Презентация, доклад на тему Методическая разработка Мини-музей Мир кукол

Содержание

Авторы проекта:Старший воспитатель Пуляева Н.В.Высшее образование,высшая квалификационная категория, Стаж 27 лет Воспитатель Трифонова Н.Л.Высшее образование,Первая квалификационная категорияСтаж 17 лет

Слайд 1
МИНИ-МУЗЕЙ «МИР КУКОЛ»

Авторы:
Старший воспитатель: Пуляева Н.В.
Воспитатели: Трифонова Н.Л.
Адрес: 127322 г. Москва,

Фонвизина д. 14 к. 1
Телефон: 8-(495) -610-13-85
E-mail: dou_ds5@ mail.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236 ГБОУ Школа № 1236 Дошкольное отделение №5

МИНИ-МУЗЕЙ «МИР КУКОЛ»Авторы:Старший воспитатель: Пуляева Н.В.Воспитатели: Трифонова Н.Л.Адрес: 127322 г. Москва, Фонвизина д. 14

Слайд 2Авторы проекта:
Старший воспитатель
Пуляева Н.В.
Высшее образование,
высшая квалификационная категория,
Стаж 27

лет

Воспитатель
Трифонова Н.Л.
Высшее образование,
Первая квалификационная категория
Стаж 17 лет

Авторы проекта:Старший воспитатель Пуляева Н.В.Высшее образование,высшая квалификационная категория, Стаж 27 лет Воспитатель Трифонова Н.Л.Высшее образование,Первая квалификационная категорияСтаж

Слайд 3Содержание проекта:
1. Сведения об авторском коллективе
2. Паспортные данные мини-музея
3. План работы

по созданию мини-музея
4. Аспекты музейной деятельности
5. Тематическое планирование
6. Перспектива развития мини-музея

Содержание проекта:1. Сведения об авторском коллективе2. Паспортные данные мини-музея3. План работы по созданию мини-музея4. Аспекты музейной деятельности5.

Слайд 4Взаимодействие

Взаимодействие

Слайд 5Цели проекта:
-создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации

музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий


Цели проекта:-создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных

Слайд 6Задачи проекта:
формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
- формировать

представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
-пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;
-дать элементарные знания об окружающем.
заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;
повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития;
создать инициативную группу родителей-единомышленников.

Задачи проекта:формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;- формировать представление о музее как об особом

Слайд 7 План применения учебного проекта
Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты)

и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах );
Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе;
Подготовка дидактических материалов и пособий;
Определение сроков реализации проекта.

План  применения учебного проектаЗнакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи

Слайд 8 Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 9 Аспекты деятельности мини-музея
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для

познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:
поисковая;
фондовая;
игровая;
экспозиционная;
познавательная.

Аспекты деятельности мини-музеяМини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития

Слайд 10 Принципы деятельности мини-музея
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип

осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения
Принципы деятельности мини-музеяпринцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя

Слайд 11 Оформление мини-музея
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция мини-музея располагается

в доступном для детей месте.


Оформление мини-музеяВсе экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Слайд 12 Паспортные данные мини-музея

Мини-музей «Мир кукол» создавался в ДОУ, так как его

экспозиция была обращена к детям всех возрастов, членам их семей, а также педагогам
ЦЕЛЬ : ознакомление с предметным миром через приобщение к общекультурному наследию (историей развития куклы, как наиболее близкого детям образа, на основе которого детям раскрываются исторические и временные представления)
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ : использование кукольного материала в качестве дидактического при ознакомлении детей дошкольного возраста с историей общекультурного наследия видится целесообразным ввиду :
o Доступности
o Образности
o Эстетичности
o Привлекательности
Кроме того кукольный материал позволяет выстроить наглядный ряд исторического развития на примере куклы.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИИ:
историческая достоверность
тематическое единство
соответствие целям
логичность
соответствие возрасту
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ И ПРИЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
при работе в мини-музее:
• словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры и т. д.)
• наглядно-практические (видеоряд, сопровождение наблюдения с практической деятельностью и т. д.)
• использование различных видов деятельности (ручной труд, конструирование, рисование, игра и т. п.)
В мини-музее проводятся экскурсии во время которых детям сообщается материал, который является доступным для их понимания, так как кукольная история достаточно интересна детям разного возраста. Кроме того в мини-музее предусмотрена возможность потрогать некоторые экспонаты, поиграть с ними, что также способствует усилению заинтересованности (куклы из запасника) .

Паспортные данные мини-музеяМини-музей «Мир кукол» создавался в ДОУ, так как его экспозиция была обращена к детям

Слайд 13 Методическое обеспечение

Методическое обеспечение

Слайд 14 ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 15 ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА


ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 16 ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА


ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 17 ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА


ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 18 ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА


ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 19 ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА


ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 20 ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА


ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 21 ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА


ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 22 ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА


ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 23 Создание мини-музея «Мир кукол»

Создание мини-музея  «Мир кукол»

Слайд 24 Мини-музей «Мир кукол»

Мини-музей «Мир кукол»

Слайд 25 Художественная –творческая деятельность (изобразительная)

Художественная –творческая деятельность (изобразительная)

Слайд 26 Художественная –творческая деятельность (театрализованная)

Художественная –творческая деятельность (театрализованная)

Слайд 27 Досуги и развлечения

Досуги и развлечения

Слайд 28 Художественная –творческая деятельность (словесная)

Художественная –творческая деятельность (словесная)

Слайд 29Перспектива развития мини-музея
- Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала.

Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Перспектива развития мини-музея- Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала.– Проведение экскурсий для других групп детского

Слайд 30 До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть