Презентация, доклад на тему Методическая разработка программыОкружающий мирраздел Что нас окружает

Актуальность изучения раздела «Что нас окружает»   В настоящее время особую актуальность приобрела проблема формирования ценностных ориентиров личности. А где же искать эти ценностные ориентиры, как не в изучении истории, традиций, обычай, культуры и

Слайд 1 МКОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа Методическая разработка программы «Окружающий мир» раздел «Что нас окружает»


Кузнецова Галина Николаевна
2011г.

МКОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа  Методическая разработка программы «Окружающий мир» раздел «Что нас окружает»

Слайд 2 Актуальность изучения раздела «Что нас окружает»  
В настоящее время особую актуальность приобрела

проблема формирования ценностных ориентиров личности. А где же искать эти ценностные ориентиры, как не в изучении истории, традиций, обычай, культуры и природы своего родного края. Русский писатель В.Распутин писал: «Малая Родина, родной край дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Первые и самые прочные представления о добре и зле, красоте и уродстве берут начало здесь, и всю жизнь затем соотносятся с изначальными образами и понятиями».
Духовное возрождение следует начинать с изучения того, что ребенка непосредственно окружает. Для младших школьников представление о Родине начинается с картинки в букваре, песни матери, берёз под окном. Год от года оно должно расширяться, обогащаться и совершенствоваться.
Новизна раздела состоит в том, что он дает богатейшую возможность изучать историю и местные достопримечательности своего родного края.

Актуальность изучения раздела «Что нас окружает»   В настоящее время особую актуальность приобрела проблема формирования

Слайд 3 Цели и задачи
Цель:
Знакомство с историей, традициями, культурой и природой своего

родного края, с занятиями людей, видами транспорта и правилами безопасного поведения в них. Введение детей в мир отношений человека и природы, нравственных ценностей, становление и дальнейшее развитие нравственной, творческой, ответственной, инициативной личности; гражданина и патриота на основе изучения местного краеведческого материала.
Задачи:
1.Обучающие:
научить ребёнка самостоятельно ориентироваться в знакомой инфраструктуре родного посёлка;
обучать полноценному восприятию и осмыслению содержания краеведческого материала в процессе слушания и чтения;
2. Развивающие:
-развивать познавательный интерес к своей малой родине;
-умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира;
- творческие способности, обогащать словарь, устную речь детей (пересказ);
 3. Воспитательные:
-воспитание нравственных ценностей у детей по отношению человека к природе;
- воспитывать творческую личность в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности;
- бережное отношение к этнокультурному наследию родного края.
 
Цели и задачиЦель: Знакомство с историей, традициями, культурой и природой своего родного края, с занятиями людей,

Слайд 4Ожидаемые результаты.
 
В результате изучения раздела «Что нас окружает» учащиеся должны:
Знать
 историю родного

посёлка;
основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;
основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;
Уметь
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
объяснять, как люди помогают друг другу жить;
называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
оценивать правильность поведения людей в природе;
оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Ожидаемые результаты.  В результате изучения раздела «Что нас окружает» учащиеся должны:Знать историю родного посёлка;основные профессии людей и взаимопомощь

Слайд 5Обоснование используемых образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

Обоснование используемых образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

Слайд 6ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛ  

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛ  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть