 12Учитель спросил первого ученика:
Скажи, ты хоть раз опаздывал куда-то?
- Я не
помню таких случаев, может быть, только в детстве. Я постоянно смотрю на часы и тороплюсь.
Второго ученика Учитель спросил:
- Ты всегда выполняешь свои обещания?
- Да, – ответил ученик, – чего бы мне это ни стоило!
Третьему ученику Учитель задал вопрос:
- Ты сам всегда конкретен в своих высказываниях?
- Абсолютно! – воскликнул третий ученик.
Слайд 13- А теперь представьте, – сказал Учитель, – что вам не
нужно никуда спешить, совершенно необязательно отвечать за свои слова и можно говорить общими словами, практически ни о чем.
Каждый из учеников подумал о своем, и, увидев, как все трое задумчиво опустили головы, Учитель продолжил:
- Нас больше всего раздражает в других то, чего мы сами не можем себе позволить. Мы думаем, что это проблемы, но гораздо чаще это наша зависть. Не нужно злиться на ближнего - ищите ответ в себе...
Слайд 14Всегда есть люди, которых нам в той или иной ситуации сложно
понять или принять, давайте поделимся в комментариях тем, что вы делаете и как вы принимаете подобных людей, чтобы не раздражаться.
У каждого из вас найдется несколько уникальных советов, которые помогут другим!
Слайд 16счёт до 10 – если тебя что-то очень разозлило, прежде чем
ответить, посчитай до 10. этот метод помогает «не наломать дров». Решать любые проблемы лучше с холодной головой.
дыхание животом – на вдохе надувается живот, как шарик. На выдохе - живот сдувается. Это самое правильное дыхание, так дышат животные и младенцы. Помогает лучше насыщать организм кислородом.
- перед работой или когда надо что-то вспомнить, нужно потянуть себя за мочки ушей, закрутить их в трубочку. Помогает приливу крови, обогащённой кислородом, к голове и лучше думать.
Слайд 17если ты очень расстроился и хочешь плакать, несильно укуси себя за
ноготь мизинца и держи так, пока желание плакать не пройдёт.
если устал, нет сил, а ещё много нужно сделать – потри себя по точке солнечного сплетения – «кнопочка счастья». Нажимай несильно, гладь эту точку по часовой стрелке. Улучшится настроение, почувствуешь прилив сил.
пей кислородные коктейли – помогают насытить организм кислородом, улучшается обмен веществ, будешь меньше болеть.
- утром постарайся выпивать стакан свежевыжатого сока (не из пакета!!!) любого цитруса, смешанным с минеральной водой ½. Это очень полезно для организма и улучшает настроение.
Слайд 18ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВ СВЕТОВОГО СПЕКТРА:
Слайд 19Красный - стимулирует, активизирует, привлекает внимание, но в красном интерьере ребёнок
не усидит на месте.
Оранжевый – повышает аппетит, приносит радость.
Жёлтый (не яркий) – помогает лучше учиться, вносит в жизнь позитивный настрой.
Слайд 20Зелёный – приносит спокойствие, но если его слишком много, может наступить
лень.
Синий (тёмный) – цвет стабильности, уравновешенности, но если его слишком много, может наступить апатия. Поможет слишком шустрому ребёнку обрести покой. Хорошо расслабляет глаза.
Слайд 21ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭМОЦИИ
ЭФИРНЫХ МАСЕЛ:
Слайд 22Жёлто-оранжевые (апельсин, мандарин, цитрус, грейпфрут, лимон, иланг-иланг) – активизирует, снимает напряжение,
помогает радоваться жизни, веселит, снимает тревожность и страхи. Дарит удовольствие неуверенным детям. Утром помогает проснуться.
Сине-зелёные (ель, сосна, пихта, кипарис, можжевельник, лаванда) – успокаивает, снимают стресс, помогают заснуть. Помогают агрессивным, излишне тревожным детям.
Слайд 23Релаксация «Цветок в ладошках»
2. Творческое задание «Прекрасный сад»
3. «Пожелание от души!»
4.
Обратная связь
Слайд 24Успехов в нелегком, но благородном труде!
Старший воспитатель МКДОУ ДС №45
«Солнышко» г. Пудож
Логинова Светлана Васильевна