введение
Объект исследования: знания понятия о здоровом образе жизни (ЗОЖ) у школьников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Предмет исследования: процесс формирования понятия о здоровом образе жизни (ЗОЖ) у школьников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Цель исследования: определение и научное обоснование формирования понятия о здоровом образе жизни (ЗОЖ) у школьников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
создана учебно-воспитательная среда, наполненная терминами, символами, атрибутами;
создан положительный эмоциональный фон на внеклассных занятиях оздоровительно-педагогической направленнности;
модели поведения людей, придерживающихся ЗОЖ в ближайшем окружении ребенка;
выявить и экспериментально проверить эффективность внеклассной работы по
формированию понятия о здоровом образе жизни (ЗОЖ) у школьников
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи исследования:
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
анализ и обобщение научной и специальной литературы, педагогического опыта с целью выявления сущности данной проблемы;
метод беседы и наблюдения в естественных условиях пребывания у школьников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида;
педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы).
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ (ЗОЖ) У ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА
2.1. Исследование уровня сформированности здорового образа жизни (ЗОЖ) у школьников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Целью данного этапа исследования является: изучить особенности представлений детей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида о здоровье, знаний об умениях и навыках, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих его.
Исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, Усть-Алданского улуса, Республики Саха (Якутия), среди учащихся 4-х классов с диагнозом «лёгкая умственная отсталость» в количестве 20человек:
контрольная группа - учащиеся 4 «б» класса в количестве 10 человек,
экспериментальная группа - учащиеся 4 «а» класса в количестве 10 человека.
С этой целью, была подобрана и адаптирована методика: Опросник (составлен В.А. Деркунской).
Цель опросника: изучить особенности представлений детей о здоровье, знаний об умениях и навыках, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих его, по направлениям: «Здоровый человек», «Знания о человеческом организме», «Ребенок в безопасном мире», «Я и другие люди».
Ведущий диагностический метод – индивидуальная беседа с ребенком. Беседа с ребенком проводится в течение нескольких дней.
Данные сравнительной гистограммы свидетельствуют о том, что основная часть 70 % детей экспериментальной и контрольной групп обнаружила низкий уровень ее развития. Знания их фрагментарны, не вполне систематизированы, в основных понятиях учащиеся ориентируются с трудом, знания в основном бытового характера, приобретенные стихийно, не всегда соответствуют реальности.
30 % детей имеют средний уровень знаний, отчасти владеют валеологическим содержанием беседы, не на все вопросы по четырем направлениям диагностики ребенок дает адекватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать.
На втором этапе исследования была разработан и реализован перспективный план формирования понятия о здоровом образе жизни (ЗОЖ) у школьников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Комплекс внеклассных занятий осуществлялся в шести направлениях:
Блок I. «Ребенок и здоровье»
Блок II. «Полезные продукты»
Блок III. «Опасности вокруг нас»
Блок IV. «Личная гигиена»
Блок V. «Тело человека»
Блок V. «Опасные предметы»
В работе использовались различные методы и приемы: словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения); практический (самостоятельное выполнение задания); эвристический (развитие находчивости и активности); мотивационный (убеждение, поощрение).
Использовались разнообразные формы оказания педагогической поддержки детям с легкой степенью умственной отсталости: совместное выполнение задания, образец выполнения задания, вспомогательные вопросы, сопутствующие указания, инструкции, вспомогательные упражнения и средства наглядности - картины, плакаты, опорные карточки и т.п.
Целенаправленное изучение переноса продемонстрированных ребенком сформированности знаний о здоровом образе жизни (ЗОЖ) в жизненную повседневную практику проходило в процессе наблюдения за ребенком в естественных условиях пребывания.
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы
Мы выявили: 70% детей экспериментальной группы со средним уровнем знаний, с низким -30 % по сравнению с первичной диагностикой, где мы наблюдали с низким уровнем 70% школьников с умственной отсталостью. Результаты контрольной группы, незначительное повышение уровня знаний о ЗОЖ 30 % детей,, тем не менее 70 % школьников не владеют валеологическими знаниями.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть