Презентация, доклад на тему Методический материал на тему: Роль общения в формировании личности дошкольника( презентация)

Общение – это главное условие и основной способ жизни человека Необходимыми условиями общения являются: способность к сопереживанию, умение отождествить себя с другим человеком, готовность принять другую точку зрения включенность каждого участника в диалогактивность каждого участника общения

Слайд 1Роль общения в формировании личности дошкольника
Чулкова Татьяна Николаевна
Роль общения в формировании

личности дошкольника
Роль общения в формировании личности дошкольникаЧулкова Татьяна НиколаевнаРоль общения в формировании личности дошкольника

Слайд 2Общение – это главное условие и основной способ жизни человека
Необходимыми условиями

общения являются:
способность к сопереживанию,
умение отождествить себя с другим человеком,
готовность принять другую точку зрения
включенность каждого участника в диалог
активность каждого участника общения
Общение – это главное условие и основной способ жизни человека Необходимыми условиями общения являются: способность к сопереживанию,

Слайд 3Первое отношение к самому себе у ребенка складывается под влиянием отношения

взрослого к нему, которое проявляется в общении. Он становится субъектом коммуникативной деятельности и переживает, осознает себя в этом качестве в сравнении с другими детьми. Дефицит общения в раннем возрасте накладывает роковую печать на последующую судьбу личности, определяя у нее формирование агрессивности антиобщественных наклонностей и душевной опустошенности. М.И.Лисина

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986

Первое отношение к самому себе у ребенка складывается под влиянием отношения взрослого к нему, которое проявляется в

Слайд 4Главные условия в формировании личности дошкольника
принимать ребёнка!
слушать и слышать ребёнка!

бывать вместе!
помогать, когда это необходимо!
поддерживать его!
делиться чувствами, доверять!
разрешать конфликтные ситуации!
Оренбургский ИПК
Главные условия в формировании личности дошкольника принимать ребёнка!слушать и слышать ребёнка! бывать вместе!помогать, когда это необходимо! поддерживать

Слайд 5Дефицит общения взрослого с ребенком
-задержки психического развития,

- низкий уровень адаптации;

-

позднее хождение;

- речевые нарушения;
- приторможенное развитие познавательных процессов;

- слабая сопротивляемость инфекциям и высокая смертность;

- отсутствие волевых усилий;

- неполноценное формирование высших психических функций;

неспособность проявления эмоций, любви к окружающим.

Как называют детей с дефицитом общения? Методики коррекции синдрома

Дефицит общения взрослого с ребенком-задержки психического развития, - низкий уровень адаптации;- позднее хождение;- речевые нарушения;- приторможенное развитие

Слайд 6 Общение - взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование

и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Общение - взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания

Слайд 7 ЦЕЛЬ
влияние феномена общения развитие личности дошкольника.
Рассмотреть,

проанализировать, раскрыть
ЦЕЛЬвлияние феномена общения развитие личности дошкольника.Рассмотреть, проанализировать, раскрыть

Слайд 8Активное общение

Активное общение

Слайд 9Список используемой литературы
1. Выготский Л. С. Психология развития ребенка [Текст] /

Л. С. Выготский. -М.: Изд-во Смысл. Изд-во Эксмо, 2004. - 512 с.
2. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 464 с.
3. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / Лисина М. И.; под ред. Рузской А. Г. - М.: Институт практической психологии, 1997. - 384 с.
4. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] : Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1986. - 144 с.
5. Мухина В. С. Детская психология [Текст] : учеб. для студентов пед. ин-тов /. Мухина В. С.; под ред. Венгера Л. А. - М.: Просвещение, 1985. - 272 с.
6.Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эльконин Д. Б.; ред.-сост. Эльконин . Б. Д. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2007. - 384 с.

Список используемой литературы1. Выготский Л. С. Психология развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. -М.: Изд-во Смысл.

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть