Презентация, доклад на тему Методический семинар Развитие познавательной активности на уроках через игровую деятельность

Содержание

Развитие познавательной активности на уроках через игровую деятельность«Сделать серьезное занятие для ребёнка занимательным - вот задача первоначального обучения!»К.Д.Ушинский

Слайд 1 МБОУ Останкинская

СШ

Ежова Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов
Педагогический стаж 23 года
Образование: НГПУ им Н.И.Лобачевского
Квалификационная категория – первая

Профессиональное кредо:«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»
В.А. Сухомлинский

МБОУ Останкинская СШЕжова Светлана ЮрьевнаУчитель начальных классов Педагогический

Слайд 2Развитие познавательной активности на уроках через игровую деятельность
«Сделать серьезное занятие для

ребёнка занимательным - вот задача первоначального обучения!»
К.Д.Ушинский
Развитие познавательной активности на уроках через игровую деятельность«Сделать серьезное занятие для ребёнка занимательным - вот задача первоначального

Слайд 3Актуальность проблемы
Я. А.

Коменский

« Воспитывать в ребенке
жажду знаний и пылкое усердие к учению.»
Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности учащихся.
Развитие познавательной деятельности – одна из актуальных проблем современного школьного образования.

К. Д. Ушинский

« Ученику следует передавать не только знания, но и познания. »

Требованиями времени объясняется постоянный педагогический поиск.

Актуальность проблемы        Я. А. Коменский« Воспитывать в ребенке жажду знаний

Слайд 4Диагностика
Метод диагностики мотивации учения и эмоционального
отношения к учению основан на

опроснике
Ч.Д. Спилбергера.
Направлен на изучение уровней познавательной активности,
тревожности и гнева как актуальных состояний и свойств личности
ДиагностикаМетод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилбергера.Направлен на изучение уровней

Слайд 5Цель: формирование познавательной активности обучающихся с целью развития их познавательных процессов,

повышение уровня учебных достижений.

Задачи
Изучить теоретические основы проблемы формирования
активности у детей с особенностями развития
Выявить факторы, способствующие формированию
познавательной активности обучающихся
Выявить эффективность использования игровых приёмов
и методов как средство развития познавательной активности
у детей с особенностями развития
Создание банка заданий, упражнений и пособий
по изучаемой проблеме .

Цель: формирование познавательной активности обучающихся с целью развития их познавательных процессов, повышение уровня учебных достижений.ЗадачиИзучить теоретические основы

Слайд 6Этапы реализации проекта:
1. Изучение роли формирования познавательного интереса и
положительной учебной

мотивации в учебном процессе.
2.Изучение методов мотивации и стимулирования
деятельности учащихся, с целью использования их в работе.
3.Организация разных видов активности обучающихся
в процессе обучения.
4.Использование разнообразных приёмов и методов
развития познавательной активности учащихся
в групповых и индивидуальных формах работы
Этапы реализации проекта:1. Изучение роли формирования познавательного интереса и положительной учебной мотивации в учебном процессе.2.Изучение методов мотивации

Слайд 7Личность учителя
Содержание предмета
Средства обучения

Познавательный интерес
Формы организации обучения
Методы обучения
Виды познавательной деятельности
Мотивация

обучения

Другие факторы (родители,
путешествия
и другие)

Факторы, влияющие на формирование познавательного интереса

Личность учителяСодержание предметаСредства обученияПознавательный интерес Формы организации обученияМетоды обученияВиды познавательной деятельностиМотивация обученияДругие факторы (родители, путешествия и другие)Факторы,

Слайд 8Основные пути развития познавательной активности
– разнообразие форм, методов и средств обучения.
Интерактивные

методы обучения

Основные пути развития познавательной активности– разнообразие форм, методов и средств обучения.Интерактивные методы обучения

Слайд 9-Использование ИКТ -Проектная деятельность

-Использование ИКТ -Проектная деятельность

Слайд 10Игровая деятельность

Игровая деятельность

Слайд 11- Как сделать так, чтобы учиться было интересно?

- Как сохранить интерес


обучающихся с первого до последнего урока?

- Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
- Как сделать так, чтобы учиться было интересно?- Как сохранить интерес    обучающихся с первого

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ ИГР:
-Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически

обоснован.Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.
-Игры должны соответствовать возрасту,
т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.
- В играх должно быть задействовано как можно больше обучающихся.
-Необходимо соблюдать умеренность в
использовании игр на уроках.
 

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ ИГР:-Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.-Игры

Слайд 13По форме использования
и по содержанию:
Настольные;
Дидактические;
Ролевые;
Деловые;
Интеллектуальные;
Интерактивные
Словесные

По форме использованияи по содержанию:Настольные;Дидактические;Ролевые;Деловые;Интеллектуальные;Интерактивные Словесные

Слайд 141. Класс образуют два круга, чтобы участники стояли лицом друг к

другу попарно.
2. У ребят внутреннего круга карточка с заданием. Участники внешнего круга выполняют задание.
3. По сигналу учителя ребята из внешнего круга делают шаг вправо. Внутренний круг остается на месте. Далее дети выполняют задание с новым партнером и вновь передвигаются по сигналу.
4. Что повторили во время игры? Поднимите руки, у кого не было ошибок.

Описание игры «карусель»

1. Класс образуют два круга, чтобы участники стояли лицом друг к другу попарно. 2. У ребят внутреннего

Слайд 15Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром,ни дирижабль-
По волнам плывет…

Словесные

методы.
Загадки ,скороговорки , чистоговорки.

Железные избушки  Прицеплены друг к дружке.  Одна из них с трубой  Ведет всех за собой. 

Словарный диктант

Чтобы скуке не поддаться — Ярче нужно одеваться! Чтоб идти к матросам в трюм, Я надену свой ….

Это что за чудеса:Дует ветер в паруса?Ни паром,ни дирижабль-По волнам плывет…Словесные методы.Загадки ,скороговорки , чистоговорки.Железные избушки  Прицеплены

Слайд 16Театрализация

Театрализация

Слайд 17Рефлексия

Рефлексия

Слайд 18Результативность:
1)формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность,
любознательность,

стремление к познавательной деятельности;
2) вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
3) создаётся положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся;

Результативность:1)формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность,   любознательность, стремление к познавательной деятельности;2) вырабатывается умение

Слайд 19Диагностика
Направлен на изучение уровней познавательной активности,
тревожности и гнева как актуальных

состояний и свойств личности
ДиагностикаНаправлен на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и свойств личности

Слайд 20«Верьте в талант и творческие силы
каждого воспитанника!»

В.А.Сухомлинский
Игра- стимулирует познавательную активность

учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. А. С. Макаренко говорил о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке.
«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»В.А.СухомлинскийИгра- стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть