Презентация, доклад на тему Методические рекомендации по теме: Выполнение творческих заданий к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла

Содержание

освоение (закрепление, обобщение, систематизация) учебного материала;обеспечение контроля качества знаний;формирование специальных компетенций, обеспечивающих возможность работы с информационными технологиями; становление общекультурных компетенций.Цели самостоятельной работы (варианты):

Слайд 1РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУ АО АПК)

Методические рекомендации
по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Тема «Выполнение творческих заданий к урокам в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Преподаватель высшей квалификационной категории:
Гольская Оксана Геннадьевна

Благовещенск

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»(ГПОАУ АО

Слайд 2освоение (закрепление, обобщение, систематизация) учебного материала;
обеспечение контроля качества знаний;
формирование специальных компетенций,

обеспечивающих возможность работы с информационными технологиями;
становление общекультурных компетенций.

Цели самостоятельной работы (варианты):

освоение (закрепление, обобщение, систематизация) учебного материала;обеспечение контроля качества знаний;формирование специальных компетенций, обеспечивающих возможность работы с информационными технологиями;

Слайд 3 Творческие домашние задания – одна из форм самостоятельной работы

студентов, способствующая углублению знаний, выработке устойчивых навыков самостоятельной работы. Творческое задание – задание, которое содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов.
Творческие домашние задания – одна из форм самостоятельной работы студентов, способствующая углублению знаний, выработке устойчивых

Слайд 4Виды домашних творческих заданий
I. Задания когнитивного типа

1. Научная проблема – решить реальную проблему, которая существует в науке.

2. Структура – нахождение, определение принципов построения различных структур.

3. Опыт – проведение опыта, эксперимента.

5. Разно-научное познание – одновременная работа с разными способами исследования одного и того же объекта.

4. Общее в разном – вычленение общего и отличного в разных системах.

Таблица№ 1а

Виды домашних творческих заданий I. Задания когнитивного типа    1. Научная проблема – решить реальную

Слайд 5Например
Решение педагогической ситуации.
Составление

схемы воспитательного процесса в ДОО.
Написание реферата.
Проведение экспериментальной деятельности в рамках написания ВКР.
Например    Решение педагогической ситуации.    Составление схемы воспитательного процесса в ДОО.

Слайд 6II. Задания креативного типа
1. Составление –

составить словарь, кроссворд, игру, викторину и т.д.

2. Изготовление – изготовить дидактическую игру, модель, макет, газету, журнал, видеофильм, схему – модель игрового уголка и т.п.

3. Учебное пособие – разработать своё учебное пособие.

Таблица№ 1б

II. Задания креативного типа    1. Составление – составить словарь, кроссворд, игру, викторину и т.д.

Слайд 7Например
Оформление дидактического пособия на развитие дыхания детей

дошкольного возраста (тема: звуковая культура речи).
Составление ребуса на основе пословиц о семье.

Моделирование викторины по сказкам для детей младшего дошкольного возраста.

Например    Оформление дидактического пособия на развитие дыхания детей дошкольного возраста (тема: звуковая культура речи).

Слайд 8III. Задания организационно-
деятельностного типа
1. План –

разработать план воспитательно - образовательной работы в ДОО, составить проект и т.п.

2. Выступление – составить сценарий праздника, соревнования, концерта, викторины, занятия, драматизации сказки.

3. Рефлексия – осознать свою деятельность (речь, письмо, чтение, вычисления, размышления) на протяжении определенного отрезка времени. Вывести правила и закономерности этой деятельности

4. Оценка – написать характеристику на ребёнка, подготовить отчёт по итогам педагогической практики; проанализировать проведённое занятие другим студентом / самоанализ.

Таблица№ 1в.

III. Задания организационно-деятельностного типа    1. План – разработать план воспитательно - образовательной работы в

Слайд 9 Например
План воспитательно-образовательной работы в ДОО

по теме календарного планирования «Лето».
Подготовка сообщения к студенческой конференции по теме:

«Взаимодействие ДОО и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Отчёт по итогам летней практики.
Анализ предметно - речевой среды в ДОО.

Например    План воспитательно-образовательной работы в ДОО по теме календарного планирования «Лето».

Слайд 10Характеристика творческих заданий:
Методические рекомендации - вид

методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия.  В методических рекомендациях раскрывается одна или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта.  Задача методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе - мероприятию). В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих описываемую методику на практике.

Характеристика творческих заданий:    Методические рекомендации - вид методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты

Слайд 11 Методическое пособие – комплексный вид методической продукции,

обобщающий значительный опыт, накопленный в системе воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста и содержащий рекомендации по его использованию на практике в ДОО.

Дидактические материалы – это совокупность наглядных учебных средств, использование которых позволяет обучающихся проделывать конструктивную работу в процессе обучения.
Виды дидактических материалов:
• демонстрационный материал (дидактические игры, иллюстрации, плакат, фотографии, рисунки, видеоролики, схемы, графики и т.д.);
 • раздаточный материал (задания, предлагаемые обучающимся для выполнения конкретных действий, нередко дифференцированного или индивидуализированного характера: наборы карточек, незаполненные таблицы, и т.п.);

Методическое пособие – комплексный вид методической продукции, обобщающий значительный опыт, накопленный в системе

Слайд 12Требования к написанию и оформлению творческого домашнего задания:
- формат А

4 (А 3; А 2);
- поля: верхнее, нижнее - 2 см., правое – 3; левое – 1;
- шрифт - Times New Roman;
- высота шрифта - 14 пунктов (в таблице допустима высота 12);
- междустрочный интервал -1,5;
- выравнивание текста - по ширине страницы;
- отступ первой строки абзаца – 1,25;
- сноски – постраничные.
Должна быть нумерация страниц. Таблицы и рисунки встраиваются в текст работы.

Требования к написанию и оформлению творческого домашнего задания: - формат А 4 (А 3; А 2);

Слайд 13Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.


Объем работы

определяет преподаватель, в зависимости от вида творческого задания. Значительное превышение установленного объема является недостатком работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и переработать необходимый материал.
Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.

Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.Объем работы определяет преподаватель, в зависимости от вида

Слайд 14Оформление творческого задания
Титульный лист.
Форма задания

(возрастная группа детей).
Реквизиты (автор ФИО, группа, специальность, предмет; преподаватель ФИО).
Пояснительная записка / цель, задачи, образовательные области, материал, планируемые результаты, предварительная работа.
Содержательная часть творческого домашнего задания (руководство).
Выводы.
Список использованных источников.
Приложения (при необходимости).
Оформление творческого задания   Титульный лист.   Форма задания (возрастная группа детей).   Реквизиты

Слайд 15 Дидактический материал для работы с детьми на

практике в ДОО помещается в красочно оформленный плотный конверт или коробку. Детали дидактического материала должны соответствовать психолого- педагогическим требованиям, в том числе требованиям СанПина.
Дидактический материал для работы с детьми на практике в ДОО помещается в красочно

Слайд 16 Творческая работа на проверку сдаётся преподавателю:
в

бумажном распечатанном варианте, так и в электронном.
Творческая работа на проверку сдаётся преподавателю: в бумажном распечатанном варианте, так и в

Слайд 17Планируемые результаты самостоятельной работы по теме «Выполнение творческого задания»
Схема № 1.

Планируемые результаты самостоятельной работы по теме «Выполнение творческого задания»Схема № 1.

Слайд 181. Систематизация информации:
Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Творческое задание»
Схема №

2а.
1.	Систематизация информации:Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Творческое задание»Схема № 2а.

Слайд 19Критерии оценки самостоятельной работы
студентов по теме «Творческое задание»
2. Наличие методических

приёмов

Схема № 2б.

Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Творческое задание»2. Наличие методических приёмовСхема № 2б.

Слайд 203.Отражение в работе контекста, в котором может быть употреблен данный термин:
Критерии

оценки самостоятельной работы студентов по теме «Творческое задание»

Схема № 2в.

3.Отражение в работе контекста, в котором может быть употреблен данный термин:Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме

Слайд 214. Соответствие дидактического материала требованиям оформления:
Критерии оценки самостоятельной работы студентов по

теме «Творческое задание»

Схема № 2г.

4. Соответствие дидактического материала требованиям оформления:Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Творческое задание»Схема № 2г.

Слайд 22При выставлении отметок преподаватель
так же учитывает следующие показатели:
Схема № 3.

При выставлении отметок преподаватель так же учитывает следующие показатели:Схема № 3.

Слайд 23Источники
Борикова Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную

работу: учеб. пособие /Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. М.: академия Иц, 2000. 96 с.
ГОСТ 2.105-95.Общие требования к тестовым документам. Взамен ГОСТ2.105.79, ГОСТ2.906-71:Введ.01.07.96-М.:Изд-во стандартов, 2003.
Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019).

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997.
Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Спб.; Воронеж, 1995. 232 с.
Поиск информации образовательного назначения...studfile.net
Сергованцева Т.В., Марцишевская В.К. Как написать и издать учебное пособие.- М.:ФГОУ МГАУ, 2003.



Источники   Борикова Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие /Л. В. Борикова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть