Презентация, доклад на тему Методический семинар для педагогов ДОУ

Содержание

Проблема низкой финансовой грамотности в стране Необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения Работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования

Слайд 1Воспитатель:
Кощеева Елена Ивановна
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка

- детский сад №210» г.Перми

Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Кощеева Елена Ивановнамуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №210» г.ПермиФормирование финансовой

Слайд 2Проблема низкой финансовой грамотности в стране
Необходимость интенсивной просветительской работы по

формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения

Работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования

Проблема низкой финансовой грамотности в стране Необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры

Слайд 3Финансовая грамотность
(Е.Е. Парамонова, А.А. Нуртдинова, В.А. Кузьменко, А.А. Горчинская, Г.А.

Бордовский, Г.Э.Королёва)
– совокупность знаний о финансовых рынках, особенностях их функционирования и регулирования, профессиональных участниках и предлагаемых ими финансовых инструментах, продуктах и услугах, умение их использовать с полным осознанием последствий своих действий и готовностью принять на себя ответственность за принимаемые решения.

«Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников при ознакомлении с мерами стоимости» Д. С. Чеснаускене

Художественные произведения с экономическим содержанием. Например: «Чудеса в кошельке» (А. Максимова, Л. Усова); «Бизнес крокодила Гены» (Э. Успенский); «Сказка о царице Экономике» (Т. Попова, О. Меньшикова); «Экономическая азбука для детей и взрослых» (И. Шведова);

Нравственно-трудовое воспитания (Р. С. Буре, Г. Н. Година, Р. И. Жуковская, Г. М. Киселева, С. А. Козлова, И. И. Розанова, Р. А. Нечаева и др.).

Финансовая грамотность (Е.Е. Парамонова, А.А. Нуртдинова, В.А. Кузьменко, А.А. Горчинская, Г.А. Бордовский, Г.Э.Королёва) – совокупность знаний о

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры

личности детей
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей

Слайд 5Программа по финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста


«Открытия Феечки Копеечки»



Программа по финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста «Открытия Феечки Копеечки»

Слайд 6Модуль
«Семейный круг»



Модуль«Семейный круг»

Слайд 7«Феечка Копеечка знакомится с профессиями» (Профессии родителей. Труд) 3-7 лет


«Феечка Копеечка учит быть помощником в семье» (Домашние обязанности) 3-7 лет



«Азы домашней бухгалтерии с Феечкой Копеечкой» 3-7 лет


«Как Феечка Копеечка управляла своими желаниями»
3-7 лет


«Как Феечка Копеечка стала рачительной хозяйкой»
(Полезные привычки в быту) 3-7 лет

Разделы модуля
«Семейный круг»

«Феечка Копеечка знакомится с профессиями» (Профессии родителей. Труд) 3-7 лет  «Феечка Копеечка учит быть помощником в

Слайд 8Прирост задач на примере раздела

«Как Феечка Копеечка управляла своими желаниями»
Прирост задач на примере раздела        «Как Феечка Копеечка

Слайд 9





II Модуль «Копилка»


Слайд 10Разделы модуля «Копилка»:



«Где живут деньги»
(5-7 лет)



«Феечка Копеечка на Пермской печатной фабрике

Гознак»
(5-7 лет)

«Как Феечка Копеечка узнала, что такое деньги» (3-7 лет)

«Феечка Копеечка - коллекционер или какие бывают деньги» (3-7 лет)

Разделы модуля «Копилка»:«Где живут деньги»(5-7 лет)«Феечка Копеечка на Пермской печатной фабрике Гознак» (5-7 лет)«Как Феечка Копеечка узнала,

Слайд 11Содержание по разделу модуля «Феечка Копеечка - коллекционер или какие бывают

деньги»
Содержание по разделу модуля  «Феечка Копеечка - коллекционер или какие бывают деньги»

Слайд 12Содержание по разделу модуля «Феечка Копеечка - коллекционер или какие бывают

деньги»
Содержание по разделу модуля  «Феечка Копеечка - коллекционер или какие бывают деньги»

Слайд 13Содержание по разделу модуля «Феечка Копеечка - коллекционер или какие бывают

деньги»
Содержание по разделу модуля  «Феечка Копеечка - коллекционер или какие бывают деньги»

Слайд 14Содержание по разделу модуля «Феечка Копеечка - коллекционер или какие бывают

деньги»
Содержание по разделу модуля  «Феечка Копеечка - коллекционер или какие бывают деньги»

Слайд 15В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ «КОПИЛКА» дети:
Имеют представление о ценности денег, умеют

бережно относиться к деньгам, понимают их назначение

Имеют представление о современных способах хранения денег

Имеют представление об истории и эволюции происхождения денег

Знают на каком предприятии региона печатают денежные знаки

Оперируют несложными понятиями (деньги, товары, услуги, покупки и др.) в играх, общении со взрослыми и сверстниками

Имеют представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран, умеют их различать

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ «КОПИЛКА» дети:Имеют представление о ценности денег, умеют бережно относиться к деньгам, понимают их

Слайд 16СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Слайд 17«Хочу-надо», «Обмен», «Семейный бюджет», «Дороже-дешевле», «Что и где купить», «Магазин и

рынок», «Экономные покупки» и пр.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Хочу-надо», «Обмен», «Семейный бюджет», «Дороже-дешевле», «Что и где купить», «Магазин и рынок», «Экономные покупки» и пр.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 20Изготовление кошельков

Изготовление кошельков

Слайд 22Изготовление копилок

Изготовление копилок

Слайд 23Театральная
викторина
«У Сашки
в кармашке»

Театральная викторина«У Сашки в кармашке»

Слайд 25Просмотр
Мультфильмов
«Азбука финансовой
грамотности
со Смешариками»
и «Уроки финансовой
грамотности


тётушки Совы»
Просмотр Мультфильмов «Азбука финансовой грамотности со Смешариками» и «Уроки финансовой грамотности тётушки Совы»

Слайд 26Интерактивные
Игры:
«Экономический
Хоккей»

Интерактивные Игры:«Экономический Хоккей»

Слайд 27Мини – музеи
группы

Мини – музеи группы

Слайд 28Тематические выставки
Коллекции
Монет
Разных стран

Тематические выставкиКоллекцииМонетРазных стран

Слайд 29Лепбук «Юные экономисты»

Лепбук «Юные экономисты»

Слайд 30Дидактические
Игры:
«Веселый фермер»,
«Миллионер»,
«Экономическая рыбалка»

Дидактические Игры: «Веселый фермер», «Миллионер»,«Экономическая рыбалка»

Слайд 31Знакомство
С историей
денег

Знакомство С историейденег

Слайд 32Сюжетно- ролевая игра
«Магазин»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Слайд 33Сюжетно – ролевая игра «Банк»

Сюжетно – ролевая игра «Банк»

Слайд 34Проигрывание
ситуаций

Проигрывание ситуаций

Слайд 35

Модуль «Богатство Пармы»
Региональная программа финансово-экономического

воспитания дошкольников


«Открытия
Феечки
Копеечки»
Модуль «Богатство Пармы»Региональная программа финансово-экономического

Слайд 36«Растут ли
булки на
деревьях»
(3-7 лет)

«Путешествие феечки Копеечки
по молочной
реке»
(3-7 лет)

«Зеленое
золото»
(4-7 лет)

«Как люди помогли
феечке Копеечке самолет собрать»
(5-7 лет)

«Черное и голубое золото»
(6-7 лет)

«Как феечка Копеечка и царица Химия подружились»
(6-7 лет)


«Пермяк-соленые
уши»
(5-7 лет)

«От руды
до
металла»
(5-7 лет)

модуль
«Богатство Пармы»

«Растут ли    булки на деревьях»(3-7 лет)  «Путешествие феечки Копеечки по молочной

Слайд 37раздел
ПЕРЕРАБОТКА
СЫРЬЯ
СЫРЬЕ
ДОБЫЧА
СЫРЬЯ
ПРОДУКТЫ, ТОВАРЫ, РЫНОК СБЫТА
ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ В ДАННОЙ

СФЕРЕ
раздел ПЕРЕРАБОТКАСЫРЬЯСЫРЬЕДОБЫЧА СЫРЬЯПРОДУКТЫ, ТОВАРЫ, РЫНОК СБЫТАПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ В ДАННОЙ СФЕРЕ

Слайд 38основные понятия
добыча полезных ископаемых
потребности человека

сырье

сельское хозяйство

продукт

промышленность
производство
товар
цена

рынок


переработка сырья

основные понятия добыча полезных ископаемыхпотребности человекасырьесельское хозяйствопродуктпромышленностьпроизводствотоварценарынок переработка сырья

Слайд 39Учебный план

Учебный план

Слайд 40Учебный план

Учебный план

Слайд 41Учебный план

Учебный план

Слайд 42раздел «Растут ли булки на деревьях?»

раздел «Растут ли булки на деревьях?»

Слайд 43раздел «Путешествие Феечки Копеечки
по молочной реке»

раздел «Путешествие Феечки Копеечки по молочной реке»

Слайд 44раздел «Пермяк – соленые уши»

раздел «Пермяк – соленые уши»

Слайд 45раздел «Зеленое золото»

раздел «Зеленое золото»

Слайд 46раздел «От руды до металла»

раздел «От руды до металла»

Слайд 47 раздел «Как феечке копеечке
помогли самолет собрать»

раздел «Как феечке копеечке    помогли самолет собрать»

Слайд 48 раздел «Черное и голубое золото»

раздел «Черное и голубое золото»

Слайд 49 раздел «Как феечка Копеечка подружилась с царицей Химией»

раздел «Как феечка Копеечка подружилась с царицей Химией»

Слайд 50
сформированы
начальные представления о способах сбережения ресурсов


оперирует понятиями
«ресурсы», «сырье»,

«производство», «переработка», «продукт», «товар», «реализация товара»

имеет представление, что трудовая деятельность–это система взаимосвязанных компонентов и результат деятельности зависит от качества выполнения каждого из компонентов

оперирует информацией о ресурсах Пермского края, способах добычи, технологиями переработки и реализацией пермских товаров

может организовать
и провести экспериментально-поисковую деятельность,
с опорой на алгоритм
по разделам модуля

имеет представление, что стоимость товара зависит от количества и ассортимента затраченного сырья, труда людей вложенного в производство этого товара, его транспортировку, а так же спроса на товар

умеет работать с разными информационными источниками для получения информации о предприятиях и товарах Пермского края

Предполагаемые результаты освоения модуля «Богатство Пармы»

У 90 % выпускников ДОУ, прошедших обучение по модулю сформированы представления об особенностях производства товаров промышленного и сельско-хозяйственного комплексов Пермского края

сформированы начальные представления о способах сбережения ресурсов оперирует понятиями «ресурсы», «сырье», «производство», «переработка», «продукт», «товар», «реализация товара»имеет

Слайд 51Литература:
Галкина Л. Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста. Челябинск, 2015.
Галкина Л.

Н. Формирование экономической компетентности у детей старшего дошкольного возраста. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekonomicheskoy-kompetentnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta
Галкина Л. Н. Готовность педагогов ДОУ к осуществлению экономического образования детей дошкольного возраста // Образование и наука в XXI веке. София, 2013. Т. 7. С. 51-57.
Голубева Е. В. Мир экономики глазами детей // Экономика в школе. 2006. № 4. С. 8-18.
Ильюшенко Г. А., Шадрина Н. В. Педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о деньгах как экономической категории // Вектор науки ТГУ. 2012. № 4 (11). С. 122-124.
Сидякина Е. А. Историко-педагогический анализ проблемы формирования экономических представлений у детей дошкольного возраста в России и за рубежом // Вектор науки ТГУ. 2012. № 4. С. 272-275.
Жуковская Р. И. Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию // Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. М., 1967. С. 205-261.
Жуковская Р. И. Совместная деятельность детей 3-5 лет и ее роль в формировании у них бережного отношения к вещам // Нравственное воспитание дошкольников: (младший и средний дошкольный возраст). М., 1972. С. 157-182.
Чесноускене Д. С. Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников при ознакомлении с мерами стоимости: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1985.

Литература: Галкина Л. Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста. Челябинск, 2015.Галкина Л. Н. Формирование экономической компетентности у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть