Презентация, доклад на тему Методическая разработка по развитию речи

Содержание

Тема презентации: Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

Слайд 1
Полетаева Елена Павловна,
учитель начальных классов
МАОУ «Школа №45»

первой квалификационной категории
Стаж работы: 22года

Профессиональное кредо
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.

Полетаева Елена Павловна,учитель начальных классовМАОУ

Слайд 2Тема презентации: Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и во внеурочной

деятельности
Тема презентации: Развитие речи  младших школьников на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

Слайд 3 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования



Научно – исследовательские условия:


Изучение многочисленных и разноаспектных исследований методистов, психологов, педагогов, лингвистов, которые создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития младших школьников
(Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Н.И. Жинкин, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, К.Д. Ушинский, А.Н. Гвоздев, Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, М.Р. Львов, М.Т. Баранов, В.Г. Горецкий, А.И. Власенков).
Условия формирования личного вклада педагога  в развитие образования  Научно – исследовательские условия: Изучение многочисленных

Слайд 4
Методические условия:
Изучение работ по методике преподавания в начальной школе в

русле системно-деятельного подхода (А.Г.Асмолов, Д.Б.Эльконин, Л.В.Занков, В.В.Давыдов)
Обучение в МЦИТО (межрегиональный центр инновационных технологий в образовании) под руководством кандидата технических наук, доктора педагогических наук, профессора М.М.Зиновкиной «Теория и методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся»

Методические условия: Изучение работ по методике преподавания в начальной школе в русле системно-деятельного подхода (А.Г.Асмолов, Д.Б.Эльконин, Л.В.Занков,

Слайд 5

Организационно-педагогические условия
Работа в составе экспертной комиссии для проведения и проверки Всероссийских

проверочных работ (ВПР).
Учитель – экспериментатор Федеральной инновационной площадки «Механизмы внедрения системно- деятельностного подхода с позиций непрерывности образования.
Организационно-педагогические условияРабота в составе экспертной комиссии для проведения и проверки Всероссийских проверочных работ (ВПР).Учитель – экспериментатор Федеральной

Слайд 6Актуальность личного вклада педагога в развитие образования: Русский язык является для младших

школьников основой для всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования: Русский язык является для младших школьников основой для всего процесса

Слайд 7
Цель:
изучить возможные формы и методы работы по предупреждению и устранению неуспеваемости,

обусловленной общим недоразвитием речи обучающихся; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ через развитие речи обучающихся.
Реализация цели возможна через решение ряда задач:
1) изучить теоретический материал по данному вопросу; познакомиться с наработками известных педагогов и психологов, которые занимались изучением проблемы развития речи младших школьников;
2) выявить возможности использования информационно- компьютерных технологий для активизации работы по развитию речи обучающихся ;
3) формировать навыки культуры речи через постепенное расширение сферы общения и деятельности обучающихся, стремление к саморазвитию.
Цель:изучить возможные формы и методы работы по предупреждению и устранению неуспеваемости, обусловленной общим недоразвитием речи обучающихся; создание

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Развитие связной речи и
коммуникативных УУД младших школьников через

систему упражнений и заданий на предметных уроках и во внеурочной деятельности .
Ведущая педагогическая идеяРазвитие связной речи и коммуникативных УУД младших школьников через систему упражнений и заданий  на

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.

Ученик из объекта обучения

становится

Учебный материал (знания) из предмета усвоения становится

Исходная позиция системы работы: речевая деятель­ность связана
со всей жизнедеятельностью ребенка
Принципы работы: развитие речи построено на основе 
деятельностного подхода
Задача: создать педагогический условия для развития коммуникативных
способностей.

Деятельностный аспект личного вклада педагога  в развитие образования.Ученик из объекта обучения становитсяУчебный материал (знания) из предмета

Слайд 10
Работа по программе внеурочной деятельности

«Мой язык- язык добра и света»

1

2

Работа по программе внеурочной деятельности

Слайд 11Направления работы:

1) Развитие фонетико-фонематической
стороны речи
2) Развитие лексико-грамматической стороны речи
3)

Развитие связной речи
4) Проектная деятельность



Направления работы:1) Развитие фонетико-фонематической стороны речи2) Развитие лексико-грамматической стороны речи 3) Развитие связной речи4) Проектная деятельность

Слайд 13 Упражнения:
1.Выбрать из 3-4 слов одно, противоположное по смыслу

исходному слову.
Сахар – (чай, арбуз, лимон, чайник).
Карандаш – (тетрадь, ручка, резинка, альбом).
Холодильник – (мороженое, электроплита, лампа, снеговик).
2.Закончи предложения (составь предложения).
Солнце яркое, жгучее; луна…(бледная, холодная).
В лесу тихо, спокойно; в лесу…(шумно, тревожно).
Работает быстро, энергично; работает…(медленно, вяло).
Примеры: Степные реки текут медленно, спокойно, а горные реки, наоборот, быстрые, бурные, шумные.
До дождя листья были пыльные, увядшие, будто усталые. Дождик прошел – они стали блестящие, веселые, зашелестели на ветру.
3.Замени выделенные слова антонимами. Как изменился смысл текста?
Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.

Упражнения:1.Выбрать из 3-4 слов одно, противоположное по смыслу исходному слову.    Сахар

Слайд 15 Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны.
Методическая

новизна

1) определен перечень формируемых текстовых понятий, в соответствии с которым отобран, адаптирован и систематизирован необходимый объем теоретического материала о тексте;
2) установлены принципы, источники, критерии отбора дидактического материала для работы по развитию связной речи учащихся, а также его разновидности.

Практическая значимость

разработан  методический  материал:
сведения о тексте,
 система текстовых упражнений,
памятки,
схемы,
дидактический материал


Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны.Методическая новизна 1) определен перечень формируемых текстовых

Слайд 16Результаты работы

Результаты ВПР
Успеваемость по классу составила 100%
Качество образования- 67%

.
Качественный анализ выполнения заданий проверочной работы показал: 75% учащихся успешно справились с заданиями по теме: «Произношение слов и их написания», «Развитие речи», «Работа с текстом», «Работа с деформированным текстом» от 50% до 75% учащихся справились без ошибок с заданиями: «Антонимы», «Однокоренные слова», «Определение частей речи», «Местоимения», «Правописание предлогов и союзов».

Результаты работы  Результаты ВПРУспеваемость по классу составила 100% Качество образования- 67% . Качественный анализ выполнения заданий проверочной работы

Слайд 17Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Участие в школьных и районных семинарах:
«Работа по

методу проектов в УМК «Планета Знаний»
с использованием ИКТ»
«Проектная деятельность обучающихся 1-2 классов
в рамках введения ФГОС НОО»
2. Участие в районных фестивалях:
«Инновации в образовании»
«Симфония урока»
3. Выступление на педагогическом совете
«Мониторинг введения ФГОС НОО»




4. Публикации на сайтах:
www.metod-kopilka.ru
www.infourok.ru

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельностиУчастие в школьных и районных семинарах:«Работа по методу проектов в УМК «Планета Знаний»

Слайд 18

Литература:

Андреева Н.Г.. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.2. Предложение. Текст.: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. – М. гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 302с.
Андреева Н.Г.. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1. Устная связная речь. Лексика..: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. – М. гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 182 с.
Андреева Н.Г.. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1. Письменная связная речь.: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. – М. гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 120 с.
Грабчикова Е.С. Таблицы и тесты по развитию речи для учащихся начальных классов.- Мн.: ООО «Юнипресс», 2001.-128 с.
Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 3 класс.- М. Вако, 2009.- 160 с.
Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. коррекционная работа со школьниками с Нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения. Практическое пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.-80с.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2000.- 128с.

Литература:Андреева Н.Г.. Логопедические занятия по развитию

Слайд 19

Литература:

Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей.- СПб: ИД «МиМ», 1997-286 с.
Лалаева Р.И. Нарушение чтение и пути их коррекции у младших школьников: учебное пособие.- СПб.: СОЮЗ,1998.- 224с.
Мали Д. Уроки развития речи в первом классе: Поурочное планирование и дидактические материалы.- Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ, 2006.- 190с.
Мали Д. Уроки развития речи во втором классе: Поурочное планирование и дидактические материалы.- Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ, 2006.- 190с.
Мали Д. Уроки развития речи в третьем классе: Поурочное планирование и дидактические материалы.- Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ, 2006.- 190с.
Мали Д. Уроки развития речи в четвертом классе: Поурочное планирование и дидактические материалы.- Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ, 2006.- 190с.
Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 1 класс.- СПб.: Издательский дом «Литера»,2010.- 80с.
Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 2 класс.- СПб.: Издательский дом «Литера»,2010.- 80с.
Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 1 класс.- СПб.: Издательский дом «Литера»,2010.- 80с.

Литература:Корнев А.Н. Нарушение чтения и

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть