Мухамадиева Резеда Зуфаровна ,
МБОУ «СОШ №18 с УИОП», г. Набережные Челны
Мухамадиева Резеда Зуфаровна ,
МБОУ «СОШ №18 с УИОП», г. Набережные Челны
Об авторе
Проблема: новый социальный заказ школьному образованию не может быть выполнен в полной мере только средствами традиционной педагогики.
Возникла необходимость в поиске средств и методических решений для соответствия новым профессиональным компетенциям.
Обновленная нормативная база
(ФГОС, Концепция развития начального образования, профессиональный стандарт педагога)
Известная методическая база
(теории, технологии, диагностики)
Недостаточно средств для решения поставленных задач
Необходимость решать новые образовательные задачи:
«…Обеспечение роста творческого потенциала учеников, их готовности к применению универсальных учебных действий в жизненных ситуациях…» (ФГОС)
Проявление одарённости
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит, лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.
А. Бебель
Любознательный, интересующийся,
активно познающий мир.
Умеющий учиться, способный к
организации собственной деятельности.
Уважающий и принимающий ценности
семьи и общества, историю и культуру
каждого народа.
Доброжелательный, умеющий слушать
и слышать партнера, уважающий свое
и чужое мнение.
Готовый самостоятельно действовать и
отвечать за свои поступки.
Изобретение состоит в преодолении противоречия… Противоречия надо усиливать, обострять, доводить до предела.
Г. С. Альтшуллер
В глубине души учителя осознают, что на карете прошлого далеко не уедешь, тем более, когда рядом педагогическое пространство рассекают современные автомобили.
Е. Ямбург
Ожидаемые результаты
Реализация творческого потенциала детей : занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.
Методические результаты: создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости; Разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;
Использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;
Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми;
Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
Повышение квалификации педагогов ( курсы,мастер-класс,МО, создание творческих групп.
Мотивация педагогов
(оказание методической и финансовой
помощи педагогам.)
Организация работы коллектива .
Обеспечение нормативно – правовой базы.
Организация предметных клубов(«Вдохновение»,»Волшебная кисточка», «Знай-ка», «АБВГДЕЙ-ка»).
Ресурсное обеспечение.
Контроль и анализ деятельности.
Формирование банка данных об одарённых детях.
Организация внеклассных занятий по углубленному
изучению предметов.
Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях.
Использование системы информационно – коммуникационных технологий
Создание условий для применения новых педагогических технологий
( проектной деятельности)
Привлечение внимания общественности,
спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей(реклама,оформление интернет –сайта, выпуск стен-газет).
Организация работы библиотеки.
Этапы работы
Принцип активности ребёнка заключается в целенаправленном активном восприятии детьми изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.
Этот принцип подразумевает такое качество учебной деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
К технологиям, в которых цели и средства активизации составляют главную идею и являются основой эффективности результатов, относятся:
-ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
-ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ;
- ТЕХНОЛОГИИ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ;
-ИКТ- ТЕХНОЛОГИИ;
- ТЕХНОЛОГИИ РКМ.
Активизация деятельности учащихся
Факультативы
Предметные умения
Конкурсы
Групповые занятия
Работа по индивидуаль-ным планам
Участие в олимпиадах
Курсы по выбору
Кружки по интересам
Формы работы с одарёнными детьми
Участие в различных конкурсах, викторинах,
мероприятиях
«Кенгуру» (математика)
«Русский медвежонок» (русский язык)
Мудрая белка (татарский язык);
олимпиады разного уровня;
Научные конференции,
проектно-исследовательские работы
метод «наоборот» и др.
Тренинги, тесты ;
Интеллектуальные игры , брейн-ринг.
Концерты, праздники, фестивали,
мероприятия, эстафеты, спортивные соревнования:
-разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
-посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
Создание портфолио.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг
Сострадательное и уважительное принятие других возможно в той степени, в которой у человека открыт доступ к пониманию и принятию динамики собственной личности.
Н. Мак-Вильямс
Публикации
Выступления
Конкурсы
Опыт освещен в 5 публикациях в изданиях регионального и федерального уровней
(2013–2015 гг.).
Диплом Общероссийского конкурса 1 степени «Сеем умное, доброе, вечное на ниве учительского труда… !» за статью 2013год.
Авторский спецкурс: «Тайны волшебной математики»
2013 год.
Открытые уроки по теме опыта на муниципальном и региональном уровне
(2012–2015 гг.).
Выступления по теме на августовской конференции 2012год
Победитель гранта «Наш лучший учитель», 2012г.
Обладатель премии «Расстал»
Победитель Всероссийского конкурса учебно-методических материалов
(2013 г.).
Библиографический список
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть