Выполнила
воспитатель МБДОУ "Детский сад № 30"
Иващенко В.Э.
Выполнила
воспитатель МБДОУ "Детский сад № 30"
Иващенко В.Э.
ФГОС ДО
вступил в силу с 1 января 2014 года.. Относит знакомство с окружающим миром к области "Познавательное развитие" и предполагает формирование первичных представлений о планете Земля и особенностях ее природы. Образовательный процесс должен быть построен с учетом современных требований и с использованием современных технологий
Экологическая ситуация в мире
В наш компьютерно-электронный век возникла угроза экологической катастрофы: быстрыми темпами загрязняется окружающая среда, на грани вымирания находятся многие виды животных. в техногенный век формирование экологической культуры обретает особое значение
Экологическое образование дошкольников
В современном обществе дети большой интерес проявляют к изучению окружающего мира, но вместе с тем, порой проявляют жестокость. Характер отношений к живому проявляется в степени знания о нем. Поэтому очень важно именно с младшего возраста начинать формировать экологическую культуру.
Эстетико-экологическая направленность
Социальная направленность
Акцент на вопросах классической экологии. Н.Н.Кондратьева "Мы", С.Н.Николаева "юный эколог", ж.л. Васянкина-новикова "паутинка"
это программы, в содержании которых преобладает социальная направленность (социальная экология, валеология). К таким программам можно отнести программы Н.Н. Вересова «Мы – земляне» (г. Мурманск), Т.В. Потаповой « Детский сад ХХI века».
За основу своих разработок я взяла программу С.Н. Николаевой «Юный эколог». В основе ее программы лежит идея многообразия животных и растений в их связи со средой обитания. С.Н. Николаева уделяет большое внимание воспитанию бережного отношения к природе и выделяет общение с природой в качестве важного фактора экологического воспитания ребенка.
развитие у ребенка познавательного интереса к миру природы;
накопление и закрепление знаний о живой и неживой природе;
накопление знаний о цикличности смены времен года;
воспитание потребности в созидании и творчестве;
развивать умение воспринимать окружающий мир посредством органов чувств;
обеспечить овладение элементарными нормами и правилами поведения в окружающей среде;
воспитывать умение работать в группах и парах, дружелюбное отношение друг к другу.
Ребенок +родители
Метод проектов позволяет родителям активно участвовать в образовательном процессе. в к проекте «Кто, если не мы» мы установили большую кормушку для птиц на участке, в проекте « Красивая клумба». Дети вместе с родителями участвовали в посадке цветов на клумбах прогулочного участка.
Элементарные опыты
изучение свойств почвы , изучение состояний воды (снег, лед, вода), изучение свойств ветра, воздуха, свойств воды и различных предметов в ней (что тонет, а что нет), поиск воды во фруктах и овощах
Словесные методы
1. Беседы. носят проблемный характер.
2.Загадки
3. чтение экологических сказок.;
4.элементы экологического театра;
5. чтение художественной литературы по экологии. короткие рассказы о природе.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть