Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела Сказки УМК Планета знаний

Содержание

В первом классе ребенок вводится в мир художественной литературы через игруВо втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведенииВ четвертом классе учащиеся получают представления о видах литературы, связи художественной литературы и

Слайд 1Куклина Стелла Антоновна

учитель начальных классов
МОУ СОШ №174
Куклина Стелла Антоновна          учитель начальных классов

Слайд 2В первом классе ребенок вводится в мир художественной литературы через игру
Во

втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении

В четвертом классе учащиеся получают представления о видах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество разных писателей

В первом классе ребенок вводится в мир художественной литературы через игруВо втором и третьем классах повышенное внимание

Слайд 3Формирование:
потребности чтения художественной литературы
читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской

деятельности
эстетических чувств, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни
нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки
коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству
Развитие:
навыков чтения вслух и про себя
устной и письменной речи
воображения, творческих способностей ребенка
Обогащение представлений ребенка об окружающем мире
Освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в текст
Формирование: потребности чтения художественной литературычитательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельностиэстетических чувств, художественного вкуса; развитие эстетического

Слайд 4Учебный материал разделен на 2 части

Учебный материал разделен на 2 части

Слайд 5Задания на каждом уроке представлены специальными значками.

Задания на каждом уроке представлены специальными значками.

Слайд 10Сбалансированность
репродуктивных,
исследовательских
творческих методов
Использование
парных,
групповых и
индивидуальных видов деятельности
проектной деятельности

Сбалансированность репродуктивных, исследовательских творческих методовИспользованиепарных, групповых ииндивидуальных видов деятельностипроектной деятельности

Слайд 11окружающий нас мир – живой.
ожившие объекты имеют право на собственную

жизнь,
разделение добра и зла, победа добра над злом.
самое ценное дается через трудности и испытания
вокруг нас множество помощников.
окружающий нас мир – живой. ожившие объекты имеют право на собственную жизнь, разделение добра и зла, победа

Слайд 12Авторская сказка неразрывно связана с социально-
историческими событиями и литературно-эстетическими направлениями.

Литературная сказка выросла не на пустом месте. Фундаментом ей послужила
сказка народная, ставшая известной благодаря записям ученых-фольклористов.
Авторская сказка неразрывно связана с социально- историческими событиями и литературно-эстетическими направлениями. Литературная сказка выросла не на пустом

Слайд 13Животные делают то, что
делают люди.
Здесь животные говорят
на человеческом

языке.
Главная задача этих сказок –
высмеять плохие
черты характера,
поступки и вызвать
сострадание к слабому,
обиженному.
Животные делают то, что делают люди. Здесь животные говорят на человеческом языке.Главная задача этих сказок – высмеять

Слайд 14В основе таких сказок лежит чудесный мир.
В волшебных сказках показана

мечта народа, смекалка, талантливость, умение, трудолюбие.
В основе таких сказок лежит чудесный мир. В волшебных сказках показана мечта народа, смекалка, талантливость, умение, трудолюбие.

Слайд 15Бытовая сказка точно передает быт, обстоятельства народной жизни.
Герои бытовых сказок: барин-
помещик,

царь-князь,
хан - жадные и равнодушные люди, бездельники и эгоисты.
Им противопоставляются бывалые солдаты, бедные
батраки - ловкие, смелые и умные люди.
Они побеждают, и в победе им иногда помогают волшебные предметы.
Бытовая сказка точно передает быт, обстоятельства народной жизни.Герои бытовых сказок: барин-помещик, царь-князь, хан - жадные и равнодушные

Слайд 17Работа над системой образов
Содержательный анализ сказки
Определение типов персонажей
Обобщение подобранного материала

о главных героях
Определение специфики сказки

Изучении композиционных особенностей

Формирование у детей представлений о традиционных зачинах и концовках
Нахождение повторов в тексте сказки

Работа над языком сказки

Анализ языка сказки
Работа над пространственно – временными формулами
Анализ языковых средств изображения

Работа над системой образовСодержательный анализ сказкиОпределение типов персонажей Обобщение подобранного материала о главных героях Определение специфики сказкиИзучении

Слайд 18Целенаправленное наблюдение
Узнавание и воспроизведение стилистических особенностей
Эксперимент с художественным образом
Сравнение
Оценка и суждение

Целенаправленное наблюдениеУзнавание и воспроизведение стилистических особенностейЭксперимент с художественным образомСравнениеОценка и суждение

Слайд 19Узнавание и воспроизведение стилистических особенностей
Узнавание автора по стилю.
Узнавание детьми иллюстраций

к ранее прочитанной книге или узнавание места в сказке, к которому относится показанная иллюстрация
Драматизация. Разыгрывание сценок из сказки
Литературный театр.
Узнавание и воспроизведение стилистических особенностейУзнавание автора по стилю. Узнавание детьми иллюстраций к ранее прочитанной книге или узнавание

Слайд 20Рассказывание от имени одного из героев произведения
Герои среди нас
Домысливание

судьбы героя.
Сказочная интерпретация

Эксперимент с художественным образом

Рассказывание от имени одного из героев произведения Герои среди нас Домысливание судьбы героя. Сказочная интерпретацияЭксперимент с художественным

Слайд 21Можно предложить такие задания:
Похожи ли эти сказки:
Индийская сказка «Золотая рыба» и

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина;
Народная сказка «По колено ноги в золоте» и «Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина;
Сказка «Жаба-королева» и «Царевна- лягушка».


Сравнение

Сравнение прочитанного с целью актуализации читательского опыта.

Работа Мурыгиной Марии

Можно предложить такие задания:Похожи ли эти сказки:	Индийская сказка «Золотая рыба» и «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.

Слайд 22Мой любимый герой.
Любимая сказка, любимый автор.
Тематические беседы
Беседа (индивидуальная

или коллективная) о литературных героях.
Беседа об авторе.

Оценка и суждение

Мой любимый герой. Любимая сказка, любимый автор. Тематические беседы Беседа (индивидуальная или коллективная) о литературных героях. Беседа

Слайд 23Обозначить тему проекта
Создать систему учебных вопросов, на которые в результате проведения

проекта должны быть получены ответы
Предложить варианты творческих исследований
Провести урок-конференцию
Разработать систему оценивания работы учащихся
Обозначить тему проектаСоздать систему учебных вопросов, на которые в результате проведения проекта должны быть получены ответыПредложить варианты

Слайд 24Сказка «Лиса и дятел» ученицы Шарагиной Ольги

Сказка «Лиса и дятел» ученицы Шарагиной Ольги

Слайд 25Сказка Редькиной Кристины

Сказка Редькиной Кристины

Слайд 26Уверенное чтение по ролям, выразительное, с правильной тональностью речи
Последовательный пересказ с

использованием сказочной лексики
Выявление главной мысли сказки, выражение ее своими словами
Нахождение ключевых слов, самостоятельное составление плана
Составление словесных иллюстраций
Знание художественных особенностей народных сказок, отличия от авторских, их лексику, композицию
Умение делать выводы
Высказывание собственного отношения к героям и событиям
Нахождение в тексте сравнений, метафоры, олицетворения
Прогнозирование содержания сказки по его заглавию, иллюстрациям
Знание различий между сказкой и рассказом, сказкой о животных и басней
Сочинение продолжения сказки
Умение сочинять собственную сказку на заданную тему
Умение инсценировать сказку любого типа
Уверенное чтение по ролям, выразительное, с правильной тональностью речиПоследовательный пересказ с использованием сказочной лексикиВыявление главной мысли сказки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть