Презентация, доклад на тему Методический семинар для педагогов : Формирование вокально - хоровых навыков у старших дошкольников

Содержание

Приобщение детей к хоровому искусству всегда актуально. «Человеческий голос – это прекрасный и доступный каждому, музыкальный инструмент, а пение создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры» (Золтан Кодан) Проблема постановки певческого голоса ребенка–дошкольника

Слайд 1 Методический семинар: «Формирование вокально-хоровых навыков у детей

старшего дошкольного возраста»
Методический семинар:   «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2
Приобщение детей к хоровому искусству всегда актуально. «Человеческий голос –

это прекрасный и доступный каждому, музыкальный инструмент, а пение создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры» (Золтан Кодан)
Проблема постановки певческого голоса ребенка–дошкольника – одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.
Ее важность определяется сензитивностью этого возраста в отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребенка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребенка системы музыкальности в целом.

Приобщение детей к хоровому искусству всегда актуально. «Человеческий голос – это прекрасный и доступный каждому, музыкальный

Слайд 3
Древнегреческий философ Сократ считал, что в каждом человеке есть солнце,

нужно только дать ему светить. Именно музыка призвана помочь светить внутреннему солнцу каждого ребенка. По мнению В.Гюго только три фактора имеют решающее значение в успешном развитии каждого народа: это буква, цифра, нота.
Древнегреческий философ Сократ считал, что в каждом человеке есть солнце, нужно только дать ему светить. Именно

Слайд 4

.
Новейшие научные исследования, опыт работы детских садов, школ, исторический

опыт говорят, что хоровое пение оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, но и на его умственное развитие.
Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышления дошкольников.
. Новейшие научные исследования, опыт работы детских садов, школ, исторический опыт говорят, что хоровое пение оказывает

Слайд 5Известно, что хоровое пение является показателем духовного здоровья нации. Россия издавна

славилась своими хоровыми традициями. Русская песня уникальна по своему мелодическому и гармоническому складу.
Известно, что хоровое пение является показателем духовного здоровья нации. Россия издавна славилась своими хоровыми традициями. Русская песня

Слайд 6 Проблема формирования вокально-хоровых навыков неоднократно поднималась в работах Л.Б.Безбородовой,

Л.Г.Дмитриевой, В.В.Емельянова, К.В.Тарасовой



Проблема формирования вокально-хоровых навыков неоднократно поднималась в работах Л.Б.Безбородовой, Л.Г.Дмитриевой, В.В.Емельянова, К.В.Тарасовой

Слайд 8 Программа «Музыкальная палитра»

Цель: развитие творческого мышления, средствами музыки.
Задачи программы:
Обучающие: Знакомить

детей с богатым и разнообразным миром звуков.; продолжать знакомить с музыкальными  инструментами; формировать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивающие: Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха,  мышление и воображение; Развивать чувство ритма ; Развивать у детей чувство уверенности в себе.
Воспитательные: Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.



Программа «Музыкальная палитра»Цель: развитие творческого мышления, средствами музыки.Задачи программы:Обучающие: Знакомить детей с богатым и разнообразным миром

Слайд 9
Авторским привнесением является:
- составление отдельных модулей, включающих в себя музыкальные,

исполнительские, хоровые и ритмические упражнения;
- Планирование занятий согласно темам годового плана;
дополнение имеющихся в базовой программе музыкальных произведений из репертуара, традиционного использующегося в программе музыкального развития дошкольников в условиях ДОУ.
- Особое внимание уделено упражнениям, способствующим сплочению группы ( обучение коммуникативным навыкам и приемам саморегуляции).
Авторским привнесением является:- составление отдельных модулей, включающих в себя музыкальные, исполнительские, хоровые и ритмические упражнения; -

Слайд 10Разделы программы

Критерии развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста (по О.

П. Радыновой)

Примерный репертуар для слушания музыки в старшей группе ДОУ

План работы по программе с детьми старшей группы

Телесно-ориенированные упражнения для развития музыкальной ритмики.

Развитие эмоционального восприятия музыки

Психогимнастика.
Этюды на расслабление мышц

Подвижные игры.

Развитие вокально-хоровых навыков

Разделы программы Критерии развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста (по О. П. Радыновой)Примерный репертуар для слушания музыки

Слайд 11Формирование вокально-хоровых навыков
Цель – способствовать формированию детского голосового аппарата, песенных и

исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста.
Задачи:
«До» – воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности
«Ре» - развитие эмоциональной сферы детей
«Ми» - формирование певческих навыков
«Фа» - развитие эмоционального мастерства
«Соль» - расширение музыкального кругозора и представлений об окружающем мире
«Ля» - усвоение навыков хорового пения
«Си» - развитие детского песенного творчества
Формирование вокально-хоровых навыковЦель – способствовать формированию детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного

Слайд 12Фонетический
Методы работы
Игровой метод
Концентрический метод
Объяснительно-иллюстрированный в сочетании с репродуктивным
Метод сравнительного анализа

ФонетическийМетоды работыИгровой методКонцентрический методОбъяснительно-иллюстрированный в сочетании с репродуктивнымМетод сравнительного анализа

Слайд 13ПРИНЦИПЫ ВОКАЛЬНО – ХОРОВОЙ РАБОТЫ
ПОСИЛЬНОЙ ТРУДНОСТИ
СОЗНАТЕЛЬНОСТИ
СИСТЕМАТИЧНОСТИ
И
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ЕДИНСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ГОЛОСА

ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ

ПРИНЦИПЫ ВОКАЛЬНО – ХОРОВОЙ РАБОТЫПОСИЛЬНОЙ ТРУДНОСТИСОЗНАТЕЛЬНОСТИСИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИЕДИНСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОЛОСАВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ

Слайд 15ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
при проведении упражнений:












Постановка конкретной
учебной задачи
Показ
«Делай, как я»
Словесное
пояснение
Неоднократное


повторение

Контроль
за выполнением

Использование
на каждом
музыкальном
занятии

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА при проведении упражнений:Постановка конкретной учебной задачиПоказ«Делай, как я»Словесное пояснениеНеоднократное повторениеКонтрольза выполнениемИспользованиена каждоммузыкальномзанятии

Слайд 17

Инсценирование песни
Произношение текста
Анализ услышанного
Вслушивание в показ
Речевой этап
Работа над песней
Артикуляционная

гимнастика

Развивающие игры с голосом

Инсценирование песниПроизношение текстаАнализ услышанногоВслушивание в показРечевой этапРабота над песнейАртикуляционная гимнастикаРазвивающие игры с голосом

Слайд 18Характеристика певческого репертуара
Песня должна отвечать интересам детей
Иметь воспитательную ценность
Быть доступной по

исполнительским возможностям
( диапазон, особенности мелодии, продолжительность фраз, темп, способ звуковедения , звукоподражания)
Структура песни
Одночастная
Двухчастная(запев, припев)
Куплетная








Характеристика певческого репертуараПесня должна отвечать интересам детейИметь воспитательную ценностьБыть доступной по исполнительским возможностям( диапазон, особенности мелодии, продолжительность

Слайд 19Этапы работы над песней
1 этап ( 1- 2 занятия)
Ознакомление с песней

в
исполнении педагога или в записи.
Методические приёмы: беседа, исполнение песни в целом, пояснение характера, средств музыкальной выразительности.
2 этап (от 3 до 6 занятий)
Разучивание песни, работа над вокально – хоровыми навыками, звукообразованием, дикцией, певческим дыханием, интонированием.
Методические приемы: пояснения, уточнения, метод подражания, жест рукой, прохлопывание ритма, пение по слогам, музыкальным фразам, игровые задания.
3 этап( 1 – 2 занятия)
Закрепление, повторение.
Методические приемы: пение по рядам, подгруппам, цепочкой, по ролям, с солистами, без музыкального инструмента, с атрибутами, инсценирование песни, музыкальные загадки( отгадай песню по ритмическому рисунку, пению музыкального инструмента).


Этапы работы над песней1 этап ( 1- 2 занятия)Ознакомление с песней в

Слайд 20Игровые варианты показа песни.

1.Показ песни с движениям - паузами.
2.Показ песни «с

превращениями»
3.Показ песни во время релаксации детей.
4.Показ песни с помощью метрических движений ( хлопки, шлепки).
5.Показ песни в сочетании с движениями рук по фразам.
Игровые варианты показа песни.1.Показ песни с движениям - паузами.2.Показ песни «с превращениями»3.Показ песни во время релаксации детей.4.Показ

Слайд 23Певческий аппарат ребенка в дошкольном возрасте анатомически и функционально в целом

только начинает складываться, и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной. Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие – тогда они будут любить этот вид музыкальной деятельности.


Певческий аппарат ребенка в дошкольном возрасте анатомически и функционально в целом только начинает складываться, и поэтому задача

Слайд 25
Своевременное систематическое развитие певческих и творческих способностей детей, базирующееся на современных,

нетрадиционных и здоровьесберегающих технологиях музыкально-творческого воспитания приведет к такому результату, когда у каждого ребенка независимо от природных данных будет воспитываться «чуткое музыкальное ухо», совершенствоваться основные певческие навыки и развиваться креативные способности.

Своевременное систематическое развитие певческих и творческих способностей детей, базирующееся на современных, нетрадиционных и здоровьесберегающих технологиях музыкально-творческого воспитания

Слайд 26СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть