Презентация, доклад на тему Методический семинар современные педагогические технологии в формировании экологической культуры у дошкольников второй младшей группы

Содержание

Здравствуйте! Меня зовут Иващенко Виктория ЭДуардовнаЯ работаю воспитателем  в МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №30"Тема моего методического семинара "современные педагогические технологии в формировании экологической культуры у дошкольников второй младшей группы"

Слайд 1Методический семинар "Современные педагогические технологии в формировании экологической культуры у дошкольников

второй младшей группы" 

Выполнила 
воспитатель МБДОУ "Детский сад № 30" 
Иващенко В.Э.

Методический семинар

Слайд 2Здравствуйте! Меня зовут Иващенко Виктория ЭДуардовна
Я работаю воспитателем  в МБДОУ "ДЕТСКИЙ

САД №30"
Тема моего методического семинара "современные педагогические технологии в формировании экологической культуры у дошкольников второй младшей группы"
Здравствуйте! Меня зовут Иващенко Виктория ЭДуардовнаЯ работаю воспитателем  в МБДОУ

Слайд 3Экологическая культура



Экологическое экологическое образование                                              воспитание
Указом президента РФ от 5 января 2016

года 2017 год  был объявлен годом экологии. В связи с этим любые мероприятия и события, приуроченные к данной теме носят насущный, актуальный характер.


Экологическая культураЭкологическое экологическое образование                                              воспитаниеУказом президента РФ от 5 января 2016 года 2017 год  был объявлен годом

Слайд 4Экологическая культура- это показатель нравственного воспитания личности, которая отличается доброжелательным отношением к

окружающей среде, владеющая основами экологических знаний, сознающая себя частью природы.

ФГОС ДО

вступил в силу с 1 января 2014 года.. Относит знакомство с окружающим миром  к области "Познавательное развитие" и предполагает формирование первичных представлений о планете Земля и особенностях ее природы. Образовательный процесс должен быть построен с учетом современных требований и с использованием современных технологий

Экологическая ситуация в мире

В наш компьютерно-электронный век возникла угроза экологической катастрофы: быстрыми темпами загрязняется окружающая среда, на грани вымирания находятся многие виды животных. в техногенный век формирование экологической культуры обретает особое значение

Экологическое образование дошкольников

В современном обществе дети большой интерес проявляют к изучению окружающего мира, но вместе с тем, порой проявляют жестокость.  Характер отношений к живому проявляется в степени знания о нем. Поэтому очень важно именно с младшего возраста начинать формировать экологическую культуру. 

Экологическая культура- это показатель нравственного воспитания личности, которая отличается доброжелательным отношением к окружающей среде, владеющая основами экологических знаний,

Слайд 5Противоречия и постановка проблемы
Особенностью нашего времени является то, что, С одной

стороны,  мы живем в век инновационных технологий ,  которые облегчают и упрощают жизнь людей. Вместе с тем, налицо противоречие между созданной человеком техникой и окружающим миром. Техника приводит к тому, что отношение людей к природе становится все более потребительским, это порождает вещизм - пристрастие к вещам, стремление обладать ими в ущерб другим ценностям. Компьютеризация меняет сознание людей.
в наши дни наблюдается ранняя компьютеризация детей ( уже двухлетние малыши играют с планшетом). и  уходя в мир техногенный, мы отдаляемся от мира живого, окружающего нас. Это противоречие породило проблему недостаточного экологического образования. Прогресс технический должен идти и в ногу с социально-природным. 
Противоречия и постановка проблемыОсобенностью нашего времени является то, что, С одной стороны,  мы живем в век инновационных

Слайд 6Программы по экологическому воспитанию детей
Биоэкологической направленности
Акцент на эстетическом, нравственном воспитании детей. 

Объекты природы рассматриваются со стороны стихий. В.И. Ашиков С.Г. Ашикова «Семицветик», Т.И. Попова «Мир вокруг нас», И.Г. Белавина, Н.Г. Найденская  "Мир вокруг нас"

Эстетико-экологическая направленность

Социальная направленность

Акцент на вопросах классической экологии. Н.Н.Кондратьева "Мы", С.Н.Николаева "юный эколог", ж.л. Васянкина-новикова "паутинка"

это программы, в содержании которых преобладает социальная направленность (социальная экология, валеология). К таким программам можно отнести программы Н.Н. Вересова «Мы – земляне» (г. Мурманск), Т.В. Потаповой « Детский сад ХХI века».

 За основу своих разработок я взяла программу С.Н. Николаевой «Юный эколог». В основе ее программы лежит идея многообразия животных и растений в их связи со средой обитания. С.Н. Николаева уделяет большое внимание воспитанию бережного отношения к природе и выделяет общение с природой в качестве важного фактора экологического воспитания ребенка.

Программы по экологическому воспитанию детейБиоэкологической направленностиАкцент на эстетическом, нравственном воспитании детей.  Объекты природы рассматриваются со стороны стихий. В.И.

Слайд 7Целью моего опыта было формирование у ребенка бережного отношения к окружающему

миру с использованием современных педагогических технологий. Решение цели достигается путем решения следующих задач: 

 развитие у ребенка познавательного интереса к миру природы;
 накопление и закрепление знаний о живой и неживой природе;
 накопление знаний о цикличности смены времен года;
 воспитание потребности в созидании и творчестве;
 развивать умение воспринимать окружающий мир посредством органов чувств;
обеспечить овладение элементарными нормами и правилами поведения в окружающей среде;
воспитывать умение работать в группах и парах, дружелюбное отношение друг к другу. 

Целью моего опыта было формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру с использованием современных педагогических технологий.

Слайд 8Принципы организации образовательного процесса:
- личностно - ориентированное взаимодействие детей и взрослых
-

создание образовательной среды, которая способствует эмоционально-ценностному, познавательному развитию ребенка;
- поощрение, поддержка инициативы;
- сбалансированность деятельности теоретической и практической
Принципы организации образовательного процесса:- личностно - ориентированное взаимодействие детей и взрослых- создание образовательной среды, которая способствует эмоционально-ценностному,

Слайд 9по
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Подвижные игры
Дидактические игры:
-предметные игры;
- словесные игры;
- настольно-печатные игры;

Сюжетно-ролевые игры
Игры-путешествия

поИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИПодвижные игрыДидактические игры:-предметные игры;- словесные игры;- настольно-печатные игры;Сюжетно-ролевые игрыИгры-путешествия

Слайд 10Информационно-коммуникативные технологии
Видеоматериалы:
материалы о животных: «Вундеркинд с пеленок». Животные.; производитель «Вундеркинд

с пеленок»; г. Санкт-Петербург;«О растениях»  :И. Лыкова Луг. Мастер - классы, видео лекции, фото путешествия для детей 4 — 7 лет. Дидактический материал на DVD; производитель «Цветной мир».Россия.  подборки интересных видеоматериалов из YOTOUBE (канал ВВС).;
Аудио материалы.
возможность слушать звуки леса, пение птиц, шум моря, журчание ручья. Звуковые материалы я использую в разных видах деятельности: при прочтении художественной литературы, во время познавательно-исследовательской деятельности, в подвижных играх ( например, звуки капелек дождика)
Иллюстрации на электронных носителях 
делают просмотр более удобным и доступным, так как изображение выводится с помощью проектора и детям  проще рассмотреть его детально
мультимедийные презентации. Мной были разработаны и применены презентации по темам « Грибы в корзинке», «Листопад», «Ой мороз!», «Берегите лес», «Муравейник». 


Информационно-коммуникативные технологииВидеоматериалы: материалы о животных: «Вундеркинд с пеленок». Животные.; производитель «Вундеркинд с пеленок»; г. Санкт-Петербург;«О растениях»  :И.

Слайд 11Технологии проектной деятельности
Работа с ребенком
«Друзья наши меньшие», « Лесные жители», «

Зимушка-зима», «Кошки», «Огород на окне», «Елочка-красавица»

Ребенок +родители

 Метод проектов позволяет родителям активно участвовать в образовательном процессе. в к  проекте «Кто, если не мы» мы установили большую кормушку для птиц на участке,  в проекте « Красивая клумба». Дети вместе с родителями участвовали в посадке цветов на клумбах прогулочного участка.

Технологии проектной деятельностиРабота с ребенком«Друзья наши меньшие», « Лесные жители», « Зимушка-зима», «Кошки», «Огород на окне», «Елочка-красавица»

Слайд 12Технология исследовательской деятельности
Наглядные методы
1. наблюдение ( на прогулках за живой и

неживой природой; за трудом старших; в уголке природы;
2. просмотр иллюстраций по темам о представителях живого и неживого мира;
3. демонстрация моделей
4. организация выставок

Элементарные опыты

изучение свойств почвы ,  изучение  состояний воды (снег, лед, вода), изучение свойств ветра, воздуха, свойств воды и различных предметов в ней (что тонет, а что нет), поиск воды во фруктах и овощах

Словесные методы

1. Беседы. носят проблемный характер.
 2.Загадки
3. чтение экологических сказок.;
4.элементы экологического театра;
5. чтение художественной литературы по экологии.  короткие рассказы о природе.

Технология исследовательской деятельностиНаглядные методы1. наблюдение ( на прогулках за живой и неживой природой; за трудом старших; в

Слайд 14Способы определения результативности.
Диагностика уровня экологической культуры воспитанников проводится сначала вводным контролем,

затем контролем  на  конец года. В диагностике воспитанникам предлагалось ответить на ряд вопросов (о живой и неживой природе и оценить ответы). Такая диагностика необходима для того, чтобы выявить уровень знаний детей об основных признаках времен года, знания о  представителях животного мира, растительного мира. Правильный ответ на вопрос оценивался 3 балла, c помощью наводящих вопросов – в 2 балла, нет ответа- 1 балл. Затем баллы по трем блокам суммировались, и выявлялся высокий, средний или низкий уровень знаний об окружающем мире.
Второй способ диагностики проводился для выявления усвоения причинно-следственных связей и взаимосвязи между живой и неживой природы или между живыми существами (с помощью карточек с изображенными на них объектами живой и неживой природы, явлениями).
Третий вид диагностики направлен на определение уровня экологического воспитания.  для воспитанников создавалась искусственная ситуация, а затем за реакцией детей наблюдали и отмечали для себя те эмоции, которые возникали у детей. Например, ставили выбор перед ребенком: полить цветы или порисовать. Что он выберет? Помочь растению или заниматься тем, что интересно.
Способы определения результативности.Диагностика уровня экологической культуры воспитанников проводится сначала вводным контролем, затем контролем  на  конец года. В

Слайд 15Диагностика уровня экологической культуры у дошкольников второй младшей группы
Вводный контроль

на сентябрь 2016 г. показал 15 % - высокий уровень экологической культуры; 50 % - средний уровень экологической культуры, 35 % -низкий. Диагностика в мае 2017 года показала, что высокий уровень  экологической культуры СОСТАВИЛ 55 % , средний- 38 %, низкий 12 %. Таким образом, современные педагогические технологии позволили нам добиться поставленной цели: формировать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру. 
Диагностика уровня экологической культуры у дошкольников второй младшей группы Вводный контроль на сентябрь 2016 г. показал 15

Слайд 16Список литературы
Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.

- М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2010.-112 с.
Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М:Мозаика- Синтез 2005 год
Николаева С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в сфере Федерального Государственного образовательного стандарта// Дошкольное воспитание.-2014 г. -№ 6 – с.17-21
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада: Конспекты занятий ( с детьми 3-4 лет) М: Мозаика — Синтез, 2010 год
Каменева Л.А. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников.
Чебан М.И. Экологические игры// Ребенок в детском саду – 2008 - № 6- с.50-54
Список литературыНиколаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2010.-112

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть